Постановление №ТМ/2071/23 Постановление от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

МАУК «Дворец культуры «Алюминщик»

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.3-157/2023

 

«01» марта 2023г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-157/2023, возбужденного протоколом от 15.02.2023 в отношении муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры «Алюминщик» (далее – МАУК «ДК «Алюминщик», юридический адрес: 654015, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Ленина (Кузнецкий р-н), 41, ОГРН 1034221004014, Дата присвоения ОГРН 06.11.2003, ИНН 4221014538, КПП 422101001), в отсутствие законного представителя, защитника МАУК «ДК «Алюминщик», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2023 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/5-1593/2022 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании МАУК «ДК «Алюминщик» нарушившим требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») при размещении 18.10.2022 афиши по адресу г. Новокузнецк, ул. Ленина, 41, у здания Дворца Культуры «Алюминщик», следующего содержания:

«ДК Алюминщик 31 октября 19:00 Black Star Егор Шип…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Оценив содержание информации, способ ее размещения и распространения, Кемеровским УФАС России установлено, что она по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена в привлечение внимания к объекту рекламирования (концерт Егора Шипа), следовательно, рассматриваемая информация отвечает всем признакам, содержащимся в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Из ответа МАУК «ДК Алюминщик» (исх. от 16.11.2022 № 01-03/139) следует, что между МАУК «ДК Алюминщик» и ООО «К-2019» заключен договор на оказание услуг от 03.10.2022.

В соответствии с пунктом 1.2 данного договора МАУК «ДК Алюминщик» обязуется оказать ООО «К-2019» услуги по предоставлению места для размещения рекламного баннера (в случае предоставления баннера Заказчиком), на основании сметы (Приложение № 3 при необходимости размещения рекламного баннера) по размерам, указанным в подпункте 2.2.7 настоящего договора.

Кроме того, в пункте 1.3 данного договора указанная следующая информация:

Дата 30.11.2022

Наименование Концерт Егора Шипа

Начало мероприятия 19:00

Возрастная категория 6+.

Из ответа Управления Роскомнадзора по Кемеровской области — Кузбассу (исх. от 18.11.2022 № 14848-03/42) следует, что согласно пункту 5 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436 - ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - ФЗ № 436), информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Соответственно, концерт Егора Шипа как зрелищное мероприятие является информационной продукцией.

Согласно части 6 статьи 11 ФЗ № 436 до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Следовательно, афиша о концерте Егора Шипа должна содержать знак информационной продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Кемеровским УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 3 ФЗ № 436, зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально - зрелищных, культурно – просветительных и зрелищно – развлекательных мероприятий.

Следует иметь в виду, что указанный в пункте 3 статьи 2 ФЗ № 436 перечень мероприятий, относящихся к зрелищным мероприятиям, не является исчерпывающим.

Вместе с тем, отнесение информации к рекламе зрелищных мероприятий осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436, классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Таким образом, размещение рекламы зрелищного мероприятия - концерта Егора Шипа, без указания категории информационной продукции является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является МАУК «ДК Алюминщик».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и влечет наложение штрафа на физических лиц - от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия МАУК «ДК «Алюминщик», выразившиеся в нарушении требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения МАУК «ДК «Алюминщик» административного правонарушения: 18.10.2022.

Место совершения МАУК «ДК «Алюминщик» административного правонарушения: г. Новокузнецк, ул. Ленина, 41, у здания Дворца Культуры «Алюминщик».

31.01.2023 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания на 15.02.2023 в 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес МАУК «ДК «Алюминщик» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России» с пометкой «вручение адресату 08.02.2023» имеется в материалах дела).

14.02.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о составлении протокола в отсутствие законного представителя - директора МАУК «ДК Алюминщик», в связи с транспортными проблемами, в том числе письменные пояснения, из которых следует, что между МАУК «ДК «Алюминщик» и ООО «К-2019» 03.10.2022 был заключен договор на оказание услуг по организации и проведению концерта Егора Шипа. Дата оказания услуг 30.11.2022.

На основании пункта 1.2 договора ООО МАУК «ДК «Алюминщик» оказывает услуги по предоставлению места для размещения рекламного баннера (в случае предоставления баннера Заказчиком), на основании сметы по размерам, указанным в пункте 2.2.7 настоящего договора.

Согласно пунктам 2.2.7, 5.2 договора ООО «К-2019» до проведения мероприятия, указанного в пунктах 1.1, 1.2 договора представляет рекламный баннер по соответствующим размерам, а также предоставляет афишу и информацию о мероприятии в электронном виде, а также несет ответственность за размещение знака информационной безопасности для детей на афишах, билетах и другой рекламной продукции, предусмотренной Федеральной законом от 29.12.2010 № ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Директор ООО «К-2019» <...> предоставил сотрудникам МАУК «ДК «Алюминщик» распечатанный баннер с датой концерта 31.10.2022. Позже <...> поменял дату концерта и предоставил наклейку на баннер с датой концерта 30.11.2022 и наклейку с возрастной категорией 6+.

МАУК «ДК «Алюминщик» запросил у директора ООО «К-2019» <...> информацию об отсутствии на баннере возрастного ценза. В письме от 16.01.2023 <...> пояснил, что при согласовании макета баннера в рекламном агентстве, а также при его размещении, на баннере был указан возрастной ценз. Причину, по которой отсутствует возрастной ценз, <...> пояснить не может. После обнаружения отсутствия возрастного ценза на баннере ООО «К - 2019» был заказ макет возрастного ценза и наклеен на место удаленного. В подтверждение заказа наклейки на баннер <...> предоставил акт от 21.10.2022 № 2110/9.

27.10.2022 МАУК «ДК «Алюминщик» получив предписание Комитета градостроительства и земельных ресурсов г. Новокузнецка № 65 от 26.10.2022, рекламную конструкцию демонтировало (фото прилагается).

Также из пояснений следует, что в связи с тем, что баннер на рекламной конструкции находился короткий срок, по мнению МАУК «ДК Алюминщик» это не повлекло существенного нарушения общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, нарушение совершено впервые, выявленные нарушения были устранены, замечания приняты к сведению, в дальнейшем МАУК «ДК Алюминщик» обязуется строго руководствоваться законодательством Российской Федерации и нарушений не повторять, в связи с этим, просьба прекратить административное производство в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием (ст.2.9 КоАП РФ).

15.02.2023 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-157/2023 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника МАУК «ДК «Алюминщик», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.02.2023 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-157/2023 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 01 марта 2023 в 10 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес МАУК «ДК «Алюминщик» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

27.02.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснении МАУК «ДК «Алюминщик» (исх. от 27.02.2023 № 01-03/28) аналогичные пояснениям, поступившим в Кемеровское УФАС России 14.02.2023.

Также МАУК «ДК «Алюминщик» просит рассмотреть данное дело в отсутствие законного представителя, защитника МАУК «ДК «Алюминщик».

Кроме того, в связи с тем, что баннер на рекламной конструкции находился короткий срок, это не повлекло существенного нарушения общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства. Правонарушение МАУК «ДК «Алюминщик» совершено впервые, в связи с чем, МАУК «ДК «Алюминщик», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ просит применить малозначительность.

01.03.2023 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-157/2023 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника МАУК «ДК «Алюминщик», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-157/2023 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия МАУК «ДК «Алюминщик», выразившиеся в нарушении требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

МАУК «ДК «Алюминщик» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

МАУК «ДК «Алюминщик» при совершении правонарушения не предвидело возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у МАУК «ДК «Алюминщик» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия МАУК «ДК «Алюминщик», выразившиеся в нарушении требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», следует признать виновными.

Факт совершения административного правонарушения МАУК «ДК «Алюминщик» подтверждается протоколом по делу № 042/04/14.3-157/2023 от 15.02.2023, решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 19.01.2023 по делу № 042/05/5-1593/2022 и другими материалами.

Срок давности привлечения МАУК «ДК «Алюминщик» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении МАУК «ДК «Алюминщик» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину МАУК «ДК «Алюминщик» совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие «малозначительность административного правонарушения» является оценочным его содержание не конкретизировано ни в одном нормативном акте.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении МАУК «ДК «Алюминщик» своих обязанностей, предусмотренных требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что какие-то исключительные обстоятельства помешали МАУК «ДК «Алюминщик» исполнить требования законодательства о рекламе в адрес Кемеровского УФАС России не представлено.

Следовательно, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения в данном случае не усматриваются.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину МАУК «ДК «Алюминщик» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание МАУК «ДК «Алюминщик» в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Алюминщик» (юридический адрес: 654015, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Ленина (Кузнецкий р-н), 41, ОГРН 1034221004014, Дата присвоения ОГРН 06.11.2003, ИНН 4221014538, КПП 422101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить муниципальному автономному учреждению культуры «Дворец культуры «Алюминщик» (юридический адрес: 654015, Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Ленина (Кузнецкий р-н), 41, ОГРН 1034221004014, Дата присвоения ОГРН 06.11.2003, ИНН 4221014538, КПП 422101001) штраф в размере 100 (ста) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

УФК по Кемеровской области – Кузбассу (Кемеровское УФАС России л/с 04391522470).

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

Код бюджетной классификации (КБК) 161 1 16 01141 01 0003 140

ИНН 4207012419

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

УИН 16100500000001606206

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.3-157/2023).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

Связанные организации

МАУК "Дворец культуры "Алюминщик"
ИНН 4221014538, ОГРН 1034221004014