Постановление №05/2767 о выдаче предупреждения от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-434/2022

об административном правонарушении

«21» апреля 2022 г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-434/2022, возбужденного в отношении <…> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: …, зарегистрированного по адресу: …, ИНН …), являющегося с 26.06.2017 ответственным в муниципальном автономном учреждении «Дворец культуры Содружество»  ИНН … (далее – МАУ «ДК Содружество») за размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупках, в том числе ведение реестра договоров, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии помощника прокурора Рудничного района г. Кемерово,

УСТАНОВИЛА:

в результате проведенной на основании поручения Президента РФ от 13.07.2015 № Пр-1349, задания первого заместителя Генерального прокурора РФ от 23.07.2015 № 76/1-387-2015, распоряжения прокурора Кемеровской области от 18.04.2017 № 61/20р проверки исполнения требований законодательства МАУ «ДК Содружество» при размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, прокуратурой Рудничного района г. Кемерово выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –             ФЗ № 223-ФЗ), допущенные МАУ «ДК Содружество».

Согласно ч.1 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч.15 ст.4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В ходе проведения прокуратурой Рудничного района г. Кемерово 30.03.2022 проверки исполнения требований федерального законодательства выявлены нарушения сроков размещения договоров в единой информационной системе, установленных ч.2 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ, а именно:

договор № … от 18.01.2022, заключенный по результатам закупки у единственного поставщика, на аренду сценического оборудования размещен в реестре договоров только 07.02.2022, то есть на 20 день после заключения;

договор № … от 20.01.2022, заключенный по результатам закупки № … на поставку компьютеров, размещен в реестре договоров 07.02.2022, то есть на 18 день после заключения.

Согласно приказу директора МАУ «ДК Содружество» № 23 от 26.06.2017 <…> назначен, в том числе, ответственным за подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов договоров, ведение реестра договоров.

В соответствии с ч.4 ст.7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу примечания к ст.2.4 КоАП лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия <…>, являющегося с 26.06.2017 ответственным в МАУ «ДК «Содружество» за размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупках, в том числе ведение реестра договоров, выразившиеся в нарушении сроков публикации в реестре договоров сведений о договорах с реестровыми номерами … и …, вступают в противоречие с требованиями ч.2 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ, ответственность за совершение которых установлена ч.4 ст.7.23.3 КоАП.

Время совершения <…> административного правонарушения:

по размещению сведений о договоре с реестровым номером … - 21.01.2022;

по размещению сведений о договоре с реестровым номером … - 25.01.2022.

Местом совершения административного правонарушения является помещение МАУ «ДК Содружество» по адресу: ...

07.04.2022 заместителем прокурора Рудничного района г. Кемерово вынесено постановление № Пост-20320010-18-22/-20320010 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> (далее – Постановление).

В Постановлении <…> собственноручно сделана запись: «Вину в совершении административного правонарушения признаю», а также расписался за получение копии Постановления.

Письмом от 07.04.2022 исх. № 1р/103-22-20320010 (вх. № 1295 от 08.04.2022) Постановление и материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России.

Определением от 13.04.2022 дело № 042/04/7.32.3-434/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 21.04.2021 на 11 часов 00 минут.

21.04.2022 в назначенное определением от 13.04.2022 время состоялось рассмотрение настоящего дела с участием <…> и помощника прокурора Рудничного района г. Кемерово. <…> факт совершения правонарушения признал, помощник прокурора Рудничного района г. Кемерово не возражала против замены административного штрафа за выявленное правонарушение на предупреждение.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности и помощника прокурора Рудничного района г. Кемерово, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст.2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> должностных обязанностей как ответственного за ведение в Единой информационной системе в сфере закупок реестра договоров, что посягает на установленный законодательством РФ порядок ведения данного реестра, а также на установленный законодательством РФ порядок раскрытия информации о закупках МАУ «ДК «Содружество». Кроме того, данные действия ведут к непредусмотренному законодательством РФ затруднению контроля за проведением закупочной деятельности МАУ «ДК «Содружество». Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений ст.2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствуют.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение ФЗ № 223-ФЗ, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 26.01.2023.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требование ст.4.1.1 КоАП.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу п.1.6 Устава МАУ «ДК «Содружество», утвержденного председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово 06.07.2020, МАУ «ДК «Содружество» является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения.

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Таким образом, <…> является работником некоммерческой организации.

В ч.1 ст.4.2 КоАП перечислен перечень смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица.

При этом, ч.2 ст.4.2 КоАП орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России пришла к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП <…> впервые, а также признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по ч.4 ст.7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, наличие у МАУ «ДК «Содружество» статуса некоммерческой организации, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать <…> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: …, зарегистрированного по адресу: …, ИНН …), являющегося с 26.06.2017 ответственным в МАУ «ДК «Содружество» за размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупках, в том числе ведение реестра договоров, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП;
  2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с ч.1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны