Решение б/н по делу от 5 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ№ 042/01/10-71/2020
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2020 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> – заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<...> – начальника отдела судебной и правовой работы; <...> – начальника отдела отдела топливно-энергетического комплекса <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела топливно- энергетического комплекса; |
рассмотрев дело № 042/01/11-71/2020 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «НЦ ВостНИИ» (ИНН4205143102, КПП 420501001, 650002, г. Кемерово, ул. Институтская, 3) и обществом с ограниченной ответственностью «Офис ресурс» (ИНН 42052755290, КПП 420501001, 650055, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Сарыгина, д. 29) части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».,
УСТАНОВИЛА:
В результате рассмотрения информации, поступившей из прокуратуры Рудничного района г. Кемерово от17.10.2019 № 1-493в-2019 о проведении проверки и предоставления информации по доводам, указанным в жалобе <...>, на действия АО «НЦ ВостНИИ» (ИНН 420514310) Кемеровским УФАС России были установлены признаки нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного Кемеровским УФАС России возбуждено дело № 042/01/11-71/2020 о нарушении части 4 статьи 11 Федерального от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении АО « НЦ ВостНИИ» и ООО «Офис ресурс». Таблица №1
|
Дата заключения договора |
Предмет договора |
Сумма договора, руб. |
Сроки исполнения, установленные договором |
Реквизиты счет - фактур |
1 |
09.01.2017 |
Покупка согласно спецификации закупка офисной мебели |
99000 |
09.02.2018 |
№ 795 от 27.02.2017 на сумму 73815,00руб № 1153 от 23.03.2017 на сумму 27048,00 руб |
2 |
13.01.2017 |
Покупка согласно спецификации закупка офисной мебели |
99000 |
09.02.2018 |
№ 820 от 27.02.2017 на сумму 73082,00руб № 1052 от 14.03.2017 на сумму 3231,00руб № 1933 от 27.04.2017 на сумму 9576,00 руб № 2003 от 02.05.2017 на сумму 6480руб № 2522 от 13.06.2017 на сумму 4491,00руб |
3 |
17.01.2017 |
Покупка согласно спецификации закупка офисной мебели |
99000 |
09.02.2018 |
№ 805 от 27.02.2017 на сумму 71303,00руб № 1935 от 27.04.2017 на сумму 15795,00 руб |
4 |
20.01.2017 |
Покупка согласно спецификации закупка офисной мебели |
99000 |
09.02.2018 |
№ 824 от 27.02.2017 на сумму 50328,00руб № 803 от 27.02.2017 на сумму 40537,00 руб № 2524 от 06.06.2017 на сумму 8055,00руб |
5 |
24.01.2017 |
Покупка согласно спецификации закупка офисной мебели |
99000 |
09.02.2018 |
№ 797 от 27.02.2017 на сумму 32577,00руб № 822 от 27.02.2017 на сумму 50328,00руб № 827 от 27.02.2017 на сумму 9481,00 руб |
6 |
31.01.2017 |
Покупка согласно спецификации закупка офисной мебели |
99000 |
09.02.2018 |
№ 801 от 27.02.2017 на сумму 36727,00 руб. №1149 от 23.03.2017 на сумму 62163,00 руб. |
7 |
21.02.2017 |
Покупка согласно спецификации закупка офисной мебели |
99000 |
31.12.2017 |
№ 1151от 23.03.2017 на сумму 61560,00руб № 1939 от 27.04.2017 на сумму 4491,00 руб № 1937от 27.04.2017 на сумму 14706,00руб № 1534 от 06.04.2017 на сумму 7281,00руб |
Определением о назначении дела № 042/01/11-71/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.01.2020 № 03/640, рассмотрение дела было назначено на 05.03.2020.
05.03.2020 на заседании Комиссия пришла к выводу, что для полного, объективного и всестороннего рассмотрения дела № 042/01/11-71/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, необходимо получение дополнительных доказательств.
Определением (исх. от 06.03.2020 № 03/1961) об отложении рассмотрении дела № 042/01/11-71/2020 о нарушении антимонопольного законадательства, рассмотрение назначено на 06.04.2020 г. Кемеровским УФАС России определением запрошена у АО «НЦ ВостНИИ» информация о подтверждении обоснования выбора поставщика офисной мебели ООО «Офис-ресурс» для АО «НЦ ВостНИИ», а так же доказательства срочности приобретения офисной мебели, заявки (служебные записки) на приобретение офисной мебели от руководителей структурных подразделений, копии должностной инструкции и доверенности № 35 от 09.01.2017 на исполнительного директора <...>.
Вместе с тем ООО «Офис-ресурс» в срок необходимо было представить список хозяйствующих субъектов входящих в группу лиц с ООО «Офис-ресурс», с указанием основания вхождения в группу лиц.
27.03.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от АО «НЦ ВостНИИ» поступили следующие документы: копии должностной инструкции и доверенности № 35 от 09.01.2017 на исполнительного директора <...>, копия положения об оплате труда и премирования работников АО «НЦ ВостНИИ» от 01.06.2016г. и копия договора подряда № 2208/16 от 22.08.2016 , актов о приемке выполненных работ от 08.12.2016 и 22.12.2016г.
Согласно пояснениям от 27.03.2020, АО «НЦ ВостНИИ» ссылается на пункт 2 Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме», в котором установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме: если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок; если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения; если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Доказательств наличия заявок от руководителей структурных подразделений в письменной форме, как утверждал представитель АО «НЦ ВостНИИ» на заседании Комиссии 05.03.2020, в представленных материалах не имеется, обоснование подтверждения срочности приобретения мебели так же отсутствует.
01.04.2020 (исх. от 01.04.2002 № 03/2843) Кемеровское УФАС России уведомило ООО «Офис-ресурс» и АО «НЦ ВостНИИ» об отложении рассмотрения дела № 042/01/11-71/2020 в связи с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции на 06 мая 2020г. на 14 часов 00 минут.
06.05.2020 в ходе заседания комиссии установлено, что в отношении договоров от 09.01.2017 № 09-01, 17.01.2017 № 17-01, 24.01.2017 № 24-01, 31.01.20217 № 31-01, истек срок давности привлечения, так как согласно ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
В период с 09 января по 21 февраля 2017 г. между АО «НЦ ВостНИ» и ООО «Офис ресурс» был заключен ряд договоров поставки, предметом которых, согласно Спецификации, является поставка по которой производится оплата, за доставку по адресу г. Кемерово, ул. Институтская 3, АО « НЦ ВостНИИ».
Указанные договоры исполнены и оплачены, согласно п. 2.3 Договора поставки произведена предоплата 100% в полном объеме согласно платежным поручениям, товар доставлен ООО «Офис ресурс» согласно счетам - фактурам.
Таким образом, за 2 месяца АО «НЦ ВостНИИ» с единственным поставщиком – ООО «Офис ресурс» были заключены договоры поставки офисной мебели на общую сумму 693000 (шестьсот девяноста три тысячи) рублей, предполагают поставку одного и того же объекта договора, а именно офисной мебели, согласно спецификации, за короткий промежуток времени (в период с 09.01.2017 по 21.02.2017).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электроном форме» закупка товаров таких, как мебель для офисов, осуществляется в электронной форме и, следовательно, должна быть конкурентной.
Согласно части 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Следовательно, ООО «Офис ресурс» является хозяйствующим субъектом в понимании п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции.
Единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков обеспечивается законом о защите конкуренции (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии со ст. 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.
Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции приведены в п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, превышения лимита закупок с единственным поставщиком в 2017 году, установленного подпунктом 26, пункта 18.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «НЦ ВостНИИ» по безопасности работ в горной промышленности», Комиссией не установлено, таким образом материалах дела недостаточно доказательств, чтобы сделать вывод о наличии нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «НЦ ВостНИ» и ООО «Офис ресурс».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статья 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Рассмотрение дела № 042/01/11-71/2020 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного заканадательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии: |
<...>
|
Члены Комиссии: |
<...>
<...>
<...>
|