Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу № 502/03-АДМ-2017 об административном правонарушении  

«15» ноября 2017 г.                                                                                           г. Кемерово

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 502/03-АДМ-2017, возбужденного в Акционерного общества «Сибирское производственно-геологическое объединение» (ул. Березина, 3д, г. Красноярск, Красноярский край, 660020; ИНН/КПП: 2465106613/246501001, ОГРН 1062465078840) (далее – АО «Сибирское ПГО»), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

12.09.2017 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Петербургский завод буровых инструментов» (далее – ООО «ПЗБИ») (вх. №4019э) на действия заказчика/организатора торгов – Акционерное общество «Запсибгеолсъемка» (далее – АО «Запсибгеолсъемка») при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений на поставку алмазного бурового инструмента к буровым снарядам ССК, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Запрос предложений) (Извещение № 31705444502).

По результатам рассмотрения обращения ООО «ПЗБИ» установлено, что в Закупочной документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку алмазного бурового инструмента к буровым снарядам ССК для нужд АО «Запсибгеолсъемка», утвержденной АО «Запсибгеолсъемка» 22.08.2017 г. (далее – Закупочная документация) отсутствуют технические характеристики товара и его размеры.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Уведомлением о составлении протокола от 04.10.2017 г. (исх. № 03/9316) Кемеровское УФАС России уведомило АО «Запсибгеолсъемка» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 

Для составления и подписания протокола законному представителю АО «Запсибгеолсъемка» необходимо было явиться 31.10.2017 г. в Кемеровское УФАС России.

Согласно выписке из Единого реестра юридических лиц, размещенного в сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, АО «Запсибгеолсъемка» прекратило деятельность с 27.10.2017 г., в качестве правопреемника указано АО «Сибирское ПГО» (ИНН: 2465106613, ОГРН: 1062465078840).

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского Кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В назначенное время 31.10.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель АО «Сибирское ПГО» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитника <…> (доверенность № 16/2017 от 30.01.2017 г.). Защитник АО «Сибирское ПГО» на процедуре составления и подписания протокола вину общества не признала, указав, что поддерживает возражения, представленные в адрес Кемеровского УФАС России письмом исх. № 494 от 19.10.2017 г. 

При участии защитника АО «Сибирское ПГО» был составлен и подписан протокол по делу № 502/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/10207 от 31.10.2017 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя АО «Сибирское ПГО» и вручена защитнику. 

Определением от 31.10.2017 г. (исх. № 03/10259 от 02.11.2017 г.) рассмотрение дела № 502/03-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 15.11.2017 г. 

В назначенное время 15.11.2017 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель АО «Сибирское ПГО», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил, направив ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 502/03-АДМ-2017 в отсутствии представителя АО «Сибирское ПГО».

Изучив материалы дела, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Единственным учредителем АО «Запсибгеолсъемка» является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 

Единоличным исполнительным органом АО «Запсибгеолсъёмка» является   АО «Росгеология». Учредителем АО «Росгеология» является Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

Следовательно, АО «Запсибгеолсъемка» относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Закупочная деятельность АО «Запсибгеолсъемка» регламентирована Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Росгеология» (далее – Положение), к которому АО «Запсибгеолсъемка» присоединилось согласно протоколу заседания Совета директоров АО «Запсибгеолсъемка» № 4/2015 от 30.10.2015г. Указанное Положение размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).  

Согласно пункту 8.1.1. Положения открытый запрос предложений применяется, если предметом закупки является поставка Продукции, минимальные требования при Закупке которой могут быть установлены и формализованы Заказчиком (в том числе требования к Участнику закупки, к Продукции, к условиям договора), но принятие решения о выборе Поставщика по наименьшей цене нецелесообразно, так как при этом не учитываются предпочтения Заказчика в части характеристик Продукции и/или иных условий Закупочной процедуры. Запрос предложений подразумевает определение победителя, подавшего наилучшее предложение в соответствии с требованиями Извещения и Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.4.3 Положения документация о закупке содержит полный объем сведений о закупке в соответствии с Извещением о закупке, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.    

В соответствии с пунктом 17.3.3 Положения Разъяснение положений Документации о закупки не должно изменять предмета и условий закупки.

31.08.2016г. приказом № 196 АО «Росгеология» утвержден регламент закупочной деятельности АО «Росгеология» (далее – Регламент), который регулирует порядок взаимодействия: структурных подразделений общества с его дочерними и зависимыми обществами (далее – ДЗО) при осуществлении закупочной деятельности, включая формирование необходимой отчетности по ее результатам, для нужд общества и для нужд ДЗО.

Настоящий Регламент обязателен для исполнения дочерними и зависимыми обществами АО «Росгеология», уполномоченные органы которых приняли решение о присоединении к Положению о закупке.

АО «Запсибгеолсъемка» утверждена закупочная документация по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку алмазного бурового инструмента к буровым снарядам ССК для нужд АО «Запсибгеолсъемка» (далее – Закупочная документация).

Запрос предложений проводится в соответствии с планом закупок АО «Запсибгеолсъемка» на 2017 год, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

22.08.2017 г. на официальном сайте в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении АО «Запсибгеолсъемка» запроса предложений на поставку алмазного бурового инструмента к буровым снарядам ССК, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (Извещение № 31705444502).  

Согласно Протоколу подведения итогов от 04.09.2017 г. (далее – Протокол) на участие в Запросе предложений поступило 8 заявок.

Из Протокола следует, что заявки  ООО «ТД «ЭЗТАБ», ООО «Неолит»; ООО «Современные горные решения», ООО «КВАНТИМ», ООО «Петербургский завод буровых инструментов» отклонены закупочной комиссией АО «Запсибгеолсъемка» в связи с несоответствием Техническому заданию, заявки ООО «ФОРГЕО», ООО «МАД Мастер» отклонены за несоответствие условиям оплаты.

Также из Протокола следует, что заявка АО «Терский завод алмазного инструмента» соответствует всем критериям. В результате подведения итогов принято решение о признании победителем Запроса предложений АО «Терский завод алмазного инструмента».

В разделе 2 Закупочной документации «Техническое задание» установлены следующие требования по Запросу предложений: 

№ п/п Наименование Количество, шт.

1 Импрегнированная коронка  NO AZURE ECF13 10WW 10

2 Импрегнированная коронка NO 5-7 ECF13 10WWW 25

3 Импрегнированная коронка NO 6-8 ECF13 10WWW 25

4 Импрегнированная коронка HO 5-7 ECF13 10WW

Импрегнированная 10

5 Импрегнированная коронка HO 6-8 ECF13 10WWW 10

6 Расширитель NO однослойный FN ND 15

7 Расширитель HO SS HD 5

Также в пункте 2 Технического задания указано, что коронки должны быть с увеличенным размером матрицы и с усиленным внутренним слоем рабочей части алмазного слоя.

Должностным лицом Кемеровским УФАС России установлено, что в Закупочной документации отсутствуют сведения о технических характеристиках товара, а также о возможности поставки аналогичного товара (или эквивалента).  

Согласно возражениям АО «Запсибгеолсъмка», указанным в письме от 19.10.3017 исх. № 494 указанное в Закупочной документации наименование соответствуют каталожной продукции Компании «Атлас Копко», размещенной на сайте: https://www.atlascopco.com. Это означает стандартный типоразмер коронки согласно международной системе и понимается всеми участниками рынка бурового инструмента без дополнительных разъяснений технических характеристик. Дополнительное требования к товару означает, что коронка модернизирована по сравнению с указанным типоразмером. Также, по мнению АО «Запсибгеолсъемка» содержание технического задания в части требований к техническим характеристикам товарам формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, конкретизации технических характеристик товара и его размеров в спорной закупке не требуется. 

Должностным лицом Кемеровского УФАС России указанные возражения АО «Запсибгеолсъемка» не приняты исходя из следующего:

В пункте 20 Информационной карты (раздел 3 Закупочной документации) указано, что перечень требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика определен в Техническом задании. 

Вместе с тем, в Техническом задании (раздел 2 Технического задания) указано только наименование товара и его количество, а также место и условия поставки, требования, предъявляемые к поставщику. 

Кроме того, об отсутствии технических характеристик товара свидетельствует также запрос потенциального участника о разъяснении Закупочной документации от 22.08.2017г. Ответ на данный запрос, конкретизирующий технические характеристики товара: а именно указание размера, диаметра коронки, высоты и профиля матрицы, области применения и конструкции промывочных каналов был размещен АО «Запсибгеолсъемка» 01.09.2017г. за пределами срока подачи заявок. 

Также из содержания Спецификации формы № 3 «Предложение участника» Закупочной документации следует, что участник должен поставить товар определенного наименования, соответствующего каталожной продукции Компании «Атлас Копко», который также указан в техническом задании.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Действия Заказчика/Организатора торгов - АО «Запсибгеолсъмка», не установившего в Закупочной документации технических характеристик товара и его размеров и установившего требования поставки товара, выпускаемого конкретным производителем («Атлас Копко»), ограничивает участников закупочной процедуры, противоречит пункту 2.4.3 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за данное правонарушение установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у АО «Сибрское ПГО» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

АО «Сибирское ПГО» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное АО «Сибирское ПГО» является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Кроме того, публичный статус АО «Сибирское ПГО», как организации, осуществляющей, в том числе закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан и хозяйствующих субъектов, принимающих участие в торгах.

Факт совершения АО «Сибирское ПГО» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 502/03-АДМ-2017 об административном правонарушении (исх. № 03/10207 от 31.10.2017 г.), а также материалами обращения    ООО «ПЗБИ» (вх. № 4019э от 12.09.2017г.).

Время совершения административного правонарушения: 22.08.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: 654219, Кемеровская область, Новокузнецкий район, п. Елань, ул. Школьная, 5.  

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ), составляет один год со дня совершения административного правонарушения. 

Таким образом, срок давности привлечения АО «Сибирское ПГО» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину АО «Сибирское ПГО» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как нарушение требования части 1 статьи 2, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и назначает административное наказание АО «Сибирское ПГО» в пределах санкции, определенной частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Акционерное общество «Сибирское производственно-геологическое объединение» (ул. Березина, 3д, г. Красноярск, Красноярский край, 660020; ИНН/КПП: 2465106613/246501001, ОГРН: 1062465078840) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в Отделение КЕМЕРОВО 

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение административного законодательства по делу № 502/03-АДМ-2017.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны