Постановление б/н Постановление № 5/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за нарушени... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 5/08-АДМ-2017 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«20»  февраля 2017 г.                                                                                       г. Кемерово

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 5/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №4» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...> выдан  <...>, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <...>,

 

                                               УСТАНОВИЛА:

27.04.2016г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №4»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300016116000106 на поставку мебели и аукционная документация.

29.04.2016г. и 10.05.2016г. заказчиком были опубликованы на официальном сайте изменения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в аукционе было подано 23 заявки.

27.05.2016г. аукционной комиссией ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №4» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016г.).

30.05.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 30.05.2016г.).

30.05.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №6 ("Торговый Дом "СибПродТорг"), №10 (ООО "Три слона"), №13 (ООО "Формула мебели 70"), №5 (ООО «ОМЕГА М»), №22 (ООО "Приоритет"), №1 (ООО "АРТ-Профиль НК"), №4 (ИП <...>) и признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2016г.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как указывает заявитель, в пунктах 21-26 технического задания аукционной документации указан товарный знак дверей шкафа-купе «raumplus», без сопровождения словами «или эквивалент».

В качестве доказательства вышеизложенного ООО «ТЕХНОСИНТЕЗ» в составе жалобы представлен скриншот, содержащий номер заявки регистрации товарного знака 99715018, в котором указано название товарного знака «raumplus».

На официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности rupto.ru имеется информация о товарном знаке №200458 «raumplus», дата регистрации 15.03.2001г., срок действия регистрации, с учетом продления, - 12.10.2019г.

На основании изложенного в Техническом задании (п. 21-26) рассматриваемой аукционной документации содержится указание на товарный знак «raumplus» без сопровождения словами «или эквивалент», что вступает в противоречие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

22.08.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе №0339300016116000106 на поставку мебели.

07.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе №0339300016116000106 на поставку мебели является главный врач ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №4»  <...>.

Действия главного врача ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №4»  <...>, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе №0339300016116000106 на поставку мебели, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

09.01.2017г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 5/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица  – главного врача ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №4» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об аукционе в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных законодательством  РФ о контрактной системе в сфере закупок.

20.01.2017г. в Кемеровское УФАС России были представлены документы запрашиваемые в определении о возбуждении дела № 5/08-АДМ-2017, а также пояснения, согласно которым <...> вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не отрицает, просит признать данное правонарушение малозначительным.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 5/08-АДМ-2017 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  06.02.2017г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.02.2017г. <...>, извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 05/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <...>  Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №05/08-АДМ-2017 было назначено на 20.02.2017г.

20.02.2017г. в присутствии  <...>  состоялось рассмотрение дела №5/08-АДМ-2017. <...> пояснил, что с вменяемым правонарушением <...>, предусмотренным частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он согласен, поддержал пояснения от 20.01.2017г., в том числе в части малозначительности.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного врача ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №4» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившейся в утверждении с нарушением требований ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Новокузнецк, 27.04.2016г.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>  выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 5/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                                    ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача ГБУЗ КО «Новокузнецкая городская детская клиническая больница №4» <...> директора, <...> года рождения, место рождения: гор. Осинники, Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт <...> выдан  <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...>  штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово, УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 5/08-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 Заместитель руководителя управления                                                    С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны