Решение №05/11010 по жалобе от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-2014/2020

«17» декабря  2020 г.                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

 

 Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

при ведении  заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи,

 при участии:

- <…> - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Продукт» (доверенность № <…>  от <…>);

- <…>  – директора Общества с ограниченной ответственностью «Продукт»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Продукт» и материалы жалобы  № 042/07/3-2014/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.12.2020 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 8572 э) Общества с ограниченной ответственностью «Продукт» (далее – ООО «Продукт», Заявитель) на действия заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 6 «Ромашка» (далее – МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка», Заказчик) при  организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку масла крестьянского сладко-сливочного несолёного, сыра полутвердого. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке ots-tender.ru (далее – ООО «ОТС-Тендер») http://otc.ru  20.10.2020 г. под  № 32009701923 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия допустила техническую ошибку при подсчете баллов по критериям оценки заявок и неправомерно определила победителя данного конкурса в электронной форме.    

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 11.12.2020 г. № 05/10647 рассмотрение жалобы № 042/07/3-2014/2020 было назначено на 17.12.2020  года в 14 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено  посредством  электронной почты в адреса: МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка», ООО «Продукт»  и  ООО «ОТС-Тендер».

В адрес Кемеровского УФАС России 17.12.2020 г. поступило ходатайство (вх. № 8790 э) ООО «Продукт» о дистанционном рассмотрении данной жалобы с использованием видеоконференцсвязи.

17.12.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» поступили возражения на жалобу ООО «Продукт» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному конкурсу в электронной форме.

Также 17.11.2020 г. от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы № 042/07/3-2014/2020 в отсутствие представителя МБДОУ «Детский сад    № 6 «Ромашка» (вх. № 8826 э).

Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-2014/2020 в отсутствие представителя заказчика.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-2014/2020      17.12.2020 г. представители заявителя в полном объеме поддержали  доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметили, что комиссия заказчика ошибочно произвела расчет баллов ООО «Продукт» и ООО «Агро» по критерию «Квалификация участника закупки». 

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО «Продукт» (вх. №  8799 э  от  17.12.2020).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-2014/2020 Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение конкурса в электронной форме на поставку масла крестьянского сладко-сливочного несолёного, сыра полутвердого, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2020 год, утвержденным заведующей МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» и размещенным на Официальном сайте под № 36, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» (в новой редакции), утвержденным заместителем главы Междуреченского городского округа по социальным вопросам, 10.06.2019 г.      (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры конкурса в электронной форме  регулируются  разделами 1 – 13 главы 9 Положения о закупках.

20.10.2020 г. заказчиком - МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» на Официальном сайте было размещено извещение (32009701923) о проведении закупки способом конкурса в электронной форме на право заключения договора на  поставку масла крестьянского сладко-сливочного несолёного, сыра полутвердого.  

В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 20.10.2020 г.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке:  08.12.2020   05:00 (МСК);

- дата и время рассмотрения заявок: 08.12.2020 06:00 (МСК);

- дата подведения итогов закупки: 09.12.2020 06:00 (МСК).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 8 220 750,00 руб., включая НДС.  

В соответствии с протоколом от 08.12.2020 г. № U4521804-7916782-1 заседания закупочной комиссии по открытию доступа к заявкам на участие в конкурсе в электронной форме (32009701923) до окончания срока подачи заявок (08.12.2020 05:00 МСК) были поданы 4 (четыре) заявки, а именно: участник № 1  подана 07.12.2020 в 11:30, участник № 2  подана 07.12.2020 в 13:13,  участник № 3  подана 07.12.2020 в 14:42, участник № 4 подана 07.12.2020 в 23:53.   

Согласно протоколу от 08.12.2020 г. № U4521804-7916782-2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в электронной форме, Закупочная комиссия приняла решение допустить к дальнейшему участию в процедуре закупки заявки всех четырех участников.

В соответствии с протоколом от 09.12.2020 г. № U4521804-7916782-3 заседания закупочной комиссии о результатах закупки на участие в закупке       поданы следующие заявки: участник № 1 ООО «АГРО» ценовое предложение 6 107 123,00 руб., участник № 2  ООО «Лидер» ценовое предложение 5 853 830,00 руб., участник № 3 ООО «Продукт» ценовое предложение 5 718 058,00 руб., участник № 4  ООО «Алгоритм»  ценовое предложение 5 768 854,00 руб,                                                                                           

Как следует из вышеуказанного протокола, Закупочная комиссия приняла  решение: допустить к дальнейшему участию в процедуре закупки все 4 заявки.

Согласно вышеуказанного протокола, Закупочная комиссия, по результатам оценки заявок присвоила участникам закупки, следующие итоговые места: участник № 1 ООО «АГРО» 1 место (95,30 баллов), участник № 3 ООО «Продукт»  2 место (94,80 баллов), участник № 2  ООО «Лидер» 3 место (94,30 баллов), участник № 4  ООО «Алгоритм» 4 место (85,90 баллов).

Закупочная комиссия решила: победителем закупки признать участника № 1 ООО «АГРО». Участник, занявший второе место -  ООО «Продукт». 

По состоянию на 17.12.2020 г. договор по результатам закупки между Заказчиком и  победителем закупки ООО «АГРО» не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке,      а именно:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из вышеуказанной информации следует, что Заказчик самостоятельно в Документации определяет критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок, необходимые Заказчику для осуществления конкретной закупочной процедуры, с учетом её особенностей.

Пунктом 11.1 раздела 11 главы 9 Положения о закупках определено, что Комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок, и подводит итоги заявок на участие в конкурсе в электронной форме, в соответствии с требованиями, установленных в извещении и документации о закупке.

В пункте 11.9 раздела 11 главы 9 Положения о закупках указано, что Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме Заказчик устанавливает в документации о закупке, в соответствии с требования, предусмотренного разделом 4 главы 8 настоящего Положения о закупке.

Согласно пункту 4.3 раздела 4 главы 8 Положения о закупках в целях соблюдения настоящего раздела для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а)  характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

1) цена договора;

б)  характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  1. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;
  2. сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг; отсрочка платежа (кроме главы 15 настоящего Положения о закупке);
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;
  4. квалификации участников закупки, в том числе:
  • наличие финансовых ресурсов;
  • наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыт работы, связанный с предметом договора;
  • деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора,

ISO);

  • обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

  - и иная квалификация участников закупки предусматривается в документации о закупке в зависимости от проводимого объекта закупки;

  1.   условия гарантии в отношении объекта закупок;
  2. наличие финансовых возможностей и ресурсов для исполнения обязательств по договору;
  3. иные критерии, определенные заказчиком в документации о закупке в зависимости от проводимого способа, объекта закупки.

Пунктом 4.6 раздела 4 главы 8 Положения о закупках определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены подкритерии, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 главы 8 Положения о закупках Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В части 11 главы III Документации для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

1. цена контракта – значимость критерия 70%;

2. квалификация участника закупки – значимость критерия 20%;

3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – значимость критерия 10%.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

В разделе 1 части 11 главы III Документации определяется порядок оценки заявок по критерию цена контракта, а именно:

Для получения рейтинга заявки по критерию «Цена контракта» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если ,

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

В соответствии с представленной заявкой ООО «АГРО» ценовое предложение данного участника составляло 6 107 123,00 руб.

На основании расчета по вышеуказанной формуле с учетом коэффициента значимости 0,7 по критерию цена ООО «АГРО» было присвоено 65,54 балла.

Согласно представленной заявке ООО «Продукт» ценовое предложение данного участника составляло 5 718 058,00 руб.

Исходя из расчета по вышеуказанной формуле с учетом коэффициента значимости 0,7 по критерию цена, ООО «Продукт» было присвоено 70,00 баллов.

В разделе 2 части 11 главы III Документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

1) Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки трудовых ресурсов.

2) Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки деловой репутацией.

3) Квалификация участника закупки, выраженная в сроке присутствия участника конкурса на рынке поставки продуктов питания, с момента его государственной регистрации, с учетом правопреемства (опыт, связанный с поставкой продуктов питания).

 В разделе 2.1 части 11 главы III Документации определен показатель «Трудовые ресурсы». Значимость данного показателя = 40%.

По каждой оцениваемой единице трудовых ресурсов заявке участника присваиваются баллы.

Количество баллов, присуждаемых по показателю, с наибольшим лучшим значением, определяется по формуле:

Баллы = 100 х Кi/Кмах

Расчет значения Кi осуществляется по формуле:

  Кi = (C1+C2+С3+С4),  где:

   C- количество сотрудников каждой должности.

 ООО «АГРО» и ООО «Продукт» в своих заявках по показателю «Трудовые ресурсы» представило определенное количество сотрудников с соответствующей информацией по каждому их них.

На основании расчета по вышеуказанной формуле с учетом коэффициента значимости 0,4 по данному показателю ООО «АГРО» было присвоено 38,6 балла.

Исходя из расчета по вышеуказанной формуле с учетом коэффициента значимости 0,4 по показателю «Трудовые ресурсы», ООО «Продукт» было присвоено 28,6 балла.

В соответствии с разделом 2.2 части 11 главы III Документации Закупочная комиссия производила оценку по показателю «Деловая репутация участника закупки». Значимость данного показателя = 30%.

В процессе оценки члены комиссии анализировали деловую репутацию участника закупки на основании информации, представленной в заполненной участником закупки форме «Деловая репутация участника» (приложение № 3 к Части I «Информационная карта» конкурсной документации), и выставляли соответствующее количество баллов.

По данному показателю оценивалась информация об участии или неучастии участника закупки в судебных разбирательствах в качестве ответчика по причине ненадлежащего исполнения им обязательств по контрактам (договорам), заключенным за последние 3 года, а также информация о количестве благодарственных, рекомендательных писем, отзывов по результатам исполнения контрактов.

По результатам расчета по показателю «Деловая репутация участника закупки» с учетом коэффициента значимости 0,3 было присвоено:

-   ООО «АГРО»  - 30 баллов;

-   ООО «Продукт»  - 30 баллов.

В разделе 2.3 части 11 главы III Документации установлен показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнения работ сопоставимого характера и объема». Значимость данного показателя = 30%.

Для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение показателя – количество добросовестно исполненных контрактов/договоров участником, единица измерения – шт., а так на усмотрение Заказчика могут  дополнительно  рассматриваться количество лет присутствия на рынке по годам исполнения контрактов (договоров) на поставку продуктов питания, единица измерения – год.

Количество баллов, присуждаемых заявке, определяется по формуле:

Баллы = 100 x Ki / Kmax

Для подтверждения количество добросовестно исполненных контрактов/договоров участником и срока присутствия на рынке участник предоставляет сведения, а именно: сводный реестр контрактов (договоров).

В соответствии с представленной заявкой ООО «АГРО», в том числе реестра ранее заключенных контрактов по поставке товаров, у данного участника опыт работы по поставке аналогичных продуктов питания охватывает  период 2017 - 2020 годов.

На основании расчета по вышеуказанной формуле с учетом коэффициента значимости 0,3 по данному показателю ООО «АГРО» было присвоено 30 баллов.

Согласно заявке ООО «Продукт», включая реестр ранее заключенных контрактов, у данного участника закупки опыт работы по поставке аналогичных продуктов питания представлен за период 2019 года.

Исходя из расчета по вышеуказанной формуле с учетом коэффициента значимости 0,3 по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара», ООО «Продукт» было присвоено 15,2 балла.

По результатам расчетов суммы баллов трёх показателей набранных участниками закупки по критерию «Квалификация участника закупки» ООО «АГРО» набрало 98,6 баллов (из 100 баллов возможных), а  ООО «Продукт» - 73,8 баллов (из 100 баллов возможных).

С учетом коэффициента значимости 0,2 по критерию «Квалификация участника закупки» ООО «АГРО» было присвоено 19,7 баллов, ООО «Продукт» - 14,8 баллов.

В разделе 3 части 11 главы III Документации Заказчик определил требования по нестоимостному критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Коэффициент значимости данного критерия: 0,10.

Для оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается следующий показатель - «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества».

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества», оценивается предложение участника закупки в отношении технологии контроля качества поставки питания, являющейся объектом закупки (методах, порядке и условиях осуществления поставки питания).

Оценка заявок по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

По результатам расчета по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Закупочная комиссия присвоила: ООО «АГРО»  - 100 баллов, ООО «Продукт»  - 100 баллов, а с учетом коэффициента значимости 0,1 по данному критерию ООО «АГРО» и ООО «Продукт»  получили по 10 баллов каждое.

В результате анализа информации содержавшейся в заявках участников закупки, сведений о расчетах всех трех критериев оценки заявок  по рассматриваемому конкурсу в электронной форме, Комиссия установила, что в итоге ООО «АГРО» набрало 95,3 балла, получив 1 место в общем рейтинге,  а  ООО «Продукт»  набрало 94,8 балла, получив 2 место в общем рейтинге.

Таким образом, расчет баллов по всем критериям оценки заявок Закупочной комиссией был произведен строго в соответствии с требованиями Положения о закупках и Документации. Победитель данной закупочной   процедуры определен правильно.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-2014/2020, на основании представленных документов, Комиссией выявлено, что в отношении всех участников рассматриваемой закупки в Документации Заказчика, установлены единые, одинаковые требования, в том числе в части установления и расчета критериев оценки заявок участников закупки, требований предъявляемых к участникам закупочной процедуры и требований к представлению обязательных документов.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя о наличии технической ошибки при подсчете Закупочной комиссией баллов по критериям оценки заявок и неправомерного определения победителя конкурса в электронной форме (извещение в ЕИС № 32009701923) являются необоснованными и неправомерными.   

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Продукт» на действия заказчика - МБДОУ «Детский сад № 6 «Ромашка» при организации и проведении конкурса в электронной форме на поставку масла крестьянского сладко-сливочного несолёного, сыра полутвердого, извещение № 32009701923,  необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОДУКТ"
ИНН 0722002487, ОГРН 1140718000609