Решение №08/4834 по жалобе от 26 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

Министерство образования Кузбасса

<...>

 

Заявитель:

ООО «Конструктив»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» июля 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2022г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» июля 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии посредсвом ВКС:

       - <…>.- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

      - <…>.– представителя ООО «Конструктив», по доверенности;

      - <…>.– представителя Министерства образования Кузбасса, по доверенности;

      - <…>.- представителя Министерства образования Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/14-887/2022, возбужденное по признакам нарушения  комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса, заказчиком – Министерством образования Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122009012 «Поставка и установка штор и жалюзи для образовательной организации», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        20.07.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Конструктив» (вх. № 4216э от 20.07.2022) на действия комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса, заказчика – Министерства образования Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122009012 «Поставка и установка штор и жалюзи для образовательной организации».

        По мнению заявителя, котировочной комиссией при рассмотрении заявок не применялось Постановление Правительства РФ № 616 и заявки участников могли быть допущены необоснованно. Кроме того, заказчиком в проекте контракта, направленном на подписание победителю не указана информация о реестровых записях о товаре.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.07.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом -  Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122009012 «Поставка и установка штор и жалюзи для образовательной организации».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 925 990,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48  ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки к участникам закупки установлены следующие требования: «Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"».

В разделе «Описание объекта закупки» установлены требования к шторам рулонным и жалюзям оконным.

В пунктах 6, 7 заказчиком установлены требования к жалюзям горизонтальным:

6

Жалюзи оконные (тип 2)

шт

3

Вид материала ламелей: Алюминий   

Способ открывания/закрывания жалюзи: Ручной   

Тип жалюзи: Горизонтальные

 

Дополнительные характеристики:

Характеристики, указанные в каталоге товаров, работ, услуг недостаточны для точного описания приобретаемого товара. Проведенный анализ потребностей Заказчика показал необходимость предъявления дополнительных требований к функциональным и качественным характеристикам товара, среди которых:

Жалюзи  горизонтальные металлические, размер: ширина - 75±0,5см. Высота - 75±0,5см.  Конструкция жалюзи выполнена из стальных профилей, встроенных в верхний карниз механизмов поворота и подъема, горизонтально расположенных алюминиевых ламелей шириной не менее 16/25 мм. Подъем и регулирование светового потока осуществляется с помощью шнура и пластикового прута. Управление может быть раздельным или совмещенным. Окраска жалюзи должна обеспечивать стойкость к истиранию и выгоранию. Способ крепления жалюзи - к стене при помощи металлических кронштейнов. Цвет по согласованию с заказчиком.

7

Жалюзи оконные (тип 3)

компл

4

Вид материала ламелей: Алюминий   

Способ открывания/закрывания жалюзи: Ручной   

Тип жалюзи: Горизонтальные

 

Дополнительные характеристики:

Характеристики, указанные в каталоге товаров, работ, услуг недостаточны для точного описания приобретаемого товара. Проведенный анализ потребностей Заказчика показал необходимость предъявления дополнительных требований к функциональным и качественным характеристикам товара, среди которых:

Комплект жалюзи  должен состоять из 4 изделий, габаритный размер: Ширина 160±0,5см; Высота - 198±0,5 см.  Конструкция жалюзи выполнена из стальных профилей, встроенных в верхний карниз механизмов поворота и подъема, горизонтально расположенных алюминиевых ламелей шириной не менее 16/25 мм. Подъем и регулирование светового потока осуществляется с помощью шнура и пластикового прута. Управление может быт раздельным или совмещенным. Окраска жалюзи должна обеспечивать стойкость к истиранию и выгоранию. Способ крепления жалюзи - непосредственно на створки окна при помощи металлических кронштейнов с дополнительной нижней фиксацией. Цвет по согласованию с заказчиком.

 

          Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

         Согласно требованиям части 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020        № 616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

         Частью 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий), в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра, указанного в подпункте "в" пункта 6 настоящего постановления. Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.07.2022 заявки участников закупки  № 112265200 (ООО «ТД «Интерьер»), № 112266084 (ООО «Конструктив»), № 112264242 <...> были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что в своей заявке участник № 112264242 <...> по пунктам 6, 7 не представил выписки из реестра российской промышленной продукции  на горизонтальные жалюзи.

На основании вышеизложенного решение комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки участника № 112264242 (ИП Кузнецов С.П.) соответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято необоснованно, с нарушением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 6 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Согласно требованиям части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

20.07.2022 между заказчиком и победителем ИП <...> был заключен государственный контракт № 0139200000122009212 на поставку и установку штор и жалюзи для образовательной организации.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован контракт и приложения № 1, 2 и установлено, что заказчиком с учетом требований части 10 Постановления Правительства РФ № 616 в контракте не указана информация о реестровых записях о товаре, что является нарушением требований  части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ.

20.07.2022 заказчиком дополнительным соглашением № 1 в Приложение № 1 были внесены изменения, а именно: добавлена информация о реестровых записях о товаре.

21.07.2022 заказчиком дополнительным соглашением № 2 в номер государственного контракта были внесены изменения, а именно: 0139200000122009012.

 Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Конструктив» на действия комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса, заказчика – Министерства образования Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122009012 «Поставка и установка штор и жалюзи для образовательной организации» ООО «Конструктив» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000121010173 «Поставка жалюзи оконных» обоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство образования Кузбасса нарушившим требование части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать действия комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса нарушившим требование части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен 20.07.2022г.

5. Передать материалы дела № 042/06/14-887/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 2 статьи 7.30, частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:     

<…>.

 

<…>.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны