Решение №03/5097 по жалобе от 14 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-626/2019

«06» мая 2019 г.                                                                                   г. Кемерово, Ноградская, 5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…> – <…>;

Членов комиссии:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>;

 

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «А-Энерго» (по доверенности),

- <…> роскуновой Ольги Валерьевны – представителя ООО «А-Энерго» (по доверенности),

- <…> – представителя ООО «НПО «СибИТЦ» (по доверенности);

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «НПО «СибИТЦ» и материалы жалобы № 042/07/3-626/2019.

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 2513 от  22.04.2019) Общество с ограниченной ответственностью «НАО Сибирский Инженерно-Технический Центр» (далее также – ООО «НПО «СибИТЦ», Заявитель) на действия заказчика закупки Общества с ограниченной ответственностью «А-Энерго» (далее также – ООО «А-Энерго», Заказчик) при проведении запроса предложений «Выполнение работ по ремонту изоляции тепловой сети от ЦТП № 9 по пер. Макаренко», извещение о проведении которого было опубликовано 03.04.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 31907727443 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика была неправильно произведена процедура оценки и сопоставления заявок участников (с учетом неценовых критериев и их веса) в результате чего был неверно определен победитель Закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.04.2019 (исх. № 03/4459) рассмотрение жалобы № 042/07/3-626/2019 было назначено на 06.05.2019 на 13 часов 20 минут. Данное уведомление было направлено в адрес Заказчика и Заявителя, на адреса официальной электронной почты.

В письменном отзыве на жалобу ООО «А-Энерго» выразило несогласие с доводами жалобы, просило признать жалобу ООО «Экоэнерго» необоснованной.

06.05.2019 на заседании Комиссии явились представители ООО «А-Энерго» и представитель ООО «НПО «СибИТЦ».

Выслушав представителей Заказчика и Заявителя, а также изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-626/2019 Комиссия установила следующее:

В соответствии с п 1. ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «А-Энерго» осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения.

Таким образом, требования Закона № 223-ФЗ при проведении закупок товаров работ услуг распространяются на ООО «А-Энерго»

В силу ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом общего собрания участников ООО «А-Энерго» от 16.04.2019 № 6 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «А-Энерго» (далее – Положение о закупке).

Решением Единственного участника ООО «ТЭР» от 12.02.2019 № 5 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТЭР» (далее – Положение о закупке».

Приказом Генерального директора ООО «А-Энерго» от 02.04.2019 № 40/2 утверждена закупочная комиссия ООО «А-Энерго» (далее – Закупочная комиссия).

03.04.2019 ООО «А-Энерго» в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса предложений, а также Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора подряда: «На выполнение работ по ремонту изоляции тепловой сети от ЦТП № 9 по пер. Макаренко» (далее – Документация о закупке).

15.04.2019 Закупочной комиссией составлен итоговый протокол № 1/2 открытого запроса предложений № 31907727443 (далее – Протокол № 1/2), из которого следует, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке было подано две заявки ООО «НПО СибИТЦ» и ООО «ПАКС», которые были допущены до участия в Закупке.

По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссия была составлена следующая таблица:

Критерий (%)

ООО «НПО СибИТЦ»

ООО «ПАКС»

Цена договора

(65%)

1 360 628,57 руб., в том числе НДС 20%

1 244 396,00 руб., в том числе НДС 20 %

Срок выполнения работ (35%)

01.05.2019 - 10.05.2019

01.05.2019 - 31.05.2019

При этом заявке ООО «ПАКС» было признано победителем, исходя из наиболее удовлетворяющего потребностям предложения.

Вместе с тем в настоящей жалобе Заявитель, заявке которого Закупочной комиссией было присвоен номер <...> , полагает, что Заказчиком не был установлен надлежащий порядок присвоения баллов заявки участника, при котором не был учтен вес критерия, итоговая оценка проведена без учета всех критериев. В случае, если бы Заказчиком была проведена оценка по всем критериям с учетом соответствующих весов, то ООО «НПО СибИТЦ» должно быть признано победителем.

Согласно глоссарию Положения о закупке запрос предложений – конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается предложивший наилучшие  условия исполнения договора участник, заявка которого на основании критериев, определенных в документации о закупке, наиболее полно соответствует ее требованиям.

В соответствии с пп. 5 п. 1.6.1 Положения о закупке Заказчик при подготовке и проведении закупки разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и настоящего Положения.

Согласно пп. 13, пп. 14 п. 1.8.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу п. 1.13.5. Положения о закупке заявки, допущенные к участию в закупке,  оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены закупочной документацией о закупке.

В соответствии с п. 1.14.3 Положения о закупке в закупочной документации  Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 1.14.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена.       Для каждого критерия оценки в закупочной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

Согласно п. 1.14.5 Положения о закупке итоговое количество значимости, присваиваемое заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма процентов по критериям.

На основании п. 1.14.6 Положения о закупке победителем закупки признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество значимости.

В соответствии с п. 1.14.7 Положения о закупке порядок оценки заявок  устанавливается в закупочной документации в соответствии с настоящим Положением. Он должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.

В соответствии с п. 7.20 Документации запроса предложений для оценки заявок использовались следующие критерии с соответствующими предельным значимостями:

Согласно пункту 7.21 Документации запроса предложений по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник закупки, который сделал лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер <...> Если несколько заявок содержат одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.

Номер
критерия

Критерии оценки заявок

Значимость критериев в процентах.

Точная значимость критерия должна быть установлена Обществом в документации

1.

Цена договора

65%

2.

Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)

35 %

При этом в данном пункте Документации о закупке указано, что точная значимость критерия должна быть установлена Обществом в документации, что вызывает неопределенность при проведении оценки.

В соответствии п. 7.21 Документации о закупке по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в закупке каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник закупки, который сделал лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер <...> Если несколько заявок содержат одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.

Согласно п. 14 ч. 10 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 6. ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из материалов жалобы № 042/07/3-626/2019, Комиссия приходит к выводу, что в Документации о закупке в нарушение п. 14 ч. 10 Закона № 223-ФЗ, п. 1.13.5, п. 1.1.4.6 Положения о закупке не установлен надлежащий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, в том числе не указано, что итоговое количество значимости, присваиваемое заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма процентов по критериям, не дано определение (измерение) понятия выгодности предложения участника.

Довод Заказчика о том, что в документации о закупке выгодность предложения определяется по одному критерию, имеющимему наибольшую значимость, а именно: исходя из первого критерия – цена договора (65%) – наиболее выгодное предложение поступило от ООО «ПАКС», исходя из второго критерия – срок выполнения работ (35%) – наиболее выгодное предложение поступило от ООО «НПО «СибИТЦ», в результате чего победителем должен признаваться участник, победивший по критерию с наибольшей значимостью, Комиссией отклоняется, поскольку данный довод не основан на соответствующих нормах права, противоречит Положению о закупке, а также принципу равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Также указанный Заказчиком порядок оценки заявок участников и определение победителя не следуют из Документации о закупке, в связи с чем его применение вступает в противоречие с требованиями ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, при оценке в порядке, указанном Заказчиком, отсутствует целесообразность установления в Документации о закупке неценового критерия «срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», поскольку он перестает быть конкурентным, а также проведения закупки в форме запроса предложений, поскольку  единственным конкурентным критерием является цена предложения.

Довод Заказчика, что, по существу, он не имеет заинтересованности в конкуренции между участниками по неценовому критерию «срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)», также Комиссией отклонен, поскольку заказчиком была выбран способ закупки в форме запроса предложений, выбор критериев оценки, по которому согласно п. 1.14 Положения о закупке предполагает оценку с использованием как ценовых, так неценовых критериев, при этом итоговое количество значимости определяется как сумма процентов по критериям.

В свою очередь Заявитель, подавая заявку на участие в запросе предложений, мог рассчитывать на максимальное количество значимости (баллов) по результатам оценки, благодаря лучшему предложению по неценовому критерию.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО «СибИТЦ» № 042/07/3-4626/2019 обоснованной.

2. Признать Заказчика – ООО «А-Энерго» нарушившим требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 1.13.5 Положения о закупке.

3. Выдать Заказчику – ООО «А-Энерго» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении Закупки.

4. Передать материалы жалобы № 042/07/3-626/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Примечание.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны