Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 50/09-АДМ-2016

«26» февраля  2016 г.                                             г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 50/09-АДМ-2016, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Энергия +» (далее по тексту –  ООО «Энергия +») <…> (адрес регистрации: <…>, далее по тексту – <…>), в присутствии представителя <…> по доверенности б/н от 01.01.2016г. <…> (далее по тексту – <…>),

                                               

                                          УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела     № 99/Р-2015 о нарушении законодательства о рекламе, возбужденного в отношении ООО «Энергия +» было принято решение о признании ООО «Энергия +» нарушившим требования части 2 статьи 15  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при распространении ООО «Энергия +»  рекламы в эфире радиоканала «Радио Шансон Анжеро-Судженск».

В адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Энергия +» (исх. б/н, б/д), из которых следует, что в период с 03.08.2015г. по 09.08.2015г. вещание радиоканала «Радио Шансон – Анжеро-Судженск» осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течении суток, так как в этот период не производилась запись авторской программы «Между делом» в связи с нахождением сотрудницы, занимающейся данной работой на больничном. В настоящее время нарушения ФЗ «О рекламе» устранено, вещание радиоканала «Радио Шансон – Анжеро – Судженск» осуществляется с соблюдением обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ № 22024 от 09.10.2012г.

20.01.2016г. состоялось рассмотрение дела № 608/09-АДМ-2015  об административном правонарушении в присутствии директора ООО «Энергия +», который поддержал представленные письменные пояснения, а также заявил устное ходатайство о прекращении дела в отношении ООО «Энергия +» по малозначительности, и возбуждении дела об административном правонарушении в отношении него, как директора ООО «Энергия +».

Постановлением от 20.01.2016г. дело № 608/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отношении ООО «Энергия +» было прекращено в связи с малозначительностью.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В нарушение данной правовой нормы вещание радиоканала «Радио Шансон Анжеро-Судженск» в период с 03.08.2015г. по 09.08.2015г. осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламораспространитель.

В данном случае рекламораспространителем является директор ООО «Энергия +» <…>.

Административная ответственность за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, установлена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия директора ООО «Энергия +» <…>, выразившиеся в нарушении требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при распространении на территории  г. Анжеро-Судженск  рекламы в эфире радиоканала «Радио Шансон – Анжеро-Судженск» с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 03.08.2015г. по 09.08.2015г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения директором ООО «Энергия +» <…> административного правонарушения: период с 03.08.2015г. по 09.08.2015г. Место совершения директором ООО «Энергия +» <…> административного правонарушения: г. Анжеро-Судженск.

25.01.2016г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 17.02.2016 г. в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

17.02.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство директора ООО «Энергия +» <…> (исх. б/н, б/д) о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

17.02.2016г.  состоялась процедура составления и подписания протокола № 50/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие директора ООО «Энергия +» <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

17.02.2016г. определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 50/09-АДМ-2016 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 26.02.2016г. на 11 часов 20 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес директора ООО «Энергия +» <…> заказным письмом с уведомлением о вручении. 

26.02.2016г. состоялось рассмотрение дела № 50/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в присутствии представителя <…> – <…>.

Изучив материалы дела № 50/09-АДМ-2016 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Действия директора ООО «Энергия +» <…>, выразившиеся в нарушении требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при распространении на территории г. Анжеро-Судженск  рекламы в эфире радиоканала «Радио Шансон – Анжеро-Судженск» с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 03.08.2015г. по 09.08.2015г., подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.  

Директор ООО «Энергия +» <…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у директора ООО «Энергия +» <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия директора ООО «Энергия +» <…>, выразившиеся в нарушении требования части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при распространении на территории  г. Анжеро-Судженск  рекламы в эфире радиоканала «Радио Шансон – Анжеро-Судженск» с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток в период с 03.08.2015г. по 09.08.2015г.,  следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения директором ООО «Энергия +» <…>  подтверждается протоколом по делу № 50/09-АДМ-2016 от 17.02.2016г.

Срок давности привлечения директора ООО «Энергия +» <…>  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении данного дела заместителем Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены личность виновного, его имущественное положение, рассмотрен вопрос о наличии, отсутствии  обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления  Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину директора ООО «Энергия +» <…>  совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность директора ООО «Энергия +» <…> за совершение административного правонарушения, не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении директором ООО «Энергия +» <…> своих должностных обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину директора ООО «Энергия +» <…>  доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание директору ООО «Энергия +» <…> в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой. 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                            ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора общества с ограниченной ответственностью «Энергия +»  <…> (адрес регистрации: <…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на директора общества с ограниченной ответственностью «Энергия +» <…> (адрес регистрации: <…>), штраф в размере 10 (десяти) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

Расчетный счет: 40101810400000010007 Отделение КЕМЕРОВО.

БИК: 043207001

Код бюджетной  классификации (КБК): 161 116 26000 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело №  50/09-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                    

Заместитель руководителя управления                                         Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны