Решение №11/10684 по жалобе от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 042/10/18.1-1538/2019

«14» октября 2019 г.                                                                                              г. Кемерово
 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, утверждения порядка рассмотрения жалоб,

     в отсутствие Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, заявителя, их представителей,

     рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу физического лица и материалы жалобы  № 042/10/18.1-1538/2019

УСТАНОВИЛА:

     11.09.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба физического лица на действия организатора торгов - Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (далее – МТУ Росимущество) при проведении аукциона по реализации задержанного имущества: автомобиля BMW VIN WBADL81090GX53441, цвет серый, рег. № GUV419. 2001 г.в. (процедура № 17552, адрес электронной площадки: https//i.rts-tender.ru).

     По мнению заявителя, нарушение выразилось в отказе в допуске его заявки к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям информационного сообщения о проведении аукциона.

     Уведомлением от 13.09.2019 исх. № 11/9357 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1538/2019 было назначено на 19.09.2019 на 11 часов 00 минут.

     Уведомлением от 19.09.2019 исх. № 11/9549 рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1538/2019 было перенесено на 01.10.2019 на 14 часов 00 минут.

     Уведомлением от 02.10.2019 исх. № 11/10093 жалобы № 042/10/18.1-1538/2019 было перенесено на 14.10.2019 на 15 часов 00 минут.

     На заседаниях Комиссии, состоявшихся 19.09.2019, 01.10.2019 представитель МТУ Росимущества пояснила, что реализация спорного имущества осуществлялась путем проведения аукциона на электронной площадке ООО «РТС-тендер», в информационном сообщении о проведении аукциона определена форма заявки и способ ее подписания. Представитель МТУ Росимущества сообщила, что функционал площадки не предусматривает электронную форму заявки, в связи с чем участнику торгов необходимо было заполнить форму заявки, разработанную МТУ Росимущество, и являющуюся приложением к информационному сообщению. Кроме того, заявка должна быть подписана в строке «подпись заявителя», лицо, заявка которого не подписана претендентом или его представителем, не допускается к участию в аукционе. Также представитель МТУ Росимущество пояснила, что заявка физического лица не была подписана соответствующим образом, обозначенном в информационном сообщении, представлена запись «ФИО заявителя» и надпись «подписано ЭЦП», в связи с чем заявителю было отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе.

     Заявитель, присутствовавший 01.10.2019 на заседании комиссии, пояснил, что организатором торгов не указано в информационном сообщении, что заявка должна быть подписана собственноручно и направлена в виде отсканированного документа с собственноручной подписью, в заявке было указано «подписано ЭЦП», что является подписью заявителя.

     МТУ Росимущество, заявитель, надлежащим образом извещенные о дате, месте, времени рассмотрения жалобы, 14.10.2019 на рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1538/2019 не явились, представителей не направили. 

     Изучив имеющиеся материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

     Частью 1 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

     В соответствии с частью 2 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

     Исходя из изложенного, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ может быть подана: во всех случаях, непосредственно участниками закупки; в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

     Согласно п. 1, 2 ст. 320 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 289-ФЗ) товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в ст. 381 Кодекса Союза, в срок, предусмотренный п. 1, 2 ст. 380 Кодекса Союза, подлежат реализации. Распоряжение товарами, задержанными таможенными органами, осуществляется путем их реализации, переработки или уничтожения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) товаров, задержанных или изъятых таможенными органами.

     В соответствии с п. 2 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041, продавцом имущества, в том числе помещенного под таможенную процедуру отказа в пользу государства, выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы).

     Согласно п. 12. ст. 320 ФЗ № 289-ФЗ в целях обеспечения своевременности и полноты перечисления в федеральный бюджет причитающихся денежных средств реализация задержанных товаров осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в возможно короткий срок, но не позднее трех месяцев со дня подписания акта приема-передачи.

     Исходя из изложенного, товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами подлежат реализации; реализация указанных товаров осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию реализации; продавцом имущества, помещенного под таможенную процедуру отказа в пользу государства, выступает Росимущество (его территориальные органы); реализация задержанных товаров осуществляется уполномоченным органом в установленном порядке.

     Согласно п. 1, 9 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - ФЗ № 63-ФЗ) электронная подпись (далее – ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; средства электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание ЭП, проверка ЭП, создание ключа ЭП и ключа проверки ЭП.

     В соответствии с п. 3 ст. 12 ФЗ № 63-ФЗ при проверке ЭП средства электронной подписи должны:

     1) показывать самостоятельно или с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения информации, подписанной с использованием указанных средств, содержание электронного документа, подписанного ЭП;

     2) показывать информацию о внесении изменений в подписанный ЭП электронный документ;

     3) указывать на лицо, с использованием ключа ЭП которого подписаны электронные документы.

     Исходя из изложенного, для создания и проверки ЭП должны использоваться средства ЭП, которые помимо прочего позволяют создать ЭП в формате, обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами ЭП.

     На основании уведомления Кемеровской таможни от 21.02.2019 № 33-12/01979 МТУ Росимущество было принято на реализацию задержанное имущество – автомобиль легковой BMW VIN WBADL81090GX53441, цвет серый, рег. № GUV419. 2001 г.в.

     На электронной площадке ООО «РТС-тендер» МТУ Росимущество размещено извещение (процедура № 17552) о проведении аукциона по реализации указанного выше задержанного имущества.

     В соответствии с п. 7 информационного сообщения о проведении аукциона заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с приложением электронных документов. Учитывая, что функционал оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» не предусматривает электронную форму заявки в соответствии с требованиями ФЗ № 289-ФЗ, участнику торгов необходимо заполнить электронную форму заявки, утвержденную МТУ Росимущество и размещенную на электронной площадке в открытой ее части и являющуюся приложением к информационному сообщению. Указанная электронная форма заявки должна быть подписана в строке «подпись заявителя». Лицо, заявка, которого не пописана претендентом или его представителем, не допускается к участию в аукционе.

     Согласно протоколу № U17552-1 от 10.09.2019 на участие в аукционе поступила единственная заявка от заявителя, которая не была допущена до участия в аукционе, в связи с тем, что заявка не подписана заявителем, в нарушение п. 7 информационного сообщения.

     Подпись в заявке заявителя выглядела следующим образом: «ФИО заявителя» и надпись «подписано ЭЦП».

     Комиссией Кемеровского УФАС России в присутствии заявителя проведен осмотр страниц электронной площадки ООО «РТС-тендер», на которых размещены сведения и  информация о спорном аукционе. Во вкладке «посмотреть заявку» содержится заявка заявителя, поступившая в адрес МТУ Росимущества. Заявка представлена в формате документа Microsoft Word, о чем свидетельствует выписка с электронной площадки ООО «РТС-тендер». Данная заявка не подписана соответствующим образом, указанным в информационном сообщении, а содержит запись «ФИО заявителя» и надпись «подписано ЭЦП». При этом при проверке подписи (ЭЦП) в заявке, представленной заявителем, информация о владельце подписи и действительности сертификата отсутствовала.

     Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что указанная выше заявка не подписана ЭЦП заявителя, что не отрицал заявитель, присутствовавший при процедуре осмотра. 

     Исходя из изложенного, довод заявителя о неправомерности действий МТУ Росимущество, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям информационного сообщения о проведении аукциона, не нашел своего подтверждения.

     Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

     Признать жалобу физического лица на действия организатора торгов - Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях при проведении аукциона по реализации задержанного имущества: автомобиля BMW VIN WBADL81090GX53441, цвет серый, рег. № GUV419. 2001 г.в. (процедура № 17552, адрес электронной площадки: https//i.rts-tender.ru), необоснованной.

    

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны