Решение №08/4567 по жалобе от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «26» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...>  -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>  -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-575/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16» г.Гурьевска Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300008119000095 «Выполнение работ по ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         17.04.2019г., 19.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Анкор ТСК» (вх. 2433 от 17.04.2019г.) ООО «Оплот» (вх. 2013Э от 18.04.2019г.) на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16» г.Гурьевска Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139300008119000095 «Выполнение работ по ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16».

          По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        08.04.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона   №0139300008119000095 «Выполнение работ по ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 307 398,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании аукционной документации  заказчиком установлены следующие требования к плите керамогранитной:

 

1

1

Плита керамогранитная

Плита облицовочная фасадная полированная полностью и неполированная.  Размером 600*600 мм. Толщина от 10 до 12 мм. Цвет по согласованию с Заказчиком.

Водопоглощение, %, не более 0,5

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 35

Износостойкость, степень — не ниже 3

Твердость по Моосу, не менее   5

Отбитость со стороны лицевой поверхности - не допускается

Соответствие ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия».

Укладка обрезков и частей  плитки из керамогранита не допускается.

 

 

        Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ Р 57141-2016 по форме плиты изготовляют квадратными и прямоугольными, с номинальными размерами по длине от 200 до 1200 мм, по ширине от 300 до 1200 мм.

Номинальная толщина плит - не менее 7,0 мм.

       Согласно пункту 4.3.3.1 ГОСТ Р 57141-2016 предельные отклонения размеров плит от номинальных по длине и ширине должны соответствовать таблице калибров, по толщине не должны быть более +/- 0,5 мм.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что параметры толщины плиты  от 10 до 12 мм не противоречат ГОСТ Р 57141-2016, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Также установлено, что заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию (и опубликованы в ЕИС 22.04.2019) в технические и качественные  характеристики плиты керамогранитной. Изменены  параметры толщины плиты «не менее 12 мм», что не противоречит ГОСТ Р 57141-2016.

В Техническом задании аукционной документации  заказчиком установлены следующие требования к щебню:

 

4

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка 800. Фракция от 20 до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)».

 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 8267-93 и установлено, что данный ГОСТ предусматривает щебень с показателями фракции «от 20 до 40 мм», следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Анкор ТСК» на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16» г.Гурьевска Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139300008119000095 «Выполнение работ по ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16»  необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Оплот» на действия заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16» г.Гурьевска Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139300008119000095 «Выполнение работ по ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №16»  необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/33-575/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <...>

  

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны