Решение №05/5342 по жалобе от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-989/2022           

«17» августа 2022 г.                                                                                      г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Сибирский тендер» и материалы жалобы № 042/07/3-989/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Сибирский тендер» (Заявитель) на действия заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик, ГАУЗ ККИБ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме, на текущий ремонт отделений 4 корпуса по адресу: г Кемерово, ул. Волгоградская, 43б,  извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211571115 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик при организации и проведении Закупки установил в Документации необоснованные требования к участникам, чем ограничивает количество участников закупки, а именно:

- наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями;

- согласие участника закупки на оказание услуг по охране объекта.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 12.08.2022 г. № 05/1912э рассмотрение жалобы № 042/07/3-989/2022 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 17.08.2022 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «Сибирский тендер» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-988/2022, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

17.08.2022 ГАУЗ ККИБ представлены возражения на жалобу и документы по закупки (вх. 4816э), а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика.

Заказчик в своем возражение на жалобу указал, что с доводами заявителя согласен частично, была допущена техническая ошибка, однако заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что требования, включенные в документацию о проведении аукциона в электронной форме, создали одним участникам закупки преимущество перед другими и повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Обжалуемый пункт аукционной документации не был применен при проведении закупки.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-989/2022, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

25.07.2022 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт отделений 4 корпуса по адресу: г Кемерово, ул. Волгоградская, 43б (далее –Документация).

В соответствии с пунктом 6 части 2 Информационной карты Документации определен предмета договора - текущий ремонт отделений 4 корпуса по адресу: г Кемерово, ул. Волгоградская, 43б.

В соответствии с пунктом 7 части 2 Информационной карты Документации определено количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги - текущий ремонт отделений 4 корпуса по адресу: г Кемерово, ул. Волгоградская, 43б, единица измерения – условная единица, количество – 1.

В соответствии с Техническим заданием установлено наименование предмета закупки - текущий ремонт отделений 4 корпуса по адресу: г Кемерово, ул. Волгоградская, 43б.

Согласно п. 4.2.4 Технического задания используемые материалы и оборудование должны соответствовать требованиям действующих стандартов, норм, правил, технических условий, быть новыми, не бывшими в эксплуатации, иметь соответствующие сертификаты соответствия.

Также вместе с документацией был размещен проект договора и локальный -сметный расчет, который является неотъемлемой частью Документации.

В соответствии с п.  1.1 проекта договора установлено, что  Подрядчик по настоящему Договору обязуется по заданию Заказчика выполнить текущий ремонт отделений 4 корпуса по адресу: г Кемерово, ул. Волгоградская,43б.(далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием  (Приложение № 1 к Договору), Локальным-сметным расчетом (Приложение № 2 к Договору) и на условиях, предусмотренных Договором, а Заказчик по настоящему договору обязуется принять и оплатить эти Работы.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 18 Информационной карты Документации в Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке отсутствует требование предоставить копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Документация не содержит каких-либо требований к поставляемому товару, оказываемой услуги, имеющих отсылку на марку или модель товаров, материалов какого-либо конкретного производителя, исполнителя или страну изготовления, также в Техническом задании отсутствует требование о наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, следовательно, описание предмета закупки не противоречит п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно части 4 Документации утверждены образцы форм и документов для заполнения участниками закупки, форм№ 1, № 2, № 3.

В Форме № 1 «Заявка на участие в аукционе» отображены пустые графы для заполнения участником следующих сведений:

 Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик:

Наименование товаров

(работ, услуг)

Наименование: ____________.

Количество, поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги): _________.

Наименование страны происхождения товара*: __________________.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2022 было подано семь заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Документации любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении аукциона и (или) документации об аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что за разъяснением положений извещения об осуществлении аукциона и (или) документации об аукционе Заявитель, а также никто из потенциальных участников и участников, которые подали заявку, не обращался.

Соответственно, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что все семь участников закупки ознакомились с Документацией, подали заявки на участие и у них не возникло никаких дополнительных вопросов и затруднений, даже с учетом допущенной технической ошибки Заказчика при составлении Документации.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений аукциона от 15.08.2022 подавали ценовые предложения четыре участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона участники, падавшие ценовые предложения и их заявки соответствовали требованиям Документации, среди данных участников закупки Заявителя по данной жалобе не значится.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

По результатам аукциона произошло значительное снижение начальной максимальной цены договора (7 333 260 рублей), которое составило 51,99%. Соответственно можно сделать вывод о реальной конкурентной борьбе между участниками аукциона.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что все потенциальные участники находились в равных условиях, так как Документация была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте электронной площадке ООО «РТС-Тендер», все семь участников закупки, которые изъявили желания участвовать в аукционе, были оценены и допущены к участию, соответственно, выявленные технические ошибки Заказчика не повлияли на результат проведения аукциона и не привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона..

Доказательства того, что данные требования, указанные в Документации противоречат Закону о закупках, либо данные требования нарушают законные права и интересы Заявителя и ограничивают конкуренцию среди участников закупки, Заявителем не представлены.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» необоснованной.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны