Постановление №ТМ/6912/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




АДМИНИСТРАТИВНОЕ

Главному врачу

ГАУЗ «Кузбасская областная

Клиническая больница имени С.В. Беляева»

650066, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Октябрьский, 22

05-guz-kokb@kuzdrav.ru

mtskokb@mail.ru


Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,

пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

042/04/7.32.3-901/2023 об административном правонарушении


Резолютивная часть постановления объявлена «25» июля 2023 г. г. Кемерово

Постановление изготовлено в полном объеме «26» июля 2023 г. ул. Ноградская


Я, Моисеева Татьяна Юрьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-901/2023, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева (ОГРН 1024200678941, дата присвоения ОГРН 30.07.2002, ИНН 4200000502, КПП 420501001, юридический адрес: 650066, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 22) (далее- ГАУЗ КОКБ) по признакам совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4, 5, 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:


02.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила копия акта № 1 от 29.03.2023 о результатах проведения Главным контрольным управлением Кузбасса выездной проверки, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – Акт).

В акте содержится информация о нарушении государственным автономным учреждением здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ КОКБ, Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).


I. В соответствии с частью 5.1 статьи 3 Закона о закупках договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки. Частью 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 правил формирования плана закупки товаров работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932 (далее – Постановление № 932) план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными Постановлением № 932.

В соответствии с пунктом 16 требований к форме плана закупки товаров работ, услуг, утвержденных Постановлением № 932 в план закупки товаров (работ, услуг), включается информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Такая информация указывается при планировании закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов.

Из письма Министерства здравоохранения РФ от 19.08.2022 №15-4/2848 о согласовании проекта правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации мероприятий по проведению массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (расширенный неонатальный скрининг), в рамках федерального проекта «Обеспечение расширенного неонатального скрининга» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (государственная программа РФ «Развитие здравоохранения») следует, что Кемеровской области-Кузбассу предусмотрено распределение указанной субсидии в сумме 41910,4 тысяч рублей. (с учетом уточненной информации, направленной Департаментом медицинской помощи детям, службы родовспоможения и общественного здоровья Минздрава России, объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимый для реализации мероприятий по расширенному неонатальному скринингу на 2023 год составил 41910,4 тысяч рублей, объем бюджетных ассигнований Кемеровской области-Кузбасса, необходимый для реализации мероприятий по расширенному неонатальному скринингу составил 11140,7 тысяч рублей, общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации мероприятий по расширенному неонатальному скринингу составил 53051,1 тысяч рублей).

На официальном сайте https://bus.gov.ru/ в разделе «Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета на 2023 год» размещены сведения о предоставлении субсидии по соглашению от 20.01.2023 №20-2023-0001322 на сумму 53 051,2 тысяч рублей.

В ходе проверки было установлено, что заказчиком заключен договор от 09.01.2023 №2795-22-ЕП на оказание услуг по проведению расширенного неонатального скрининга по цене 50000000 рублей (номер реестровой записи №54200000502230000160000) в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Обеспечение расширенного неонатального скрининга».

При анализе плана закупки на 2023 год (реестровый номер 2220649302) установлено, что планируемая закупка с ценой договора 50 000 000 рублей (позиция № 166) размещена без указания информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, что указывает на нарушения пункта 16 требований к форме плана закупки товаров работ, услуг, утвержденных Постановлением № 932, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в неразмещении информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, вступает в противоречие с требованиями пункта 16 Постановления № 932, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, ГАУЗ КОКБ совершено административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, выразившееся в не размещении в ЕИС информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов.

Время совершения административного правонарушения - 29.12.2022 (день, размещения в ЕИС планируемой закупки (позиция № 166).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, дом 22.


II. В соответствии с частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частью 19.1, частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

06.12.2022 заказчиком в ЕИС размещена документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211924031 на поставку лабораторного оборудования со стартовым набором реагентов с начальной (максимальной) ценой договора 14867736,33 рубля.

В пункте 19 Информационной карты документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать Анкету участника закупки по Форме №2, предусмотренной документацией об электронном аукционе. Кроме того, в Форме №2 установлено, что участники закупки заполняют анкету по всем позициям, в случае отсутствия каких-либо данных ставится прочерк.

Предложенная заказчиком Анкета участника закупки содержит требования о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4. Закона о закупках, а именно: краткое наименование участника закупки; учредительный документ (для юридических лиц); адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (если данные требования установлены извещением о закупке) (сайт, на котором размещен реестр лицензий/ регистрация МСП); наименование банка; расчетный счет; кор./счет; БИК; e-mail участника закупки; контактное лицо участника закупки (должность, ФИО полностью); номер телефона контактного лица участника закупки; e-mail контактного лица участника закупки.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в установлении требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, отсутствующих в перечне информации и документов, предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, являются нарушением части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при размещении документаций о закупках №32211774885, №32211746943, №32211712149.

Таким образом, действие Заказчика, выразившееся в несоблюдение требований к содержанию документации о закупке товаров, предусмотренных частью 19.3, частью 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках, вступает в противоречие с требованиями частью 19.3, частью 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, ГАУЗ КОКБ совершено административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3, выразившееся в несоблюдение требований к содержанию документации о закупке товаров, предусмотренных частью 19.3, частью 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках.

Время совершения административного правонарушения – 13:55 (МСК+4) 06.12.2022 (день, размещения в ЕИС извещения и документации планируемой закупки под реестровым номером 32211924031).

Время совершения административного правонарушения – 12:26 (МСК+4) 19.10.2022 (день, размещения в ЕИС извещения и документации планируемой закупки под реестровым номером 32211774885).

Время совершения административного правонарушения – 11:09 (МСК+4) 07.10.2022 (день, размещения в ЕИС извещения и документации планируемой закупки под реестровым номером 32211746943).

Время совершения административного правонарушения – 11:39 (МСК+4) 23.09.2022 (день, размещения в ЕИС извещения и документации планируемой закупки под реестровым номером 32211712149).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, дом 22.


III. В соответствии с подпунктом «п» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении правил ведения реестров договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила №1132) в реестр договоров включается информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 38 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2014 №173н (далее - Порядок № 173н) при формировании информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры указываются следующие сведения:

- код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- код вида расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

- объем финансового обеспечения договора по каждому(ой) товару, работе, услуге, по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В ходе проверки было установлено, что при формировании информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов в реестре договоров в ЕИС по договору от 09.01.2023 №2795-22-ЕП на оказание услуг по проведению расширенного неонатального скрининга по цене 50000000 рублей (номер реестровой записи №54200000502230000160000) в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Обеспечение расширенного неонатального скрининга» установлено, что заказчиком не указан код целевой статьи расходов бюджета, код вида расходов бюджета и объем финансового обеспечения, что указывает на нарушение подпункта «п» пункта 2 Правил №1132, пункта 38 Порядка №173н, а также несоблюдение принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, бездействие Заказчика, выразившееся в неразмещении информации о коде целевой статьи расходов бюджета, коду вида расходов бюджета и объема финансового обеспечения, вступают в противоречие с подпунктом «п» пункта 2 Правил №1132, пунктом 38 Порядка №173н, пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, ГАУЗ КОКБ совершено административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, выразившееся в не размещении в ЕИС информации о коде целевой статьи расходов бюджета, коду вида расходов бюджета и объема финансового обеспечения, вступают в противоречие с подпунктом «п» пункта 2 Правил №1132, пунктом 38 Порядка №173н, пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Время совершения административного правонарушения - 12.01.2023 (день, размещения в ЕИС информации о договоре № 2795-22-ЕП).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, дом 22.


IV. Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиком в реестр договоров в течении 10 дней со дня исполнения договора.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил №1132 в течение 10 дней со дня исполнения (в том числе со дня приемки проставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) со дня оплаты договора заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з», «л» пункта 2 Правил №1132.

В подпункте «з» пункта 2 Правил №1132 установлено, что в реестр договоров включается информация и документы об исполнении договора:

  • наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг);

  • информация и документы об оплате договора.

В соответствии с пункта 33 Порядка №173н при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также страны происхождения поставленного товара (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) указываются в том числе реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии), а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора (при наличии).

Из изложенных норм права следует, что информация и документы, указанные в подпунктах «з» пункта 2 Правил, предусмотренные пунктом 33 Порядка №173н в течение 10 дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и/или оплаты (исходя из того, какое событие наступило (приемка или оплата), либо одновременное наступление событий (приемка и оплата) формируются заказчиком и направляются в Федеральное казначейство для включения в реестр договоров.

Выборочной проверкой установлены нарушения требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпункта «в» пункта 10 Правил № 1132, так как заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС результатов исполнения следующих договоров:

  • договор №2252-АЭФ от 06.12.2022 на поставку принадлежности к аппарату рентгеновскому на сумму 20 283 624 рубля (реестровый номер №54200000502220009150000) исполнен 26.12.2022 (универсальный передаточный документ от 09.12.2022 №701, платежное поручение №481306 от 26.12.2022), сведения размещены в ЕИС только 06.04.2023 года

- договор № 2659-22-ЕП от 08.12.2022 на поставку товаров хозяйственного назначения на сумму 355 931 рублей 80 копеек (реестровый номер 5420000050222000450000) исполнен 16.12.2022 (универсальный передаточный документ № 588 от 09.12.2022 г., платежные поручения: № 317776, 317781, 317785 от 16.12.2022), сведения об исполнения договора размещены в ЕИС 06.04.2023 г.

Таким образом, действие Заказчика, выразившееся в нарушении срока размещения информации в ЕИС об исполнении договора заключенного по результатам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, вступает в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, ГАУЗ КОКБ совершено административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, выразившееся в нарушении сроков размещения информации в ЕИС, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Время совершения административного правонарушения –06.01.2023 (день, следующий за истечением 10 дней со дня исполнения договора 2252-АЭФ).

Время совершения административного правонарушения –27.12.2022 (день, следующий за истечением 10 дней со дня исполнения договора № 2659-22-ЕП).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, дом 22.

V. Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС:

- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Порядок размещения в ЕИС отчетности о заключенных договорах установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке» (далее Постановление № 908).

Согласно пункту 45 и пункту 45(1) Постановления №908 сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 19 статьи 4 Закона о закупках (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в ЕИС по форме согласно приложению, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 45(1) Постановления №908 заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах, предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

- сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках;

- указанных в пунктах 1 – 3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС;

- у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

По данным, предоставленным по запросу контрольного органа, заказчиком в октябре 2022 года заключено 187 договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до 100 000 рублей на сумму 9 454 135,54 рубля, однако согласно информации, размещенной на ЕИС Заказчиком по результатам закупок, указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС заключено 135 договоров на сумму 7 114 693. 77 рублей, а всего заключено 228 договоров на общую сумму 208 371 964.53 рубля (сведения размещены в ЕИС 09.11.2022). После проведения проверки, Заказчиком 10.04.2023 были внесены изменения в сведения о заключенных договорах за октябрь 2022, согласно которым Заказчиком по результатам закупок, указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС заключено 187 договоров на сумму 9 454 135,54 рублей, а всего заключено 280 договоров на общую сумму 210 711 406.30 рубля (сведения размещены в ЕИС 10.04.2023 г.).

По информации Заказчика в сентябре 2022 года, размещенной в ЕИС Заказчиком по результатам закупок, указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС заключено 104 договора на сумму 5 412 207, 90 рублей, а всего заключено 188 договоров на общую сумму 467 241 741, 32 рубля (сведения размещены в ЕИС 06.10.2022 г.). После проведения проверки, Заказчиком 10.04.2023 были внесены изменения в сведения о заключенных договорах за сентябрь 2022, согласно которым Заказчиком по результатам закупок, указанных в пунктах 1-3 части 15 статьи 4 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС заключено 139 договоров на сумму 6 9777 912.71 рублей, а всего заключено 223 договоров на общую сумму 468 807 446,13 рубля (сведения размещены в ЕИС 10.04.2023 г.).

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в размещении недостоверной информации о заключенных договорах, вступает в противоречие с требованиями пункта 45 и пункта 45(1) Постановления №908, пункта 19 части 4 статьи 3 Закона о закупках.

Ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом ГАУЗ КОКБ совершило административное правонарушение, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, выразившееся в не размещении в ЕИС информации о заключенных договорах, вступает в противоречие с требованиями пункта 45 и пункта 45(1) Постановления №908, пункта 19 части 4 статьи 3 Закона о закупках.

Время совершения административного правонарушения - 11.10.2022 (день, следующий, за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем).

Время совершения административного правонарушения - 11.11.2022 (день, следующий, за 10 днем месяца, следующего за отчетным месяцем).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, дом 22.


22.06.2023 в адрес ГАУЗ КОКБ направлено уведомление исх. № СС/5743/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 11.07.2023 на 11 час. 00 мин.

27.06.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступил ответ на уведомление, с приложением копий документов (вх. № 5929-ЭП/23).

11.07.2023 законный представитель ГАУЗ КОКБ надлежащим образом, извещенный о времени, дате и месте составления и подписания протокола, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника (доверенность от 16.03.2023 № 27).

Защитником в протоколе сделана запись «С правонарушениями согласны частично, пояснения будут представлены на процедуре рассмотрения и вынесения постановления в письменной форме».

Определением от 11.07.2023 дело № 042/04/7.32.3-901/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 25.07.2023 на 15 часов 00 минут.

21.07.2023 от ГАУЗ КОКБ поступили пояснения по административному делу № 042/04/7.32.3-901/2023, согласно которым по вменяемым административным правонарушениям ГАУЗ КОКБ сообщает следующие:

- по вменяемым административным правонарушениям предусмотренным частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, ГАУЗ КОКБ считает, что размещение недостоверной информации не может быть тождественно с неразмещением информации в целом, в связи с чем, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП (пункты I, V);

- по вменяемому административному правонарушению, предусмотренному частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, ГАУЗ КОКБ считает, что так как изначально в плане закупок информация об источнике финансирования была указана, что финансирование проводится не из средств субсидии, коды о целевой статьи расходов бюджета, вида расхода бюджета и объема финансового обеспечения указать не представилось возможным, так как данные параметры проставляются ЕИС автоматически, в связи с чем, в действиях ГАУЗ КОКБ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП (пункт III);

- по вменяемому административному правонарушению, предусмотренному частью 7 статьи 7.32.3 КоАП ГАУЗ КОКБ считает, что должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, может применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (пункт II);

- по вменяемому административному правонарушению, предусмотренному частью 4 стать 7.32.3 КоАП, просит заменить административный штраф предупреждением, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП, так как ГАУЗ КОКБ впервые совершило административное правонарушение, которое было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора)(пункт IV).

25.07.2023 в 15 часов 00 минут при личном участии защитника ГАУЗ КОКБ состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-901/2023 об административном правонарушении, в ходе которого защитник ГАУЗ КОКБ полностью поддержал доводы, указанные в представленных ранее пояснениях.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника ГАУЗ КОКБ, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Доводы ГАУЗ КОКБ о том, что размещение недостоверной информации не может быть тождественным с неразмещением информации в целом, в связи с чем ГАУЗ КОКБ надлежащим образом исполнена обязанность по размещению информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, не могут быть приняты во внимание, поскольку объективная сторона вменяемого правонарушения заключается не в неразмещении информации как таковой, а в неразмещении информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг, что и было допущено ГАУЗ КОКБ, так как в размещенных сведениях, в нарушение пункта 16 Постановления № 932 не были отражены реальные сведения об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, что не соответствует проводимой закупке. Указанные действия повлекли за собой, размещение недостоверных сведений в реестре договоров, по указанной закупке.

Аналогичная ситуация в размещении недостоверных сведений в ЕИС о заключенных договорах с единственным поставщиком.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУЗ КОКБ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУЗ КОКБ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей по размещению сведений об объёме финансового обеспечения договора, информации о коде целевой статьи расходов бюджета, кода вида расходов бюджета и объема финансового обеспечения, несоблюдении предусмотренных законодательством РФ требований к содержанию извещений, в нарушении срока размещения информации в ЕИС об исполнении договора, в размещении недостоверной информации о заключенных договорах в ЕИС. Кроме того, ГАУЗ КОКБ ненадлежащим образом исполнены публично-правовые обязанности заказчика Закупки, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения торгов, проводимых в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУЗ КОКБ при организации Закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5, 7 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУЗ КОКБ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Вместе с тем нет оснований считать, что отсутствуют материальные последствия выявленного правонарушения, поскольку выявленные нарушения негативным образом влияют на права и законные интересы потенциальных участников Закупки, на возможность участвовать в данных торгах, приводят к отсутствию равноправия, справедливости, к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки, в связи с установлением не предусмотренных законодательством РФ препятствий участия в Закупке.

Публичный статус ГАУЗ КОКБ как заказчика Закупки предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Факт совершения административного правонарушения ГАУЗ КОКБ подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-901/2023 об административном правонарушении от 11.07.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУЗ КОКБ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 29.12.2023, 06.12.2023, 19.10.2023, 07.10.2023, 23.09.2023, 12.01.2024, 06.01.2024, 27.12.2023, 11.10.2022, 11.11.2022.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ КОКБ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4, 5, 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющимся в Кемеровском УФАС России сведениям, 29.03.2022 по делу № 042/04/7.32.3-293/2022 ГАУЗ КОКБ было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрено частью 4 статьи 7.32.3 КоАП. Административный штраф по делу был заменен на предупреждение.

Учитывая вышеизложенное, требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП в рассматриваемых обстоятельствах неприменимы.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Более строгое наказание предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, а также наличие (отсутствие) смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Оценивая собранные по делу доказательства, учитывая отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУЗ КОКБ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4, 5, 7 статьи 7.32.3 КоАП и считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 4.4, 23.48, 29.9, 29.11, статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

признать государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева (ОГРН 1024200678941, дата присвоения ОГРН 30.07.2002, ИНН 4200000502, КПП 420501001, юридический адрес: 650066, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 22) виновным в совершении административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5, 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.


В соответствии со ст. 29.11 постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.


Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212, ИНН 4207012419, КПП 420501001, ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Фактический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-901/2023

УИН 16100500000001726414

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.


Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в адрес Кемеровского УФАС России по факсу 8 (3842) 36-77-83 либо электронной почтой по адресам: to42@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.







Заместитель руководителя управления

Т.Ю. Моисеева




2023-8977


Связанные организации

Главное контрольное управление Кузбасса
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588
ГАУЗ "КОКБ"
ИНН 4200000502, ОГРН 1024200678941