Предупреждение №11/6671 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения ... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«24» июня 2019 г.                                                                                           г. Кемерово

 

По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено, что 01.10.2007 между ОАО «Инвестсибуголь» (арендодатель) и ОАО «Восточная межрегиональная газовая компания» (далее с учетом всех переименований – ООО «Газпром газораспределение Томск») (арендатор) был заключен договор аренды недвижимого имущества № КФ 3-07/129.

Согласно пункту 1.1 договора ОАО «Инвестсибуголь» предоставляет во временное владение и пользование за плату следующее имущество:

- газопровод, протяженностью 6 800 м., от ГРС-3, расположенной по адресу: г. Кемерово, Рудничный район, ул. Донецкая, 30, до пос. Кедровка с пунктом газорегуляторным блочным ПГБ «Голубое пламя» и до котельной в Греческой деревне.

- распределительный газопровод, протяженностью 3800,46 м., расположенный по адресу: г. Кемерово, пос. Кедровка.

В соответствии с пунктом 1.2 данного договора настоящий договор вступает в силу с 01.10.2007 и действует 11 месяцев.

Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что при отсутствии возражений Сторон, по истечении срока аренды, настоящий договор продлевается на тех же условиях на тот же срок.  

По акту приема – передачи имущества от 01.10.2007 ОАО «Инвестсибуголь» передало вышеуказанное имущество, а ОАО «Восточная межрегиональная газовая компания» приняло данное имущество.

04.02.2008 ОАО «Восточная межрегиональная газовая компания» преобразовано в ООО «Восточная межрегиональная газовая компания».

25.12.2008 решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово № 2085 вышеуказанное имущество было включено в реестр муниципальной собственности города Кемерово.

Дополнительным соглашением № 1 от 01.01.2009 к договору аренды № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 произведена замена стороны арендодателя на комитет по управлению муниципальным имуществом города Кемерово.

В последующем комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово заключены дополнительные соглашения к договору аренды  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007:

- № 2 от 09.06.2009, в соответствии с которым перечень передаваемого в аренду имущества дополнен газопроводом к котельной комплекса объектов дорожного сервиса на выезде из г. Кемерово в сторону г. Мариинска от точки врезки в существующий газопровод по ул. Антипова до точки врезки к МУЗ «Городская клиническая больница № 11» (ПК 26+60,0), протяженностью 2660 п.м. с ШРП и 4 точками врезки, балансовой стоимостью 7 384 788 (семь миллионов триста восемьдесят четыре тысячи семьсот восемьдесят восемь) рублей;

- № 3 от 19.05.2010 в соответствии с которым газопровод к котельной комплекса объектов дорожного сервиса на выезде из г. Кемерово в сторону  г. Мариинска от точки врезки в существующий газопровод по ул. Антипова до точки врезки к МУЗ «Городская клиническая больница № 11» (ПК 26+60,0), протяженностью 2660 п.м. с ШРП и 4 точками врезки, балансовой стоимостью 7 384 788 (семь миллионов триста восемьдесят четыре тысячи семьсот восемьдесят восемь) рублей, исключен из состава имущества, переданного ООО «Восточная межрегиональная газовая компания»;

- № 4 от 20.05.2010, в соответствии с которым газопровод к котельной комплекса объектов дорожного сервиса на выезде из г. Кемерово в сторону   г. Мариинска от точки врезки в существующий газопровод по ул. Антипова до точки врезки к МУЗ «Городская клиническая больница № 11» (ПК 26+60,0), протяженностью 2660 п.м. с ШРП и 4 точками врезки, балансовой стоимостью 7 384 788 (семь миллионов триста восемьдесят четыре тысячи семьсот восемьдесят восемь) рублей включен в состав имущества, закрепленного за ООО «Восточная межрегиональная газовая компания» по договору аренды № КФ 3-07/129 от 01.10.2007;

Согласно информации, представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по состоянию на 20.05.2010, а также в настоящее время право муниципальной собственности на вышеуказанный газопровод не зарегистрировано.

- № 5 от 17.12.2013, в соответствии с которым в состав имущества, закрепленного за ООО «Газпром газораспределение Томск» по договору аренды  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 включены сети газоснабжения протяженностью 16 076 м., общей площадью 4 892 437,3 руб.;

Согласно информации, представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по состоянию на 17.12.2013 право муниципальной собственности на вышеуказанные сети газоснабжения не были зарегистрированы.

Установлено, что право собственности на часть вышеуказанных сетей газоснабжения было зарегистрировано только в 2016-2018 годах, при этом право собственности на часть вышеуказанных сетей газоснабжения в настоящее время остается незарегистрированным.

- № 7 от 18.12.2013, в соответствии с которым в состав имущества, закрепленного за ООО «Газпром газораспределение Томск» по договору аренды  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 включен газопровод Д300 мм., полиэтилен, протяжённостью 2 234 м.п., расположенный от магазина «Кристалл» по                        ул. Красноармейской вдоль ул. Гагарина до ул. Соборная микрорайона 12 Центрального района г. Кемерово, балансовой стоимостью 26 684 303 руб.;

Согласно информации, представленной комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по состоянию на 18.12.2013, а также в настоящее время право муниципальной собственности на вышеуказанный газопровод не зарегистрировано.

- № 11 от 18.11.2015, в соответствии с которым в состав имущества, закрепленного за ООО «Газпром газораспределение Томск» по договору аренды  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 включена:

1. трасса газопровода, протяженностью 553 м., адрес (местоположение) объекта: обл. Кемеровская, город Кемерово, Рудничный район, ул. Разрезовская, кадастровый номер <...> :24:0601006:1299, балансовой и остаточной стоимостями 1 629 455,7 руб.

2. газорегуляторная установка ГРПШ-03БМ-2УЮ, общей площадью 1,3 кв.м., адрес (местоположение) объекта: обл. Кемеровская, город Кемерово, Рудничный район, ул. Разрезовская, кадастровый номер <...> :24:0601006:1302, балансовой и остаточной стоимостями 150 694,3 руб.;

- № 13 от 01.01.2019, в соответствии с которым в состав имущества, закрепленного за ООО «Газпром газораспределение Томск» по договору аренды  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 включен газопровод протяженностью 567 м, 011Омм/63мм, материал труб - полиэтилен, количество кранов 0110мм - 1 шт., количество кранов 063мм – 4 шт., кадастровый номер <...> :24:0601006:1329, балансовой и остаточной стоимостями 5 152 095,69 руб.;

- № 14 от 01.01.2019, в соответствии с которым в состав имущества, закрепленного за ООО «Газпром газораспределение Томск» по договору аренды  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 включены объекты газоснабжения, расположенные по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, Заводский район, пр-кт. Кузнецкий, 260,  имеющие точку присоединения к сетям, уже переданным в аренду, и составляющими единую технологическую систему газоснабжения города Кемерово:

1. здание газораспределительного пункта блочного, площадью 13,9 м2, кадастровый номер <...> :24:0101033:1450.;

2. газопровод к жилым домам по адресам: г. Кемерово, просп. Кузнецкий, 264, 266, 272, 276, 282, протяженностью 1147 м., кадастровый номер <...> :24:0101033:1477.

Таким образом, дополнительными соглашениями № 2 от 09.06.2009, № 3 от 19.05.2010, № 4 от 20.05.2010, № 5 от 17.12.2013, № 7 от 18.12.2013, № 11 от 18.11.2015, № 13 от 01.01.2019, № 14 от 01.01.2019, внесены изменения в договор  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, предусматривающие дополнение объектов газоснабжения, предоставляемых на праве аренды в пользование ООО «Газпром газораспределение Томск».

Согласно официальной письменной информации комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово в период действия договора аренды  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 состав имущества, переданного по договору, был изменен в сторону увеличения, в связи с пополнением за счет вновь приобретаемого в казну муниципального имущества. При наличии технологической связи приобретаемого имущества с другими участками сетей, находящимися в аренде, собственности или иных правовых основаниях арендатору, и их участии в единой технологической системе газоснабжения передача такого имущества осуществлялась в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что передача государственного или муниципального имущества по договору аренды или другим договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования имуществом, может осуществляться только путем проведения торгов (конкурс или аукцион).

В силу пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

При этом положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Исходя из пункта 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, сети инженерно- технического обеспечения – совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а технологически связанные сети, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно- технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В качестве подтверждения факта участия сетей в единой технологической системе газоснабжения комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово представлены письма арендатора (ООО «Восточная межрегиональная газовая компания», ООО «Газпром газораспределение Томск») от 23.04.2010 № 321, от 19.03.2015 № 244, от 24.03.2016 № 414, от 19.06.2017 № 866, содержащие информацию о том, что указанные в дополнительных соглашениях объекты газоснабжения являются частью сети газоснабжения города Кемерово и подключены к сети газораспределения ООО «Газпром газораспределение Томск».

Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово также были представлены сведения о проведенной в период с 2012-2019 инвентаризации сетей газоснабжения города Кемерово. 

При этом единая схема сети газоснабжения города Кемерово, утвержденная органом местного самоуправления, позволяющая установить источники газоснабжения и отключающие устройства (по состоянию на даты заключения дополнительных соглашений к договору аренды № КФ 3-07/129 от 01.10.2007), технологическую связь газопроводов, переданных комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово в аренду ООО «Газпром газораспределение Томск», и сети газоснабжения города Кемерово, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово представлена не была.

Представленные комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово письма арендатора (ООО «Восточная межрегиональная газовая компания», ООО «Газпром газораспределение Томск»), а также сведения о проведенной в период с 2012-2019 инвентаризации сетей газоснабжения города Кемерово, не позволяют придти к выводу о наличии технологической связи.

Кроме того из представленных комитетом по управлению муниципальным имуществом города Кемерово документов, не следует, что передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения города Кемерово и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в границах всего города Кемерово.

В связи с этим у комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово отсутствовали основания для передачи объектов ООО «Газпром газораспределение Томск» в аренду на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса РФ).

Установлено, что дополнительными соглашениями № 2 от 09.06.2009, № 4 от 20.05.2010, № 5 от 17.12.2013, № 7 от 18.12.2013, № 11 от 18.11.2015, № 13 от 01.01.2019, № 14 от 01.01.2019 внесены изменения в договор № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, предусматривающие дополнение объектов газоснабжения, предоставляемых в аренду ООО «Газпром газораспределение Томск».

Дополнительным соглашением № 3 от 19.05.2010 внесены изменения в договор № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, предусматривающим исключение объектов газоснабжения, предоставляемых в аренду ООО «Газпром газораспределение Томск».

Таким образом, сторонами договора после 02.07.2008 года изменены предмет договора № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, а соответственно и размер арендной платы.

Статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обязывающая органы местного самоуправления проводить торги при передаче прав владения, пользования муниципальным имуществом введена в действие Федеральным законом от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступила в силу 02.07.2008.

Соответственно, ввиду изменения после указанной даты предмета договора  № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, он подлежал расторжению, а новый договор, с измененными существенными условиями, должен быть заключен по итогам торгов на основании пункта 1 статьи 422 гражданского кодекса РФ и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, заключение дополнительных соглашений в отношении муниципального имущества, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, в том числе при исключении имущества из договора, является нарушением требований, предусмотренных частью 1 статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку данные условия не согласованы в момент заключения договора (часть 5 статьи 448 гражданского кодекса РФ).

Действия комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по передаче муниципального имущества без торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, прав на участки сетей инженерно-технического обеспечения, технологически не связанных с данной сетью, противоречит части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того действия по неоднократной последовательной передаче прав на муниципальное имущество - участки сетей одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов являются взаимосвязанными сделками, имеющими своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурентной основе позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Более того, неоднократная последовательная передача одной газораспределительной организации объектов газоснабжения, расположенных на территории одного муниципального образования, в результате которой передаются без торгов права не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения, создают преимущественные условия осуществления деятельности такой организации, поскольку позволяют обществу осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием имущества (подключать объекты капитального строительства к сети, осуществлять передачу газа по сетям, а также увеличивать общую протяженность сетей газоснабжения, находящихся в пользовании ООО «Газпром газораспределение Томск», что может привести к возможности получения более высоких тарифов на услуги по транспортировке газа).

Передача органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями хозяйствующим субъектам государственного или муниципального имущества в пользование без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Соответственно, непроведение конкурентных процедур на право заключения договора аренды объектами газоснабжения исключает возможность выявить потенциальных желающих на право заключения договора аренды объектами газоснабжения, что согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, согласно которой в случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение влияет на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем и свидетельствует о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, действия по передаче ООО «Газпром газораспределение Томск» в аренду имущества в отсутствие у него полномочий собственника, а также действия комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по передаче после 02.07.2008 года ООО «Газпром газораспределение Томск» в аренду муниципального имущества без проведения торгов в нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции не только на рассматриваемом рынке, но и на рынке услуг газоснабжения и технического обслуживания систем газоснабжения, строительства новых газопроводов в городе Кемерово, обеспечили более выгодные условия деятельности указанному обществу.

Действия по предоставлению с 2009 года ООО «Газпром газораспределение Томск» в результате заключения дополнительных соглашений № 2 от 09.06.2009, № 3 от 19.05.2010, № 4 от 20.05.2010, № 5 от 17.12.2013, № 7 от 18.12.2013, № 11  от 18.11.2015, № 13 от 01.01.2019, № 14 от 01.01.2019 к договору № КФ 3-07/129  от 01.10.2007 прав владения и пользования объектами газоснабжения, а также по последовательному предоставлению после 02.07.2008 прав владения и пользования объектами газоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, привели (могли) привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке сдачи в аренду (внаем) недвижимого имущества - объектов газоснабжения, созданию дискриминационных условий и преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ООО «Газпром газораспределение Томск» ввиду:

- ограничения доступа на товарный рынок иным хозяйствующим субъектам, в том числе ввиду продления договора № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 на неопределенный срок, что могло оказать негативное влияние и на рынок транспортировки газа, технического обслуживания систем газоснабжения, строительства новых газопроводов в городе Кемерово;

- обеспечения более выгодных условий деятельности ООО «Газпром газораспределение Томск», в том числе посредством увеличения протяженности находящихся во владении и пользовании Общества сетей, объема поставки газа конечным потребителям, а, следовательно, и дохода, поскольку объем поставки газа, протяженность газопровода напрямую влияют как на вид тарифа «транспортировка газа» или «транспортировка газа в транзитном потоке», так и на его размер и как следствие получение большего дохода (Приказ ФСТ России от 15.12.2009 № 411 -э/7 «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям»), что не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово по предоставлению ООО «Газпром газораспределение Томск» в результате подписания дополнительных соглашений № 2 от 09.06.2009, № 3 от 19.05.2010, № 4 от 20.05.2010, № 5 от 17.12.2013, № 7 от 18.12.2013, № 11  от 18.11.2015, № 13 от 01.01.2019, № 14 от 01.01.2019 к договору № КФ 3-07/129 от 01.10.2007 прав владения и пользования объектами газоснабжения, а также по последовательному предоставлению после 02.07.2008 прав владения и пользования объектами газоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, которые привели или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке сдачи в аренду недвижимого имущества - объектов газоснабжения, созданию дискриминационных условий и преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности ООО «Газпром газораспределение Томск», содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 В связи с наличием в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово (650099, г. Кемерово, ул. Притомская набережная, 7) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите  конкуренции», выразившихся в заключении дополнительных соглашений № 2 от 09.06.2009, № 3 от 19.05.2010, № 4 от 20.05.2010, № 5 от 17.12.2013, № 7 от 18.12.2013, № 11  от 18.11.2015, № 13 от 01.01.2019, № 14 от 01.01.2019 к договору № КФ 3-07/129  от 01.10.2007, а также по последовательному предоставлению после 02.07.2008 прав владения и пользования объектами газоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, в отсутствие конкурентных процедур и с нарушением требований действующего законодательства, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области предупреждает о необходимости прекращения в срок до 31.07.2019 г. указанных выше действий, а именно:

- совершить действия, направленные на отмену дополнительных соглашений № 2 от 09.06.2009, № 3 от 19.05.2010, № 4 от 20.05.2010, № 5 от 17.12.2013, № 7 от 18.12.2013, № 11 от 18.11.2015, № 13 от 01.01.2019, № 14 от 01.01.2019 к договору № КФ 3-07/129 от 01.10.2007;

- совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного ООО «Газпром газораспределение Томск» по дополнительным соглашениям № 2 от 09.06.2009, № 3 от 19.05.2010, № 4 от 20.05.2010, № 5 от 17.12.2013, № 7 от 18.12.2013, № 11 от 18.11.2015, № 13 от 01.01.2019, № 14 от 01.01.2019 к договору № КФ 3-07/129 от 01.10.2007;

- совершить действия, направленные на предоставление во владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам муниципальных объектов газоснабжения, предусмотренных дополнительными соглашениями № 2 от 09.06.2009, № 3 от 19.05.2010, № 4 от 20.05.2010, № 5 от 17.12.2013, № 7 от 18.12.2013, № 11 от 18.11.2015, № 13 от 01.01.2019, № 14 от 01.01.2019 к договору № КФ 3-07/129 от 01.10.2007, с соблюдением требований антимонопольного законодательства.

            О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Кемеровское УФАС России в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны