Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 50/05-АДМ-2017 об административном правонарушении

13.02.2017 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) Ланцман Людмила Игоревна, рассмотрев протокол и материалы дела № 50/05-АДМ-2017 об административном  правонарушении, возбужденного в отношении государственного учреждения «Кузбасспассажиравтотранс» ИНН 4205050521, ОГРН 1034205046259, дата регистрации: 04.06.2003 г., юридический адрес: 650055 , г. Кемерово,  пр. Кузнецкий, д.81 (далее – ГУ «КПАТ»),

УСТАНОВИЛА:

24.06.2016 г. по результатам рассмотрения жалоб ООО «Строительные технологии» № 87/05-18.1-2016 – 90/05-18.1-2016 Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) было вынесено решение о признании ГУ «КПАТ», в том числе, нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Нарушение ГУ «КПАТ» пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках выразилось во включении в пункты 26 закупочных документаций запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 необоснованных требований о том, что в составе заявок участников закупок должны содержаться, в том числе, заверенные копии допусков СРО участника закупки к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанным выше решением Комиссии установлено, что положения пунктов 26 закупочных документаций запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 о том, что в составе заявок участников закупок должны содержаться заверенные копии допусков СРО участника закупки к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, противоречат требованиям раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, указанные положения пунктов 26 закупочных документаций запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 вступают в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку содержат незаконные требования к участникам данных торгов.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия ГУ «КПАТ», а именно: включение в пункты 26 закупочных документаций запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 необоснованных требований о том, что в составе заявок участников закупок должны содержаться заверенные копии допусков СРО участника закупки к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения ГУ «КПАТ» административного правонарушения:

18 часов 03 минуты (время кемеровское) 14.06.2016 г. – время размещения на официальном сайте в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://www.zakupki.gov.ru, извещений о проведении запросов цен в электронной форме № 31603773058 на выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского автовокзала и № 31603773064 на выполнение работ по ремонту системы отопления Новокузнецкого автовокзала.

Место совершения ГУ «КПАТ» административного правонарушения: местонахождение ГУ «КПАТ» – 650055 , г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д.81.

Уведомлением от 11.01.2017 № 05/146 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 30.01.2017 г. на 10 часов 00 минут. Данное уведомление было вручено ГУ «КПАТ» 19.01.2017 г. (что подтверждается списком № 1 внутренних почтовых отправлений от 16.01.2017 г. и отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097205218313).

17.01.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения исх. № К-21-44 от 17.01.2017, согласно которым ГУ «КПАТ» указало, что выявленные Комиссией нарушения при организации закупок №№ 31603773058, 31603773064, проводимых посредством запросов цен в электронной форме, были устранены, в связи с исполнением ГУ «КПАТ» предписания Комиссии, выданного на основании решения Комиссии от 24.06.2016 г., вынесенного по результатам рассмотрения жалоб №№ 87/05-18.1-2016 – 90/05-18.1-2016 путём исключения спорных требований из пунктов 26 закупочных документаций указанных закупок и продления срока приёма заявок на участие в данных торгах. Кроме того, по результатам рассмотрения 15.07.2016 г. жалоб №№ 95/05-18.1-2016, 99/05-18.1-2016, 100/05-18.1-2016 Комиссией выдано предписание ГУ «КПАТ» об аннулировании указанных торгов, которое было исполнено, о чём 22.07.2016 г. в Кемеровское УФАС России было представлено соответствующее уведомление. В результате ГУ «КПАТ» были проведены новые торги в форме электронных аукционов с номерами 31603903631 и 31603903651 без установления требований к участникам закупок о наличии допуска саморегулируемой организации к спорным видам работ. По результатам данных закупок были установлены победители и заключены контракты. Таким образом, по мнению ГУ «КПАТ», выявленные нарушения были устранены и не повлекли нарушения или ограничения прав участников закупок.

30.01.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ГУ «КПАТ», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени составления и подписания протокола, не явился, защитника не направил.

30.01.2017 г. в отсутствии законного представителя ГУ «КПАТ», извещённого надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола, составлен и подписан протокол по делу № 50/05-АДМ-2017 об административном правонарушении.

Определением от 30.01.2017 г. дело № 50/05-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 13.02.2017 г. на 11 часов 30 минут. Копия данного определения вручена ГУ «КПАТ» 02.02.2017 г. (что подтверждается списком № 2 внутренних почтовых отправлений от 31.01.2017 г. и отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097206239270).

13.02.2017 г. в назначенное на рассмотрение дела № 50/05-АДМ-2017 об административном правонарушении время законный представитель ГУ «КПАТ», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил защитника. Защитник ГУ «КПАТ», действующая на основании доверенности № К-9-15Д от 20.06.2016, присутствующая 13.02.2017 г. на  рассмотрении дела № 50/05-АДМ-2017 об административном правонарушении, поддержала доводы, указанные в письменных пояснениях ГУ «КПАТ» исх. № К-21-44 от 17.01.2017, а также пояснила, что спорные требования включались ГУ «КПАТ» в закупочную документацию спорных закупок в связи с тем, что Кемеровскому и Новокузнецкому автовокзалам присвоена 3-я категория и они внесены в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительств РФ от 10.12.2008 № 940 уровень безопасности на объектах транспортной инфраструктуры № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности. Кроме того, после обрушения при ремонте Беловского автовокзала, повлекшего смерть человека, требования о наличии у участников закупок, проводимых ГУ «КПАТ» в сфере строительства и ремонта помещений автовокзалов, допусков СРО на спорные виды работ, были предъявлены ГУ «КПАТ» сотрудниками прокуратуры.

Изучив материалы дела, заместитель руководитель Кемеровского УФАС Росси приходит к следующим выводам:

14.06.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликованы извещения о проведении запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 на выполнение работ по ремонту системы отопления Кемеровского и Новокузнецкого автовокзалов соответственно, а также закупочная документация.

Согласно указанным извещениям:

наименование и адрес электронной площадки в сети Интернет – OTC-tender, tender.otc.ru;

начальная (максимальная) цена договора – 3 517 320,03 рублей (Кемеровский автовокзал), 2 904 996,63 рублей (Новокузнецкий автовокзал);

дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 21.06.2016 г. в 10:00;

дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) – 23.06.2016 г. в 14:00;

дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) – 23.06.2016 г. в 14:00.

В соответствии с пунктами 26 закупочных документаций указанных запросов цен в электронной форме в составе заявки участника закупки должна содержаться, в том числе, заверенная копия допуска СРО участника закупки:

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов;

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления;

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.

Согласно частям 1, 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень). Согласно разделу 3 Перечня работы указанные в пунктах 12.11 – Работы по теплоизоляции трубопроводов; 15.2 – Устройство и демонтаж системы отопления; 15.6 – Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Статьёй 48.1 Градостроительного кодекса РФ определяются особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, под понятия которых, данных указанной нормой Градостроительного кодекса РФ, Кемеровский и Новокузнецкий автовокзал не подпадают.

Учитывая изложенное, действия ГУ «КПАТ», выразившиеся в установлении в пунктах 26 закупочных документаций спорных запросов цен в электронной форме требований к участникам данных закупок о наличии в составе заявок на участие в закупках заверенной копии допуска СРО участника закупки к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, вступают в противоречие с требованиями раздела 3 Перечня.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия ГУ «КПАТ» по включению, в нарушение требований раздела 3 Перечня, в пункты 26 закупочных документаций запросов цен в электронной форме №№ 31603773058, 31603773064 требований о том, что в составе заявок участников закупок должны содержаться, в том числе, заверенные копии допусков СРО участника закупки к работам по теплоизоляции трубопроводов; устройству и демонтажу системы отопления; устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений, вступают в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает, что доводы    ГУ «КПАТ», приведённые в пояснениях исх. № К-21-44 от 17.01.2017, а также защитником ГУ «КПАТ» при рассмотрении настоящего дела 13.02.2017 г. не опровергают выводов о нарушении ГУ «КПАТ» указанных требований Закона о закупках, а напротив, подтверждают данные выводы.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГУ «КПАТ» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при проведении закупок в порядке установленным Законом о закупках, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

ГУ «КПАТ» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования раздела 3 Перечня и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в установлении излишних требований к участникам закупок, что приводит к ограничению доступа к участию в закупках не предусмотренному законодательством РФ.

ГУ «КПАТ» не представило доказательств наличия, каких-либо исключительных обстоятельств, которые учреждение объективно не могло предвидеть и не располагало сведениями об их существовании и которые помешали учреждению исполнить свои обязательства по соблюдению требований Перечня и Закона о закупках.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГУ «КПАТ» подтверждается протоколом по делу № 50/05-АДМ-2017 об административном правонарушении от 30.01.2017 г. и другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГУ «КПАТ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истёк.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину ГУ «КПАТ», совершение  административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГУ «КПАТ» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечёт наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающего обстоятельства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает целесообразным назначить административное наказание в пределах минимально допустимой санкции, определенной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать государственное учреждение «Кузбасспассажиравтотранс» ИНН 4205050521, ОГРН 1034205046259, дата регистрации: 04.06.2003 г., юридический адрес: 650055 , г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д.81, виновным в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001, ОГРН 001034205025799,

ОКТМО: 32701000

Кемеровское УФАС России л/сч 04391522470 в УФК по Кемеровской области

р/с 40101810400000010007, отделение КЕМЕРОВО
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 50/05-АДМ-2017

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: to42@fas.gov.ru.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                              Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны