Решение №08/10699 по обращению от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«15» декабря 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2020г.                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» декабря 2020г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...>   

 заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

<...>

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1981/2020, возбужденного на основании обращения Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Молох»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

         04.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «Молох», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139100001020000058 на «Оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги в административных зданиях УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу».

05.11.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139100001020000058  на «Оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги в административных зданиях УФНС России по Кемеровской области - Кузбассу».

         18.11.2020 по результатам проведения электронного аукциона                             № 0139100001020000058  победителем  было признано ООО «Молох».

  В установленные законом сроки победителю ООО «Молох» был отправлен проект контракта.

21.11.2020 победителю был направлен проект контракта, срок для подписания которых или направления протоколов разногласий к ним – 26.11.2020 года.

В указанный срок (26.11.2020 года) проект контракта победителем не подписан, протоколы разногласий не направлены.

27.11.2020 протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта размещен в Единой информационной системе и на электронной площадке «Сбербанк-АСТ».

В связи с изложенным и на основании пункта 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ООО «Молох» признан уклонившимся от заключения контракта.

 Изучив представленные заказчиком материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

 Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

  Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

   Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

    Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

     Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

   Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

  Комиссия Кемеровского УФАС считает, что признанный заказчиком факт уклонения ООО «Молох» от заключения контракта, а также невнесение обеспечения исполнения контракта в установленные сроки свидетельствует о совершении  ООО «Молох» недобросовестных действий.

  Кемеровское УФАС России 10.12.2020 направило в адрес ООО «Молох» уведомление о заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, а также о необходимости сообщить причины уклонения от заключения контракта. Однако представители ООО «Молох» на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России не явились и обществом не представлено объяснений о причинах уклонения от заключения вышеуказанного контракта.

   Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

    1. Сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области

 об ООО «Молох» (ИНН 5433971996, КПП 543301001, 630511, Новосибирская область, село   Криводановка, территория Микрорайон, д.20, квартира 89), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<…>), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта  сроком, на два года.

     2. Датой включения сведений в отношении ООО «Молох» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

     3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.       

         Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии         <...>

 

 Члены  комиссии

<...>

<...>

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 4205074681, ОГРН 1044205066410
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОЛОХ"
ИНН 5433971996, ОГРН 1195476067709