Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 500/05-АДМ-2018
об административном правонарушении


«21» сентября 2018                                                                                ул. Ноградская, 5             
                                                                                                                  г. Кемерово

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 500/05-АДМ-2018, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (650070, г. Кемерово, Аэропорт; ИНН 4205074963, ОГРН 1044205068159) (далее – ООО «МАК им. А.А. Леонова), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника ООО «МАК им. А.А. Леонова) – <…> (доверенность № 112 от 28.08.2018 г.) и помощника Кемеровского транспортного прокурора <…>,

УСТАНОВИЛА:


Кемеровской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности ООО «МАК им. А.А. Леонова», осуществляющим деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
В ходе проверки установлено, что  в рамках закупки № 31806409024 на осуществление модернизации систем видеонаблюдения заключен договор № 54205074963180000250000 от 06.06.2018 г.
Однако, в нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках сведения о нем в реестр договоров внесены только 04.07.2018 г., то есть с нарушением трехдневного срока.
В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вышеуказанные действия ООО «МАК им. А.А. Леонова», подлежат квалификации как действие, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Дата совершения правонарушения: 13.06.2018 г. (с учетом праздничных и выходных дней).
Место совершения правонарушения: г. Кемерово,  Аэропорт, 650070.
Постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 08.08.2018 г. о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении ООО «МАК им. А.А. Леонова» (650070, г. Кемерово, Аэропорт; ИНН 4205074963, ОГРН 1044205068159).
09.08.2018 г. Постановление Кемеровского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «МАК им. А.А. Леонова» и материалы проверки соблюдения ООО «МАК им. А.А. Леонова» требований законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности, поступили в адрес Кемеровского УФАС России.
Определением от 10.08.2018 г. о назначении времени и места рассмотрения дела № 500/05-АДМ-2018 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 30.08.2018 г. 10 часов 00 мин. Копии определения направлены в адрес ООО «МАК им. А.А. Леонова» и в Кемеровскую транспортную прокуратуру  заказными письмами. 
30.08.2018 г. законный представитель ООО «МАК им. А.А. Леонова» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 500/05-АДМ-2018 об административном правонарушении на рассмотрение дела не явился, направил защитника <…> (доверенность № 112 от 28.08.2018 г.).
30.08.2018 г. дело № 500/05-АДМ-2018 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ООО «МАК им. А.А. Леонова» <…> и заместителя Кемеровского транспортного прокурора <…>.
30.08.2018 г. при рассмотрении дела № 500/05-АДМ-2018 об административном правонарушении установлена необходимость истребования дополнительных материалов, имеющих значение для рассмотрения дела.
Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 500/05-АДМ-2018 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела 21.09.2018 г. в 10 часов 30 мин.
21.09.2018 г. законный представитель ООО «МАК им. А.А. Леонова» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 500/05-АДМ-2018 об административном правонарушении на рассмотрение дела не явился, направил защитника <…>  (доверенность № 112 от 28.08.2018 г.).
21.09.2018 г. дело № 500/05-АДМ-2018 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника ООО «МАК им. А.А. Леонова» <…> и помощника Кемеровского транспортного прокурора <…>.
При рассмотрении дела <…> пояснила, что вину признает, с правонарушением согласна.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «МАК им. А.А. Леонова», заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
Действия ООО «МАК им. А.А. Леонова», а именно: нарушение сроков внесения в реестр договоров сведений о договоре № 54205074963180000250000 от 06.06.2018 г. на осуществление модернизации систем видеонаблюдения по результатам закупки № 31806409024, вступают в противоречие с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у ООО «МАК им. А.А. Леонова» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
ООО «МАК им. А.А. Леонова» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного ООО «МАК им. А.А. Леонова», малозначительным.  
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что ООО «МАК им. А.А. Леонова» были нарушены положения части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
Как было установлено антимонопольным органом ООО «МАК им. А.А. Леонова» допустило внесение в реестр договоров сведений о договоре № 54205074963180000250000 от 06.06.2018 г. на осуществление модернизации систем видеонаблюдения по результатам закупки № 31806409024 с нарушением сроков, установленных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.
Следовательно, положения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).
При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России пришло к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ ООО «МАК им. А.А. Леонова» впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «МАК им. А.А. Леонова» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:


1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (650070, г. Кемерово, Аэропорт; ИНН 4205074963, ОГРН 1044205068159), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова»  административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

Реквизиты счета для перечисления штрафа: 
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001 
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001  КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 500/05-АДМ-2018.


В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

 

Заместитель руководителя                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны