Определение №ТМ/2473/24 Определение об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-343... от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-343/2024 об административном правонарушении

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

Индивидуальному

предпринимателю

<...>

 

185014, Республика Карелия,

г. Петрозаводск, р-н Древлянка,

ул. Древлянка, <...>

 

<...>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 042/04/14.3-343/2024

об административном правонарушении

 

«25» марта 2024г. г. Кемерово

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 042/04/14.3-343/2024 в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>.,<...> года рождения, место рождения - г.Петрозаводск, адрес: 185014, Республика Карелия, г.Петрозаводск, <...>, <...>, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., ИНН 100108866278) за совершение нарушения требований пунктов 2, 3, 8, 20 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 — ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

30.10.2023 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/5-1269/2023 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ИП <...> (адрес: 185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Л.Чайкиной, <...>, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., ИНН 100108866278), распространяемой посредством рекламных листовок (предписаний) в подъездах многоквартирных жилых домов на территории г. Новокузнецка с нарушением требований пунктов 2, 3, 8, 20 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе») следующего содержания:

«Предписание от 14 августа 2023 г. согласно № 102- ФЗ г. Новокузнецк

Федеральный закон РФ об обеспечении единства измерений (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 02.12.2013 № 38-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 27.12.2019 № 496-ФЗ, от 27.10.2020 № 248-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую проверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межпроверочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической проверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления.

Обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения поверки приборов учета воды в вашем доме: работы по поверке будут проводиться с 14 августа по 31 августа 2023 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации рекомендуем Вам обратиться для оформления заявки по телефону 8 (3843) 56-13-66.

Данное предписание направлено повторно.

Составил (подпись) <...>»

В верхней центральной части рекламной листовки размещается изображение официальных государственных символов, сходные с изображением государственного герба Российской Федерации, т.е. неправомерно используется официальная символика Российской Федерации.

Информация, указанная в рассматриваемом предписании, является рекламой, так как распространена при помощи рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Из содержания текста рекламной информации, содержащегося в рассматриваемом предписании, что объектом рекламирования являются услуги по проведению поверки приборов учета воды организацией «ЖКХ-СЕРВИС Новокузнецк».

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Использование в рассматриваемом предписании следующих слов и словосочетаний: «индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления», «Граждане (потребители) обязаны обеспечить проведение проверок……, Вам необходимо оставить заявку…», «работы по поверке будут проводиться с 14.08.2023 по 31.08.2023г.» создает у потребителей впечатление об обязательности приобретения данной услуги именно у «ЖКХ - СЕРВИС Новокузнецк».

Кроме того, форма изложения рекламной информации в виде предписания, извещения со штрих-кодом может быть воспринята потребителями как обязательное к исполнению распоряжение снабжающей организации к совершению действий по поверке приборов учета воды в указанные в листовке (извещении) сроки, а также обязательности приобретения данной услуги у «ЖКХ - СЕРВИС Новокузнецк».

Ссылки в рекламе на нормативно-правовые акты, а также утверждение об обязательности поверки приборов учета вводят потребителей в заблуждение, создают впечатление о проведении данных работ определенной организацией и необходимости обращения в «ЖКХ - СЕРВИС Новокузнецк» для соблюдения требований действующего законодательства.

В рассматриваемых рекламных листовках (предписаниях) указано, что поверка будет проводиться с 14.08.2023 по 31.08.2023г. Такое указание в рекламе создает у потребителей впечатление о плановости проведения работ. В действительности не установлено, что работы являются плановыми, проводятся в соответствии с графиком.

Таким образом, в рекламных листовках (предписаниях) усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку они содержат недостоверные сведения относительно характеристик и условий потребления данной услуги гражданами, а также недостоверные сведения относительно возможности приобретения данных услуг в определенное время.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Также согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) в рекламе не допускается.

Спорная рекламная листовка (предписание) с изображением в верхней центральной части официальных государственных символов, сходных с изображением государственного герба Российской Федерации, содержит признаки нарушения требования пункта 8 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламной листовке использовано изображение государственного герба Российской Федерации.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего услуги, поскольку фактически услуги рекламирует и представляет ИП <...>, сведений о регистрации юридических лиц с наименованием «ЖКХ - СЕРВИС Новокузнецк» на территории г. Новокузнецка в ЕГРЮЛ не содержится.

Кроме того, наименование «ЖКХ-СЕРВИС Новокузнецк» создает впечатление о возможности приобретения услуг только у данного хозяйствующего субъекта. У потребителей создается впечатление о том, что «ЖКХ-СЕРВИС Новокузнецк» является некой муниципальной организацией обслуживания объектов ЖКХ, а также указывает на преимущество перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по поверке приборов учета, тогда как в действительности данного преимущества не существует.

Таким образом, спорная реклама также содержит недостоверные сведения относительно наименования лица, оказывающего услугу, что вступает в противоречие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3, 8, 20 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ИП <...>, выразившиеся в нарушении требований ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, и влечет наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъектом правонарушения является ИП <...>

Время совершения ИП <...> административного правонарушения: август 2023 года.

Место совершения ИП <...> административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк.

30.01.2024 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 11.03.2024 в 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России» с пометкой «вручение адресату» имеется в материалах дела).

11.03.2024 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-343/2024 об административном правонарушении в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

11.03.2024 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-343/2024 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела - 25.03.2024 в 11 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ИП <...> (распечатка с сайта АО «Почта России» с пометкой «21 марта 2024 14:51 вручено извещение» имеется в материалах дела).

25.03.2024 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-343/2024 об административном правонарушении в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления решила рассмотрение дела № 042/04/14.3-343/2024 об административном правонарушении отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Дело № 042/04/14.3-343/2024 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела № 042/04/14.3-343/2024 на 25 апреля 2024г. в 09 часов 30 минут в каб. 307 (регистрация участников состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Дополнительно сообщаем о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста Вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие документы направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны