Решение №08/7282 по жалобе от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» июля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» июля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/69-1343/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации города Юрги законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007221000081 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Кемеровская область, г.Юрга, пр.Победы, 15а. Капитальный ремонт МБУДО «ДМШ №18», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

14.07.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (вх. № 5039Э от 17.07.2021) (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Юрги, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  № 0139300007221000081 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Кемеровская область, г.Юрга, пр.Победы, 15а. Капитальный ремонт МБУДО «ДМШ №18».

По мнению заявителя, комиссия заказчика незаконно признала победителем ООО ПСК «РЕМСТРОЙ-ИНДУСТРИЯ».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.06.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139300007221000081 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Кемеровская область, г.Юрга, пр.Победы, 15а. Капитальный ремонт МБУДО «ДМШ №18» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 44 951 452,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Заказчиком были установлены следующие требования к участникам:

Дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ:

В соответствии с п. 2 (4)  Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, установлено требование: о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.     

12.07.2021 Единая комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок и опубликовала протокол подведения итогов электронного аукциона № 0139300007221000081, из которого видно, что победителем стал участник с идентификационным номером заявки 110153253 – ООО ПСК «РЕМСТРОЙ-ИНДУСТРИЯ», который предложил наименьшую цену договора и заявка данного участника соответствует требованиям, установленным документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника, предложение о цене договора, сделанное победителем электронного аукциона составляет 37 309 705,16 (тридцать семь миллионов триста девять тысяч семьсот пять) рублей 16 копеек.

Также оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок были предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона №44-ФЗ, а именно:

 - копия исполненного договора, дополнительные соглашения к договору на «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУК «Централизованная библиотечная система города Юрги» Кемеровская область, г. Юрга, пр. Победы, 12» заключенный между Заказчиком МБУК «Централизованная библиотечная система города Юрги» и «Подрядчиком» ООО ПСК «РЕМСТРОЙ-ИНДУСТРИЯ», цена которого составляет 13 839 514,00 (тринадцать миллионов восемьсот тридцать девять тысяч пятьсот четырнадцать) рублей 00 копеек, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, (реестровый номер контракта 3423001396420000001), заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

 - копии актов выполненных работ на сумму 13 839 514,00 (тринадцать миллионов восемьсот тридцать девять тысяч  пятьсот четырнадцать) рублей 00 копеек, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", что подтверждает стоимость исполненного договора  на «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУК «Централизованная библиотечная система города Юрги» Кемеровская область, г. Юрга, пр. Победы, 12».

Данная информация также подтверждается на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru), в реестре контрактов (контракт № 3423001396420000001, Заказчик МБУК «Централизованная библиотечная система города Юрги»), в разделе стоимость исполненных Подрядчиком обязательств на сумму 13 839 514,00 рублей 00 копеек.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводам, что победитель  электронного аукциона ООО ПСК «РЕМСТРОЙ-ИНДУСТРИЯ», соответствует  заявленным в аукционной документации требованиям, и ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, так как имеет  достаточный опыт работы по исполнению контракта за последние 5 лет стоимостью 13 839 514,00 (тринадцать миллионов восемьсот тридцать девять тысяч  пятьсот четырнадцать) рублей 00 копеек (не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на данный объект не выдавалась, так как в документации, согласно которой ООО ПСК «РЕМСТРОЙ-ИНДУСТРИЯ» выполняло работы по капитальному ремонту помещений МБУК «Централизованная библиотечная система города Юрги» Кемеровская область, г. Юрга, пр. Победы, 12» не содержала в себе условие оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и, как следствие отсутствует как документ, закрывающий исполнение обязательств по вышеуказанному договору.

 На основании ч.1. ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство. Исходя из пп.4.1. п.4 ч.17 ст. 51. Градостроительного кодекса Российской Федерации при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства выдача разрешения на строительство не требуется.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Юрги о признании победителем  ООО ПСК «РЕМСТРОЙ-ИНДУСТРИЯ» было принято обоснованно, с соблюдением требований части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сиббазистрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Юрги при проведении электронного аукциона № 0139300007221000081 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Кемеровская область, г.Юрга, пр.Победы, 15а. Капитальный ремонт МБУДО «ДМШ №18»  необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-1343/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  

 

Члены  комиссии:                                                              

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА №18"
ИНН 4230010272, ОГРН 1024202007334
ООО «Сиббазисстрой»
ИНН 4205267348, ОГРН 0000000000000