Решение №08/4666 по жалобе от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2021г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «14» мая 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 042/06/31-728/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000121003017 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

         28.04.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком» (вх. № 1936 от 28.04.2021) на действия заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000121003017 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.04.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контактной системы Кузбасса были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139200000121003017 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 23 328 070,29 рублей.

      Довод заявителя о том, что установление запрета о привлечении субподрядчиков при исполнении работ противоречит принципу свободы заключения договора обеими сторонами, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

        В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требования о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

       Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ в договор подряда может быть включено условие о личном выполнении подрядчиком работы, то есть без привлечения других лиц – субподрядчиков.

       В пункте 4.5 проекта контракта заказчиком указано, что Подрядчик выполняет работы по контракту лично, своими силами. Привлечение субподрядчика(ов) к выполнению работ не допускается.

      Закон о контрактной системе не регулирует отношения по привлечению субподрядчиков, следовательно, наличие в документации об аукционе в электронной форме требования о выполнении работ лично не может противоречить нормам данного закона и полностью соответствует гражданскому законодательству.

      Запрет привлекать к исполнению государственного контракта субподрядчиков содержится в проекте государственного контракта и представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда после проведения аукциона, а не требование к участникам закупки.

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

       Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.04.2021 на участие в данной закупке было подано 2 (две) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

       В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Поскольку Комиссией Кемеровского УФАС России довод заявителя     Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком» в части установления запрета на привлечение к работам субподрядчиков, признан необоснованным и в действиях заказчика нарушения требований ФЗ №44-ФЗ не установлено, следовательно, передавать материалы жалобы в иное структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном Главой 9 ФЗ № 135-ФЗ, не представляется целесообразным.

      Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком» на действия заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000121003017 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории Кемеровской области - Кузбасса» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-728/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>.

           Члены  комиссии:                                                          <…>.

                                                                                                   <…>.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУЗБАССА"
ИНН 4200000083, ОГРН 1024200701678
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767