Решение №08/11207 по обращению от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/104-1986/2021, возбужденного на основании обращения Управления ЖКХ г.Юрги о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

18.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика Управление ЖКХ г.Юрги о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 211 от 13.11.2020г.

Между заказчиком и ИП <…> был заключен государственный контракт № 211 от 13.11.2020г. на благоустройство дворовой территории по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, пр. Кузбасский, 16А, пр. Кузбасский, 18А, пр. Кузбасский, 18Б, пр. Кузбасский, 20Б.

Из представленных заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России   материалов Комиссией установлено:

Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство своими силами и средствами, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить работы по благоустройству дворовой территории по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Юрга, пр. Кузбасский, 16А, пр. Кузбасский, 18А, пр. Кузбасский, 18Б, пр. Кузбасский, 20Б (в рамках текущего ремонта) (далее - объект) согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы). Заказчик принимает надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

Пунктом 1.3.1 Контракта определено, что Подрядчик несет полную ответственность за выполнение работ по Контракту, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.3.3 Контракта Подрядчик гарантирует соответствие выполненных работ требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Технического задания.

Пунктом 1.3.4 Контракта установлено, что Подрядчик получил и изучил Контракт, все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены Контракта, содержащейся в Контракте, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, необходимых для надлежащего производства работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие дополнительные платежи, а также не освобождается ни от каких обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.

   Пунктом 2.1 Контракта, определено, что Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в срок, указанный в п. 2.2 и 2.3 настоящего Контракта. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ. 

Сроки начала и окончания работ, являются исходными для определения имущественных санкций, в случае нарушения Подрядчиком сроков производства работ.

2.2. Дата начала работ – 15 мая 2021г.;

2.3. Дата окончания работ – 19 июля 2021г.

Из пояснений заказчика следует, что работы по благоустройству дворовой территории по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, пр. Кузбасский, 16А, пр. Кузбасский, 18А, пр. Кузбасский, 18Б, пр. Кузбасский, 20Б Подрядчиком в полном объеме не выполнены.

Согласно письмам директора МКУ «Служба ЖКХ г. Юрги» от 20.05.2021 №380/01-06, от 28.05.2021 №406/01-05, по состоянию на 27.05.2021 года Подрядчик не приступил к выполнению работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, пр. Кузбасский, 16А, пр. Кузбасский, 18А, пр. Кузбасский, 18Б, пр. Кузбасский, 20Б.

Письмом от 27.05.2021 №1346/01-08 в адрес Подрядчика направлено требование об уплате пени, штрафа в связи с просрочкой обязательств.

Согласно письмам директора МКУ «Служба ЖКХ г. Юрги» от 07.09.2021 №662/01-06, от 04.10.2021 №726/01-06, от 06.10.2021 №736/01-06 установлены факты ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом и установлено, что на 06.10.2021 Подрядчиком не в полном объеме исполнены обязательства по Контракту.

Таким образом, Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ по Контракту.

В соответствии с п. 13.6 Государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       07.10.2021 в связи с нарушением условий контракта заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта № 211 от 13.11.2020г. на благоустройство дворовой территории по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, пр. Кузбасский, 16А, пр. Кузбасский, 18А, пр. Кузбасский, 18Б, пр. Кузбасский, 20Б, которое 07.10.2021 размещено на официальном сайте ЕИС, а также направлено в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением.

        Согласно почтовому уведомлению ИП <…> решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получил.

Вышеуказанное решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту ИП <…> е получено, следовательно, 07.11.2021 истек тридцатидневный срок с даты размещения заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 211 от 13.11.2020г. в единой информационной системе и 07.11.2021 является дата надлежащего уведомления Общества о расторжении контракта.

        Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 17.11.2021.

 Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу на момент направления обращения в Кемеровское УФАС России.

      На заседание комиссии ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения не явился, представителя не направил, доказательств того, что ИП <…> контракт исполнил не представлено.

Из письменных пояснений ИП <…> следует, что ИП <…> 26.05.2021, 07.06.2021 в адрес заказчика направлял письма о том, что при осмотре объекта в присутствии представителя Заказчика, Подрядчика и Проектной организации, выявлены существенные несоответствия объемов выполняемых работ с проектно-сметной документацией, в связи с чем по состоянию на 26.05.2021 и 07.06.2021 работы по Контракту не начаты. Также ИП <…> предлагал согласовать дополнительные объемы выполняемых работ, без изменения суммы Контракта. Продлить срок выполнения работ с учетом вышеуказанных обстоятельств.

19.10.2021 ИП <…> направил уведомление в адрес заказчика о том, что работы выполнены в полном объеме, в рамках приемки выполненных работ просит согласовать дату и время с Подрядчиком и обеспечить присутствие представителя Заказчика для отбора образцов из асфальтобетонного покрытия.

В ответ на вышеуказанное письмо заказчик назначил дату приемки выполненных работ для отбора образцов из асфальтобетонного покрытия на 27.10.2021.

02.11.2021  ИП <…> направил в адрес заказчика паспорт объекта по контракту № 211 от 13.11.2020, график производства работ 4экз., копии приказов ответственных лиц 4 экз., акты освидетельствования скрытых работ 12 шт. – 4 экз., КС2 4 экз., КСЗ 4 экз., гарантийный паспорт – 4 экз., акт приемки выполненных работ – 4 экз., фотографии хода производства работ, счет фактуры – 4 экз., журнал производства работ – 1 экз.

 03.11.2021 заказчик направил в адрес ИП <…> письмо о том, что согласно пункта 7.4.  контракта  определено, что не позднее 5 - ти рабочих дней после получения от Подрядчика фотографий, справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3) Заказчик рассматривает результаты, осуществляет проверку выполненных Подрядчиком работ, наличия и полноты документов, оформляет и подписывает представленные документы либо направляет запрос о предоставлении разъяснений по результатам выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков результатов выполненных работ Подрядчик обязуется в срок, установленный в акте Заказчиком, устранить указанные недостатки за свой счет.

 По результатам рассмотрения представленных документов работы не подлежат принятию, а представленные документы подлежат возврату в виду следующего.

Пунктом 1.1 контракта определено, что Заказчик принимает надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы и оплачивает их в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

В соответствии с п. 7.2. контракта не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней по завершению всех Работ Подрядчик представляет Заказчику для подписания акт приемки выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2 и КС-3) и исполнительную производственно-техническую документацию, указанную в Техническом задании.

Перечень исполнительной производственно – технической документации установлен п. 2.10 Технического задания.

Согласно п. 5.1.1. контракта Подрядчик обязуется выполнить и сдать работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и техническим заданием.

Пунктом 1.2. Технического задания выполненные работы должны отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных документов, указанных в п. 4 настоящего Технического задания и проектно-сметной документации шифр 0033-20-ГП.

 В силу п. 4.2.4. контракта Заказчик вправе отказаться от оплаты выполненных Подрядчиком работ в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения последним принятых на себя в соответствии с условиями настоящего Контракта обязательств, включая обязательства, предусмотренные п. 5.1. настоящего Контракта, до момента устранения Подрядчиком соответствующих нарушений. Отказ от оплаты выполненных работ в соответствии с настоящим пунктом не является основанием для предъявления Подрядчиком требований о продлении сроков выполнения работ.

При рассмотрении представленных документов установлено:

 1. Протоколом №5260, испытаний образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия верхнего слоя по пр. Кузбасский, 18 Б (дворовая территория), выявлено неудовлетворительное сцепление между слоями, проба асфальтобетона из покрытия не соответствует требованию СП 82.13330.2016 по водонасыщению. 

2. Протоколом №5262, испытаний образцов, взятых из асфальтобетонного покрытия верхнего слоя по пр. Кузбасский, 18 А (дворовая территория), выявлено неудовлетворительное сцепление между слоями. Проба асфальтобетона из покрытия нижнего слоя не соответствует требованию ГОСТ 9128-2013 по коэффициенту уплотнения.

3. Представленный график производства работ не соответствует фактическому исполнению работ, а именно, указанный в графике период май, июнь, июль, однако, не соответствует фактическому производству работ.

4. Представленный журнал производства работ не соответствует фактическому исполнению работ, а именно, журнал заполнен только до 27 августа 2021 года, с указанием видов работ, которые фактически были проведены более поздними датами.

5. Не предоставлена в полном объеме исполнительно-производственная документация, определённая в техническом задании к муниципальному контракту, а именно:

5.1. акты освидетельствования скрытых работ (согласно РД-11-02-2006) по устройству нижнего слоя двухслойного асфальтобетонного покрытия;

5.2. гарантийные паспорта на все виды выполненных работ (ГОСТ 32755-2014);

5.3. исполнительные чертежи законченных строительством конструктивных элементов (фрезерование асфальтобетонного покрытия, устройство слоев основания, устройство нижнего слоя покрытия) составляются в виде отдельного чертежа с нанесением размеров и площадей.

6. Не в полном объеме предоставлена фотофиксация хода производства работ на объекте. Предоставлены всего 13 фотографий состояния объекта до и после. Фотографии скрытых работ не предоставлены. 

По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что работы выполнены с ненадлежащим качеством, документация для приемки работ представлена не в полном объеме.

Кроме того, как указывает заказчик в рамках проведения контроля при производстве работ в соответствии с условиями контракта неоднократно были составлены акты выявленных недостатков, однако по состоянию на 08.11.2021 замечания не устранены.

Также согласно п. 6.2. контракта если скрытые работы выполнены без подтверждения представителя Заказчика (представитель Заказчика не был проинформирован об этом или проинформирован с опозданием), то Подрядчик за свой счет обязуется вскрыть любую часть скрытых работ, не прошедших приемку представителям Заказчика, согласно его указанию, а затем – восстановить ее.

В связи с тем, что в настоящее время погодные условия (установление отрицательных температур и наличие снежных осадков) не позволяют исправить недостатки результатов работ, выразившиеся в несоответствии верхнего слоя асфальтобетонного покрытия по пр. Кузбасский, 18 Б (дворовая территория) требованию СП 82.13330.2016 по водонасыщению и несоответствии нижнего слоя асфальтобетона по пр. Кузбасский, 18 А (дворовая территория) требованию ГОСТ 9128-2013 по коэффициенту уплотнения, установить кратчайший срок для их исправления не представляется возможным. Следовательно, приемка работ возможна после устранения указанных недостатков.

      Таким образом, при рассмотрении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>  Комиссией Кемеровского УФАС России установлен факт существенного нарушения исполнения условий контракта № 211 от 13.11.2020г.  на благоустройство дворовой территории по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, пр. Кузбасский, 16А, пр. Кузбасский, 18А, пр. Кузбасский, 18Б, пр. Кузбасский, 20Б.

В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки  по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает  виновность и  противоправность действий со стороны   ИП <…> отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом  контракта  № 211 от 13.11.2020г. на благоустройство дворовой территории по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Юрга, пр. Кузбасский, 16А, пр. Кузбасский, 18А, пр. Кузбасский, 18Б, пр. Кузбасский, 20Б.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам Управления ЖКХ г.Юрги.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением ЖКХ г.Юрги об об ИП <…> (ИНН <…>, <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий  контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

     3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии                                                             

 

      Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны