Решение №08/9766 по жалобе от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» октября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «04» октября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» октября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

При участии посредством ВКС:

       - <...> – представителя ООО «Полигон», по доверенности;

      - <...> – представителя Управления городского развития администрации города Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1737/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

27.09.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СК «ПОЛИГОН» (вх. № 4157 от 27.09.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.09.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  в электронной форме № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 12 792 470,00 рублей.

Довод Заявителя ООО «СК «ПОЛИГОН» о том, что ни в проекте контракта, ни в аукционной документации не содержится обязанности Подрядчика по предоставлению отчетных документов о размещении отходов является необоснованным на основании следующего: 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что пунктом 5.2 проекта муниципального контракта предусматривается, что не позднее рабочего дня, следующего за днем уведомления Муниципального заказчика о факте завершения работ, Подрядчик предоставляет Муниципальному заказчику акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2 согласно постановлению Госкомстата России от 11.11.1999 г. №100), справку о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3 согласно постановлению Госкомстата России от 11.11.1999 г. №100) в 2 (двух) экземплярах, а также иную необходимую отчетную документацию, подписанную Подрядчиком.

Кроме того, в разъяснениях положений аукционной документации от 24.09.2021 Заказчиком представлены пояснения, что для подтверждения выполнения подрядчиком обязанности по размещению отходов, а также установления соответствия фактических объемов размещенных отходов установленным значениям в сметных расчетах, подрядчику необходимо предоставить отчетные документы о размещении отходов установленной формы, сведения о которых указаны в п. 5.2 проекта контракта.

Таким образом, отчетные документы о размещении отходов являются иной необходимой отчетной документаций, предоставление которой предусмотрено пунктом 5.2 проекта муниципального контракта.

Приложением № 1 к проекту муниципального контракта предусмотрена обязанность подрядчика не допускать скопления строительного мусора на объекте и осуществлять своевременный вывоз и утилизацию.

В связи с тем, что выполнение работ по сносу здания расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в, осуществляется в соответствие с проектом организации работ по сносу здания шифр «МК № 9-ПОД», аукционная документация также составлена в соответствии с указанным проектом.

Проект организации работ по сносу здания шифр «МК № 9-ПОД» предусматривает раздел 16 «Описание решений по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства». Согласно представленным разъяснениям положений аукционной документации от 24.09.2021, термин «утилизация» используется как заголовок раздела проектной документации в соответствии с пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В сводном сметном расчете стоимости строительства №ССРСС и локальном сметном расчете № 02-01-01 предусматривается размещение отходов.

Таким образом в документации электронного аукциона № 0339300070821000179 по выполнению работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в предусмотрена обязанность Подрядчика по размещению отходов.

Заявителем приводится довод о том, что из локального сметного расчета №02-01-01 следует, что в процессе сноса здания образуется такой вид отходов как «лом бетонных и железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций», который является отходом IV класса опасности. Однако правовых оснований указанного вывода, ссылок на положения локального сметного расчета, позволяющих сделать такой вывод заявителем не представлено.

Также установлено, что проектно-сметная документация по объекту: «Выполнение работ по сносу здания расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в» прошла государственную экспертизу на соответствие достоверности сметной стоимости и имеет положительное заключение ГАУ «Госэкспертиза Кузбасса» от 20.07.2021 №42-1-1-2-039241-2021.

Согласно ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

  1. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства «МК №9 ПОД» предусмотрена возможность механического метода обрушения, но предлагается разборка и демонтаж отдельных конструктивных элементов здания.

 Согласно п. 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика), сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

В п. 2.10 Приложения № 9 к Методике, описан порядок определения и включения в сводный сметный расчет стоимости работ и затрат, по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами). Затраты определяются на основании данных проектной и (или) иной технической документации и относятся в графы 7 и 8 главы 9 сводного сметного расчета.

Локальный сметный расчет по объекту: «Выполнение работ по сносу здания расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в» составлен в соответствии с ведомостью объемов демонтажных работ проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства «МК №9 ПОД», в которой предусмотрены разборка и демонтаж отдельных конструктивных элементов здания.

Как следует из пояснений заказчика, стоимость работ в составе сметной документации рассчитана на основании федеральных единичных расценок на строительные работы «ФЕР-2001. ФЕР 81-02-46-2001. Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы. Сборник 46. Работы при реконструкции зданий и сооружений». Данный сборник распространяется на работы, выполняемые при реконструкции зданий и сооружений, а также при выполнении аналогичных работ при расширении и техническом перевооружении объектов строительства: усиление и замену существующих конструкций, разборку и возведение отдельных конструктивных элементов и т.п.

Согласно п. 1.46.1. в указанном сборнике наряду с работами, перечисленными в «составах работ», учтены:

  • уборка материалов, отходов и мусора, полученных при разборке, вертикальный транспорт (опускание через окно в лотках) и транспортировка их на расстояние до 50 м от реконструируемого объекта;
  • сортировка и штабелировка материалов, полученных от разборки и годных для дальнейшего использования.

Следовательно, расценками ФЕР 2001-46 учтены затраты на сортировку строительного мусора, а именно разделение строительного мусора от разборки здания на кирпич, бетон, железобетон и т.п.

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», вышеуказанные виды отходов относятся к V классу опасности:

  • Код ФККО: 8 12 201 01 20 5 – лом кирпичной кладки от сноса и разборки зданий. 
  • Код ФККО: 8 22 201 01 21 5 – лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме. 
  • Код ФККО: 8 22 301 01 21 5 – лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме. 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в процессе выполнения работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в образуются отходы V класса опасности, требование о наличии лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности не установлено заказчиком правомерно,  в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «ПОЛИГОН» на действия заказчика – Управление городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона  № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в» необоснованной.

2. Передать материалы дела № 042/06/33-1737/2021 в органы внутреннего финансового контроля г.Кемерово в части рассмотрения вопроса правомерности определения НМЦК при проведении электронного аукциона № 0339300070821000179 «Выполнение работ по сносу здания, расположенного по адресу: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 133в».

3. Производство по делу № 042/06/33-1737/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПОЛИГОН"
ИНН 4205384997, ОГРН 1194205021196