Решение б/н Дело № 154/з-2008. Решение по делу Управления государственно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» декабря 2008 года г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии: Клостер Е.А. - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Кудашовой Т.Н. – начальника отдела государственного и муниципального заказа;

Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А. - специалиста - эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Спициной Н.В – председателя заказчика, по доверенности;
- Антипченко Р.В. – председателя заказчика, по доверенности;
- Новиковой М.А. – представителя уполномоченного органа по доверенности;
- Носковой Л.М – представителя ООО «Сибал», по доверенности;
- Лесниковой Е.В. – представителя ООО «Сибал», по доверенности;
- Савельевой Ю.С. – представителя ООО «Сибал» по доверенности;

рассмотрев дело № 154/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Кемеровской области и уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса № Ц00-122-08-ОК (Разработка дизайна и изготовление почетных грамот и благодарственных писем), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ)

установила:

10.12.2008г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибал» на действия заказчика – Администрации Кемеровской области и уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса на Разработку дизайна и изготовление почетных грамот и благодарственных писем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 08.12.2008 г. единой комиссией было принято решение об отказе ООО «Сибал» в допуске к участию в конкурсе, в связи с предоставлением в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений о выполняемых работах (сведения о сроках исполнения срочного заказа на изготовление отдельных изделий, представленные участником размещения заказа в форме № 5 «место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ», не соответствуют затратам времени, установленным в результате проведения экспертизы).
По мнению заявителя, данное решение единой комиссии является необоснованным, поскольку все сведения, представленные в заявке являются достоверными. ООО «Сибал» в состоянии исполнить все предложенные в своей заявке условия государственного контракта.
Также заявитель указывает, что в составе заявки ООО «Сибирская сувенирная мануфактура» не представлено платежное поручение с отметкой банка. Данный факт подтверждается видеозаписью процедуры вскрытия конвертов, которое осуществлялось ООО «Сибал» в порядке, предусмотренном законом.
08.12.2008 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе – протокол №2 от 08.12.2008 г. При отсутствии в составе заявки ООО «Сибирская сувенирная мануфактура» платежного поручения с оригинальной отметкой банка (требование, установленное в информационной карте в качестве обязательного) комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе и о признании участником конкурса ООО «Сибирская сувенирная мануфактура».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.10.2008 г. на официальном сайте Кемеровской области www.ako.ru/Torgi уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса № Ц00-122-08-ОК (Разработка дизайна и изготовление почетных грамот и благодарственных писем).
Требования заказчика к поставляемому товару изложены в конкурсной документации, утвержденной начальником управления делами Администрации Кемеровской области А.Н. Мартусовым.
Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18 ноября 2008 года на участие в открытом конкурсе были представлены 5 (пять) заявок следующих юридических лиц:
1) ООО РА «Мастер-Студия»
2) ООО «Сибирская сувенирная мануфактура»
3) ООО «Компания Лико»
4) ООО «Принта»
5) ООО «Сибал»
08.12.2008 г. комиссия в составе: председателя комиссии Гаврилюк Ю.В., членов комиссии Тюменцевой Л.А., Новиковой М.А., Вакольчук Е.А., Болошко Е.А., секретаря комиссии Бондарчук О.Н. рассмотрела заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение:
- участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, ООО «Сибирская сувенирная мануфактура», ООО «Компания Лико» допустить к участию в конкурсе,
- участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе ООО РА «Мастер-Студия», ООО «Принта», ООО «Сибал» отказать в допуске к участию в конкурсе, в связи с предоставлением в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений о выполняемых работах (сведения о сроках исполнения срочного заказа на изготовление отдельных изделий, представленные участником размещения заказа в форме № 5 «Место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ», не соответствуют затратам времени, установленным в результате проведения экспертизы), в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ (протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № Ц00-122-08-ОК от 08.12.2008 г.)
Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № Ц00-122-08-ОК от 10.12.2008 г. комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями конкурсной документации, и приняла решение признать победителем участника конкурса ООО «Сибирская сувенирная мануфактура».
В форме № 5 «Место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ» заказчиком установлены требования к сроку исполнения заказа и поставки изделий:
- исполнение срочного заказа на изготовление отдельных изделий – из расчета не более 20 мин. за единицу изделия, включая доставку (независимо от времени суток и дня недели).
В заявке на участие в конкурсе ООО «Сибал» форма № 5 содержит предложение участника размещении заказа об исполнении срочного заказа на изготовление отдельных изделий из расчета не более 1 мин. за единицу изделия, включая доставку (независимо от времени суток и дня недели).

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем Управления государственного заказа Кемеровской области был представлен акт экспертизы № 028-33/00085 от 03.12.2008 г., согласно которому в результате фактического замера хронометража пути следования от места нахождения предприятия-изготовителя до места назначения с учетом времени доставки непосредственно заказчику, по данным информации объединения «Диалог – Конверсия» о затратах времени на изготовление одной единицы наградной продукции формата А4 (3 мин), установлены фактические сроки исполнения срочных заказов на изготовление отдельных изделий каждого из участников размещении заказа, в том числе ООО «Сибал» - 12 мин.

Таким образом, сведения о сроках исполнения срочного заказа на изготовление отдельных изделий, представленные участником ООО «Сибал» не соответствуют фактическим затратам времени, установленным в результате проведения экспертизы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1. статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, об услугах.
Следовательно, решение комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Сибал», было принято в соответствии с названной правовой нормой.
Информационная карта конкурсной документации содержит требование о порядке внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявки путем предоставления в составе заявки платежного поручения с оригинальной отметкой банка, подтверждающего перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или предоставления подтверждения в виде дополнения к заявке на участие в конкурсе.
Пунктом 1.4. Указания Центрального банка РФ от 03.03.203 г. № 1256-У «О внесении изменений и дополнений в положение банка России от 03.10.2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» и пунктом 3.8. данного положения о безналичных расчетах в Российской Федерации установлено, что при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле отметки банка проставляется штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
В составе заявки на участие ООО «Сибирская сувенирная мануфактура» было представлено платежное поручение № 2755 от 18.11.2008 без штампа банка и подписи ответственного исполнителя.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.

Таким образом, заявка ООО «Сибирская сувенирная мануфактура» не соответствует требованиям конкурсной документации и на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибал» на действия заказчика – Администрации Кемеровской области и единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12, часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская

Члены комиссии Е.А. Клостер

Т.Н. Кудашова

А.Г. Сыпко

М.А. Егорова

О.В. Роднова

О.А. Федотова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны