Решение №СС/2322/24 Решение 33-370 от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.03.2024)

 

Решение 33-370

 

Заказчик:

ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора

Ю.Е. Малаховского»
654063, Кемеровская область – Кузбасс,

г. Новокузнецк, ул. Димитрова, 33
gdkb4snab@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Строймост»
192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24, лит. А

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«20» марта 2024г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта 2024г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» марта 2024г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:


 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии с использованием ВКС:

- <...> - представителя ООО «Строймост» (по доверенности);

- <...> - представителя ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» (по доверенности),

рассмотрев дело № 042/06/33-370/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000124001150 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строймост» (вх. № 2767-ЭП/24) на действия заказчика — ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона № 0139200000124001150 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации».

По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в описании объекта закупки обязательные условия : «Рулон изготовлен из многослойной полимерной пленки и белого нетканного материала Тайвек, представляющего собой волокна высокоплотного полиэтилена, соединенных термошвом», «Материал совместим с плазменным низкотемпературным стерилизатором марки «DGM», имеющимся, используемым и находящимся на гарантии у заказчика, одобренный для применения в стерилизаторе DGM его производителем».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона №  0139200000124001150 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации».

Начальная максимальная цена контракта – 2 830 166,20 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что содержатся следующие требования к характеристикам товаров:

Позиция 4-9 извещения «Рулон изготовлен из многослойной полимерной пленки и белого нетканого материала Тайвек, представляющего собой волокна высокоплотного полиэтилена, соединенных термошвом. Пакет пригоден для стерилизации парами пероксида водорода На внешней стороне рулона нанесены следующие обозначения: -товарный знак (при наличии); -размер рулона; химический индикатор 1 класса (по ГОСТ ISO 11140-1-2011) для плазменной стерилизации; -описание конечного цвета индикатора; -номер партии; -информация о сроке годности. Материал совместим с плазменным низкотемпературным стерилизатором марки «DGM», имеющимся и используемым Заказчиком, одобренный для применения в стерилизаторе DGM его производителем».

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован технический паспорт, инструкция по эксплуатации медицинского оборудования «Стерилизатор плазменный низкотемпературный «DGM» в исполнении DGM Z-150 (непроходимый тип)» и установлено, что в данном руководстве изложено следующее:

«В низкотемпературных плазменных стерилизаторах используется специальная стерилизационная упаковка (рулоны, пакеты, нетканный материал) из материала Тайвек.

Стерилизатор плазменный низкотемпературный DGM Z-150 прошел тестирование с использованием упаковочных материалов для плазменной стерилизации «DGM Steriguard»: плоских рулонов Тайвек DGM Steriguard», плоских пакетов Тайвек «DGM Steriguard», материала СМС/СММС «DGM Steriguard».

Запрещается использовать упаковочный материал, содержащий бумагу и полиэстер и материал, не входящий в перечень разрешенного к использованию производителем (Глава 13 технического паспорта, инструкции по эксплуатации медицинского оборудования)».

Согласно главе 13 технического паспорта, инструкции по эксплуатации медицинского оборудования «Стерилизатор плазменный низкотемпературный «DGM» в исполнении DGM Z-150 (непроходимый тип)»:

 

Таким образом, инструкция содержит исчерпывающий перечень расходных материалов, которые разрешены производителем к применению. Соответственно, расходный материал иных производителей к применению не разрешен.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель указывает на то, что необходимо изменить диапазон характеристики «время чтения», указанный в позиции 2 извещения на диапазон «не более 48 часов» или «не менее 24 часов».

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Кемеровским УФАС России установлено, что в структурированном извещении с описанием объекта закупки в позиции 2 Индикатор биологический для контроля стерилизации установлена характеристика «время чтения ≤ 24».

Таким образом, заказчиком установлен диапазон вышеуказанной характеристики, который не противоречит части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строймост» на действия заказчика – ГБУЗ «Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского» при проведении электронного аукциона№ 0139200000124001150 «Поставка расходных материалов для плазменной стерилизации» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-370/2024 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

ООО "Строймост"
ИНН 7825438895, ОГРН 1027809237830
ГБУЗ "Кузбасская детская клиническая больница имени профессора Ю.Е. Малаховского"
ИНН 4220006125, ОГРН 1024201755380