Решение №08/6572 по жалобе от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июля 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии:

        - <…>– представителя МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-1125/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300060020000034 «Реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу: Беловский муниципальный район, с.Старопестерево»,

и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

20.07.2020г. и 21.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Галактика» (вх. № 4994Э от 21.07.2020), ООО «Урал контракт» (вх. № 4956Э от 20.07.2020), ООО «Сибагротранс» (вх. № 4972Э от 20.07.2020), ООО «Монолит» (вх. № 5003Э от 21.07.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060020000034 «Реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу: Беловский муниципальный район, с.Старопестерево».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        13.07.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0339300060020000034 «Реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу: Беловский муниципальный район, с.Старопестерево» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 25 540 735,00  рублей.

       Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Объектом закупки № 0339300060020000034 «Реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу: Беловский муниципальный район, с.Старопестерево».

Предмет закупки подпадает под действие Постановления Правительства РФ № 570.

Поскольку заказчик не включил в аукционную документацию возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ № 921 от 25.06.2020 внесены изменения в Постановление Правительства РФ № 99.

Постановление Правительства РФ № 921 от 25.06.2020 вступило в силу 09.07.2020г.

Заказчиком данная закупка была размещена 13.07.2020.

Поскольку заказчиком закупка была размещена без учета вступивших в силу изменений в Постановление Правительства РФ № 99, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Галактика» о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении выписки СРО, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Поскольку работы, предусмотренные данной закупкой относятся к работам по реконструкции объектов капитального строительства, установление в документации требований к участникам закупки  о наличие выписки из реестра членов СРО является соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. №  55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

Таким образом, в плане-графике, документации и проекте  контракта ИКЗ 20342020194942020100100380004322414, а извещении ИКЗ 203420202194942020100100380344322414.

          В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что заказчиком в аукционной документации указан недействующий государственный стандарт СНиП 3.01.04-87 признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в разделе IX аукционной документации заказчиком указано, что в случае если аукционная документация содержит указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., следует применять действующие документы, в том числе введенные взамен утратившим силу.

В случае если, по какой – либо причине, в том числе в результате технической ошибки (опечатки),  аукционная документация содержит указания, ссылки на несуществующие нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, Своды правил и т.д., то руководство такими документами не осуществляется.

         Довод заявителя ООО «Урал контракт» о том, что срок между датой окончания срока предоставления разъяснений и датой окончания срока подачи заявок составляет более трех дней признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 36 Информационной карты дата окончания срока предоставления разъяснений – 17.07.2020г.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 21.07.2020г.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что между датой окончания срока предоставления разъяснений (17.07.2020) и датой окончания срока подачи заявок (21.07.2020) отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ   № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В разделе 7 проекта контракта содержатся условия исполнения контракта при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

       Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Довод заявителя ООО «Монолит» о том, что заказчиком в проект контракта не включены условия, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика включать в проект контракта условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060020000034 «Реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу: Беловский муниципальный район, с.Старопестерево» частично обоснованной (в части нарушения требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060020000034 «Реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу: Беловский муниципальный район, с.Старопестерево» частично обоснованной (в части нарушения требований части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать жалобу ООО «Урал контракт» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060020000034 «Реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу: Беловский муниципальный район, с.Старопестерево» необоснованной. 

4. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300060020000034 «Реконструкция водопроводных сетей, расположенных по адресу: Беловский муниципальный район, с.Старопестерево» обоснованной. 

5. Признать заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района» нарушившим требование части 2 статьи 110.2, части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы дела № 042/06/31-1125/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УРАЛ КОНТРАКТ"
ИНН 6671100621, ОГРН 1196658074304
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ"
ИНН 6501272310, ОГРН 1156501002074
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАКТИКА"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
ИНН 4202021949, ОГРН 1024200541551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199