Постановление №09/2060 о назначении административного наказания по делу об админист... от 6 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 042/04/19.8-292/2019

«05» марта 2019г.                                                                                          г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев  дело об административном правонарушении № 042/04/19.8-292/2019, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Экофрешкарбон» (далее - ООО НПП «Экофрешкарбон», ИНН 1648045412, КПП 164801001, ОГРН 1171690024296; юридический адрес: 420540, Республика Татарстан, Зеленодольский район, г.Зеленодольск, ул.Волжская, дом 22, помещение 1, создание юридического лица 16.03.2017), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии директора ООО НПП «Экофрешкарбон» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение ФАС России о рассмотрении  заявления ООО «ТД Токем» (вх. от 31.05.2018 № 3614) о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях ООО «ПЭР», ООО НПП «Экофрешкарбон», ООО «Татэлектроснаб», ООО «ТД «Полифлок», ООО «НПО Полифлок», выразившихся во введение в заблуждение потребителей о стране производства товара.

Кемеровским УФАС России на юридический адрес ООО НПП «Экофрешкарбон» был направлен запрос (исх. № 09/10397 от 24.10.2018) со сроком предоставления информации до 02.11.2018 (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении 15.11.2018 корреспонденции адресату имеется в материалах заявления).

Ответ на запрос (исх. № 09/10397 от 24.10.2018) от ООО НПП «Экофрешкарбон» со сроком предоставления информации до 02.11.2018 в адрес Кемеровского УФАС России не поступил. В связи с чем в адрес ООО НПП «Экофрешкарбон» был направлен повторный запрос (исх. № 09/11207 от 15.11.2018) со сроком предоставления информации до 09.01.2019 (распечатка с сайта ФГУП Почта России с отметкой «07.12.2018 получено адресатом» имеется в материалах заявления).

В указанный в запросе (исх. № 09/11207 от 15.11.2018) срок до 09.01.2019, запрошенная информация от ООО НПП «Экофрешкарбон» в адрес Кемеровского УФАС России не поступила, что вступает в противоречие с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по запросу антимонопольного органа.

29.01.2019 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола – 05.03.2019 в 08 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено по юридическому адресу ООО НПП «Экофрешкарбон» заказным письмом с уведомлением о вручении.

05.03.2019 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/19.8-292/2019 об административном правонарушении в присутствии директора ООО НПП «Экофрешкарбон» <…>, который пояснил, что Общество не является производителем ионообменной смолы катионита КУ-2-8, соответственно, не были представлены документы, подтверждающие производство ионообменных смол, баланс производственных мощностей и другие документы ввиду их отсутствия. 

05.03.2019 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 19.03.2019 на 00 часов 00 минут. Копии определения и протокола № 042/04/19.8-292/2019 были вручены директору ООО НПП «Экофрешкарбон» <…> под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

05.03.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО НПП «Экофрешкарбон» (вх. от 05.03.2019 № 1320) о рассмотрении дела № 042/04/19.8-292/2019 об административном правонарушении 05.03.2019. Данное ходатайство было удовлетворено Кемеровским УФАС России. 

05.03.2019 состоялось рассмотрение дела № 042/04/19.8-292/2019 об административном правонарушении в присутствии директора ООО НПП «Экофрешкарбон» <…>, который поддержал свою позицию о непредоставлении документов по запросу Кемеровского УФАС России в связи с их отсутствием у Общества.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения директора ООО НПП «Экофрешкарбон» <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Позиция ООО НПП «Экофрешкарбон» о непредоставлении документов по запросу в связи с их отсутствием является необоснованной, поскольку Общество не сообщило о причинах отсутствия запрашиваемых документов и сведений, что не позволило Кемеровскому УФАС России рассмотреть заявление о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в установленный законом срок. 

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Следовательно, действия ООО НПП «Экофрешкарбон», выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов  по запросу (исх. № 09/11207 от 15.11.2018) в срок до 09.01.2019 подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО НПП «Экофрешкарбон» административного правонарушения: 10.01.2019 00 часов 01 минута.

Место совершения ООО НПП «Экофрешкарбон» административного правонарушения: г.Кемерово, ул.Ноградская, 5.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения по юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности должно нести само юридическое лицо.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ООО НПП «Экофрешкарбон» имелась возможность предоставить в адрес Кемеровского УФАС России документы и сведения по запросу (исх. № 09/11207 от 15.11.2018) в срок до 09.01.2019, однако ООО НПП «Экофрешкарбон» такие действия не предприняло.

ООО НПП «Экофрешкарбон» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ООО НПП «Экофрешкарбон» установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. 

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии  иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ООО НПП «Экофрешкарбон» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО НПП «Экофрешкарбон» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ООО НПП «Экофрешкарбон» не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Кроме того, непредставление ООО НПП «Экофрешкарбон» документов и сведений по запросу Кемеровского УФАС России привело к невозможности рассмотрения заявления юридического лица (вх. от 31.05.2018 № 3614).

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО НПП «Экофрешкарбон» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов в срок до 09.01.2019 по запросу (исх. № 09/11207 от 15.11.2018).

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.       Признать Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Экофрешкарбон» (ИНН 1648045412, КПП 164801001, ОГРН 1171690024296; юридический адрес: 420540, Республика Татарстан, Зеленодольский район, г.Зеленодольск, ул.Волжская, дом 22, помещение 1, создание юридического лица 16.03.2017) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.       Наложить на Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие «Экофрешкарбон» (ИНН 1648045412, КПП 164801001, ОГРН 1171690024296; юридический адрес: 420540, Республика Татарстан, Зеленодольский район, г.Зеленодольск, ул.Волжская, дом 22, помещение 1, создание юридического лица 16.03.2017) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140;  ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/19.8-292/2019.

УИН 16100500000000031080

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

 

Заместитель руководителя управления                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны