Решение б/н Решение по делу № 50/А-10-2015 от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 50/А-10-2015

 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2016 г.               В полном объеме решение изготовлено «22» апреля 2016 г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

 

Гилева И.С. – главный специалист-эксперт                                                                                                                       отдела ЖКХ, транспорта и связи;

При видении аудиозаписи заседания комиссии

при участии:

- <…> - представитель ООО «Шанс» (доверенность от 29.09.2015 № 3),

          рассмотрев дело  № 50/А-10-2015, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Шанс» (652572, Ленинск - Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. Садовая, 5 А-2; ИНН 4212025734)  части 1 статьи 10, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

22.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление <…>, проживающего по адресу: Ленинск-Кузнецкий р-он, с. Камышино, <…>, о наличии в действиях ООО «Шанс» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

28.07.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление <…>, проживающей по адресу: Ленинск-Кузнецкий р-он, с. Камышино, <…>, и <…>, проживающей по адресу: Ленинск-Кузнецкий р-он, с. Камышино, <…>, о наличии в действиях ООО «Шанс» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По мнению заявителей, нарушение со стороны ООО «Шанс» выразилось в отключении жилых домов, расположенных по адресам: Ленинск-Кузнецкий р-он,  с. Камышино, <…>, от холодного водоснабжения. Кроме того, как указывает <…> жителей домов <…>, ООО «Шанс» не оповестило о предстоящем отключении.

09.09.2015 г. приказом Кемеровского УФАС России № 147 возбуждено дело   № 50/А-10-2015 по признакам нарушения ООО «Шанс» части 1 статьи 10, пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неуведомлении абонентов о предстоящем отключении холодного водоснабжения в установленный законом срок, в прекращении водоснабжения жилых домов и как следствие расторжении договоров водоснабжения в одностороннем порядке, а так же во взимании в 2015 г. платы за услуги холодного водоснабжения по не утвержденным тарифам.

Определением от 14.09.2015 г. рассмотрение дела № 50/А-10-2015 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 01.10.2015 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5. Копии определения были направлены в адрес ООО «Шанс», <…>, <…>, <…> и администрации Шабановского сельского поселения заказными письмами с уведомлением о вручении.

01.10.2015 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России заявители поддержали доводы, изложенные в заявлениях.

Представитель ООО «Шанс» пояснила следующее: основанием для отключения жилых домов, расположенных по адресам: с. Камышино, <…>, послужил акт осмотра технического состояния системы водоснабжения от 02.07.2015 г. Дома № № <…>, не санкционированно подключены к врезке жилого дома № <…> (подробно доводы изложены в пояснениях вх. № 3219э от 24.08.2015 г.). Для расчета регулируемых тарифов в сфере водоснабжения необходимо в орган регулирования  предоставить договоры аренды. С обществом договор аренды на скважину не заключался. Денежные средства, полученные от населения за холодную воду перечисляются ООО «Шанс» в энергоснабжающую организацию за электроэнергию, доход от полученных средств Общество не получает (подробно доводы ООО «Шанс изложены в пояснениях вх. № 6787 от 01.10.2015 г.).

01.10.2015 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 50/А-10-2015 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 01.10.2015 г. дела № 50/А-10-2015 рассмотрение дела  № 50/А-10-2015  было назначено на 10.12.2015 г. на 15 часов 00 минут. Копии определения были направлены в адрес ООО «Шанс», <…>, <…>, <…> и администрации Шабановского сельского поселения заказными письмами с уведомлением о вручении.

10.12.2015 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство администрации Шабановского сельского поселения о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации Шабановского сельского поселения, в связи с невозможностью явки представителя.

Ходатайство администрации Шабановского сельского поселения было удовлетворено.

10.12.2015 г. Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что 26.11.2015 г. суд Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области вынес решение по делу № 2-522/2015 о признании действий ООО «Шанс» по отключению жилого дома от холодного водоснабжения по ул. <…> в с. Камышино Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области незаконными. Данное решение не вступило в законную силу.  Выводы, содержащиеся в решении по делу № 2-522/2015, будут иметь значение для рассмотрения дела № 50/А-10-2015.

Определением от 10.12.2012 г. рассмотрение дела № 50/А-10-2015 приостановлено до вступления в законную силу решения Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области делу  № 2-522/2015. Копии определения были направлены в адрес ООО «Шанс», <…>, <…>, <…> и администрации Шабановского сельского поселения заказными письмами с уведомлением о вручении.

18.02.2016 г. ООО «Шанс» представило в адрес Кемеровского УФАС России копию апелляционного определения от 28.01.2016 г.

20.02.2016 г. приказом Кемеровского УФАС России № 27 в приказ Кемеровского УФАС России от 09.09.2015 № 147 внесены изменения.

Определением от 29.02.2016 г. рассмотрение дела № 50/А-10-2015 было возобновлено, рассмотрение дела назначено на 06.04.2016 г. на 14 часов 00 минут.

Определением от 29.02.2016 г. срок рассмотрения дела № 50/А-10-2015 был продлен до 04.09.2016 г.

Копии определений были направлены в адрес ООО «Шанс», <…>, <…>, <…> и администрации Шабановского сельского поселения заказными письмами с уведомлением о вручении.

06.04.2016 г.  Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 50/А-10-2015 было установлено, что согласно апелляционному определению судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда по делу № 33-1065(14748) решение Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области от 26.11.2015 по делу № 2-522/2015 и дополнительное решение Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области от 14.12.2015 г. отменены. <…> в иске к ООО «Шанс» о подключении водопровода отказано.

Кроме того, 05.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно измененной редакции абзаца 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Следовательно, начиная с 05.01.2016 года, Кемеровское УФАС России не вправе в рамках Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» применять какие-либо меры принуждения к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, которые ограничивают (ущемляют) интересы конкретных потребителей – физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

06.04.2016 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «Шанс» пояснила, что начисления по оплате водоснабжения для населения осуществлялись в соответствии с размером платы граждан, утвержденным Советом народных депутатов Шабановского сельского поселения. Применяемый тариф за холодное водоснабжение не покрывает расходы ООО «Шанс» по отплате потребленной электроэнергии, необходимой для работы скважины в с. Камышино. За 2015 г. за электроснабжение скважины выставлено к оплате  <…> руб. Населению за водоснабжение начислено <…>, собрано с населения – <…> руб.

06.04.2016 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 50/А-10-2015 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

06.04.2016 г. Комиссия Кемеровского УФАС России объявила перерыв в заседании Комиссии до 13.04.2016 г. до 10 часов 00 мин.

13.04.2016 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «Шанс» пояснила следующее: Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области (далее – РЭК) № 859 от 18.012.2015 г. ООО «Шанс» утверждены одноставочные тарифы на питьевую воду на 2016 – 2018 г.г. Обратиться в РЭК за утверждением тарифов на 2015 г. Общество не имело возможности, так как для расчета регулируемых тарифов в сфере водоснабжения в РЭК  необходимо было предоставить договоры аренды на имущество, участвующее в водоснабжении. С Обществом договоры аренды на имущество в тот период заключены не были.

Изучив материалы дела № 50/А-10-2015, заслушав пояснения представителя ООО «Шанс», участвующего в деле, Комиссия установила следующее:

В соответствии с соглашением о передаче осуществления части полномочий администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального района администрации Шабановского сельского поселения (далее – Соглашение) администрация Шабановского сельского поселения принимает полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании Решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 28.11.2014 № 133 «О передаче муниципального имущества в муниципальную собственность Шабановского сельского поселения» Шабановскому сельскому поселению в муниципальную собственность безвозмездно передано муниципальное имущество:

- водопроводные сети с. Камышино 6 км;

- водоразборная скважина в 2-х километрах юго-западнее села Камышино и в 50-ти метрах юго-восточнее реки Камышанка.

Согласно акту приема-передачи объектов коммунального назначения в муниципальную собственность Шабановского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района от 01.12.2014 администрация Шабановского сельского поселения приняла в муниципальную собственность вышеуказанное имущество.

Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района принято решение от 07.02.2014 № 3, согласно которому из-за отсутствия необходимой документации на объекты водоснабжения населения района, а также соответствующих лицензий на гидропользование, на территории Ленинск-Кузнецкого района сложилась предпосылка возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального характера по нарушению условий жизнедеятельности населения района. Без водоснабжения остаются 23 000 жителей в восьми сельских поселениях. С целью недопущения возникновения нарушения условий жизнедеятельности населения Ленинск-Кузнецкого муниципального района главам сельских поселений временно, на период оформления необходимых документов на гидропользование, в части выполнения имеющихся полномочий, заключить с ООО «Шанс» договор на осуществление подъема, транспортировку воды из скважин населению, а также обслуживание водопроводных сетей и сбор денежных средств с населения для расчета с энергоснабжающими организациями.

На основании договора подряда от 29.12.2014 г., заключенного межу ООО «Шанс» и администрацией Шабановского сельского поселения, ООО «Шанс» осуществляет работы по подъему и транспортировке воды населению из артезианской скважины, расположенной в с. Камышино Ленинск-Кузнецкого района, а также по обслуживанию сетей (центральный трубопровод) и сбор денежных средств с населения для расчета с энергоснабжающими организациями.

Постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.11.2013 № 373 «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения питьевой водой и об установлении тарифов на питьевую воду ООО «Шанс» (Ленинск-Кузнецкий район)» ООО «Шанс» были установлены одноставочные тарифы на питьевую воду на период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. 

 N 

п/п

      Наименование потребителей      

     Тариф, руб./куб. м      

 с 01.01.2014

по 30.06.2014

 с 01.07.2014

по 31.12.2014

 1.

Население (НДС не облагается) <*>

    19,29     

    20,10    

 2.

Прочие потребители (НДС не облагается)

    19,29    

    20,10    

 

По сведениям, предоставленным РЭК в адрес Кемеровского УФАС России (вх. 3246э от 25.08.2015), в отношении ООО «Шанс» устанавливались единые тарифы на питьевую воду для всей зоны обслуживания, без дифференциации их по сельским поселениям. На 2015 год тарифы для ООО «Шанс» не устанавливались в связи с отсутствием соответствующего обращения.

Решением Совета народных депутатов Шабановского сельского поселения от 27.06.2015 № 117 «О мерах по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным индексом» управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим начисление платы граждан за коммунальные услуги, рекомендовано осуществлять расчет платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2014 года в размере не более, чем 16,48 руб./куб.м.

Решением Совета народных депутатов Шабановского сельского поселения от 29.06.2015 № 135 «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленным предельным (максимальным) индексом для населения Шабановского сельского поселения» управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим начисление платы граждан за коммунальные услуги, рекомендовано осуществлять расчет платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2015 года в размере не более, чем 17,72 руб./куб.м.

Собственниками жилых домов, расположенных по адресам: Ленинск-Кузнецкий р-он, с. Камышино, <…>, в августе – сентябре 2014 г. заключены договоры водоснабжения с ООО «Шанс».

Собственниками вышеуказанных домов производилась оплата «за воду» в ООО «Шанс» (копии квитанций об оплате прилагаются).

Согласно справкам начисления и оплаты холодной воды абонентов, проживающих по адресам: с. Камышино, <…>, начисления данным абонентам за холодную воду за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. производились исходя из платы граждан за коммунальные услуги – 16,48 руб./куб.м.

По сведениям, предоставленным ООО «Шанс» в 2015 г.:

- за электроснабжение скважины ОАО «Кузбассэнергосбыт» выставлено ООО «Шанс» к оплате <…> руб.;

- населению за водоснабжение ООО «Шанс» начислено <…> руб.;

- ООО «Шанс» собрано с населения – <…> руб.

Данные по потреблению электроэнергии (скважина ТП-82) подтверждаются сведениями ОАО «Кузбассэнергосбыт».

Согласно акту осмотра технического состояния системы водоснабжения от 02.07.2015, составленному представителями ООО «Шанс» и администрации Шабановского сельского поселения, частная врезка трубопровода жилого дома № <…> подключена к центральному трубопроводу, при визуальном осмотре установлено полное расстройство системы, большая коррозия. Выявлено несанкционированное подключение сетей, ведущих к жилым домам №№ <…>.

02.07.2015 г. ООО «Шанс» отключило жилые дома от холодного водоснабжения путем демонтажа трубы.

По информации, предоставленной администрацией Шабановского сельского поселения в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 3223э от 24.08.2015), решение об отключении жилых домов, расположенных в с. Камышено по ул. <…>, было принято на основании акта осмотра от 02.07.2015 г.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела  № 50/А-10-2015 приходит к следующим выводам:

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с пунктом 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы  ценообразования) в систему регулируемых тарифов в сфере холодного водоснабжения входят следующие виды тарифов:

тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

тариф на техническую воду;

тариф на транспортировку воды;

тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа);

тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

Согласно пункту 7 Основ ценообразования тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одноставочных, двухставочных и многоставочных тарифов в соответствии с методическими указаниями.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.012.2013 г. № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» для расчета регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо предоставить договоры аренды, заключенные по результатам торгов.

На основании пункта 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила регулирования тарифов)  тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования.

Согласно пункту 12 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное.

В соответствии с пунктом 14 Правил регулирования тарифов регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

В период, определенный законодательством для представления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов, у ООО «Шанс» отсутствовали договоры аренды на имущество, участвующее в водоснабжении на территории Шабановского сельского поселения, в том числе и в с. Камышено, следовательно ООО «Шанс» не имело возможности обратиться в РЭК с предложением об установлении тарифов на 2015 год.   

ООО «Шанс» производило заявителям начисления за холодное водоснабжение в соответствии с размером платы граждан, рекомендованным Советом народных депутатов Шабановского сельского поселения.

05.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения коснулись в том числе, положений статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Согласно измененной редакции абзаца 1 части 1 названной выше правовой нормы запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Следовательно, начиная с 05.01.2016 года, Кемеровское УФАС России не вправе в рамках Федерального закона «О защите конкуренции» применять какие-либо меры принуждения к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, которые ограничивают (ущемляют) интересы конкретных потребителей – физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Таким образом, в действиях ООО «Шанс» отсутствуют нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 10, пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неуведомлении абонентов о предстоящем отключении холодного водоснабжения в установленный законом срок, в прекращении водоснабжения жилых домов и как следствие расторжении договоров водоснабжения в одностороннем порядке, а также во взимании в 2015 г. платы за услуги холодного водоснабжения по не утвержденным тарифам.

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 50/А-10-2015 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях общества с ограниченной ответственностью «Шанс» (652572, Ленинск - Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. Садовая, 5 А-2; ИНН 4212025734)

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                              Л.И. Ланцман

 

Члены Комиссии:                                                                             В.В. Наумова

 

                                                                                                            А.А. Чубуков

 

                                                                                                            И.С. Гилева 

                                                                                                

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны