Решение б/н Решение по делу № 502/З-2016 от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» июля  2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» июля 2016г.                         г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

рассмотрев  дело № 502/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме № 0339300194316000007  на право заключения государственного контракта на " Выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

18.07.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «АлТехно» (вх. № 2933э от 18.07.2016г.)  на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа"   при проведении аукциона в электронной форме № 0339300194316000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные.

По  мнению  ООО «АлТехно»,   действия комиссии Заказчика незаконные и необоснованные, так как документы, предоставленные ООО «АлТехно» в составе второй части соответствуют требованиям закона, содержат только достоверную информации и являются последними действующими редакциями документов.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

В Единой информационной системе на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа"     было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0339300194316000007 на право заключения государственного контракта выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные и аукционная документация.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2016 г. 8 (восемь) заявок участников закупки допущены до участия в настоящем аукционе в  электронной форме, заявка 1 (одного) участника закупки, признана противоречащая требованиям аукционной документации и ФЗ № 44-ФЗ.

Протоколом подведения итогов  электронного аукциона от 08.07.2016 г. заявка участника закупки -  № 9 (ООО "Варниаль"), признана соответствующей требованиям документации, заявки участников закупки № 3 (ООО "АЛТЕХНО"), №4 (ООО «ЭВЕРЕСТ») признаны несоответствующие требованиям аукционной документации из –за предоставления недостоверной информации в документах  второй части заявки.  

Согласно ч.2 ст. 62 ФЗ-44 в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

 

Согласно ч5. ст. 66 ФЗ-44 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о несоответствии заявки требованиям, установленным в аукционной документации и по основаниям, которые предусмотрены частью 6 настоящей статьи, а именно в связи с непредставлением документов и информации,   предусмотренной статьями 62, 66 ФЗ № 44-ФЗ или наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявка ООО «АлТехно» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе по следующим обоснованиям:  наличия в документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, предусмотренной частью 2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в представленной выписке ЕГРЮЛ учредитель указан <...>, однако участник предоставляет решение № 3 участника Общества с ограниченной ответственностью «АлТехно» от 05.03.2013 года, в котором указано, что учредитель <...> возлагает обязанности директора на <...>. Комиссия заказчика приходит к выводу о том, что участник закупки предоставил недостоверную информацию по учредителю и Заказчику, устанавливает, что не представляется возможным, определить, кто  является учредителем, и соответственно документ, подтверждающий полномочия является не действующим.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о  том, что наличие в документах недостоверной информации об участнике аукциона является основанием для отклонения заявки участника закупки. Данное нарушение документами, приложенными к жалобе ООО «АлТехно»  и материалами дела не опровергается.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что вторая часть заявки ООО «АлТехно» содержит недостоверную информацию об участнике аукциона, и не соответствует требованиям п. 23 информационной карты документации об электронном аукционе и п. 4 и п.7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Из Решения № 3 от 05.03.2013 г. и приказа № 1-од от 05.03.2013 г. следует, что решение о назначении директора Общества принималось единственным учредителем (участником) <...> Сведения выписки из ЕГРЮЛ, содержащиеся в материалах настоящего дела подтверждают, что последние изменения состава участников ООО «АлТехно» производились на основании договора купли-продажи доли в уставном капитале от  17.08.2010 г., т.е. на момент даты 05.03.2013 г.  Изменения  в устав Общества от 09.09.2013 г. подписывались <...> как директором Общества. Иных сведений  и документов, подтверждающих законную смену участника Общества Комиссия Кемеровского УФАС России в составе второй части заявки, документов из личного кабинета участника не имеет.

В Результате проведения внеплановой проверки Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушений в действиях комиссии Заказчика. Согласно  ч.8 ст. 69 ФЗ №-44 ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России было выявлено нарушение аукционной комиссией заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" ч.8 ст. 69 ФЗ №-44 ФЗ, которое выразилось в том, что в протоколе рассмотрения вторых частей заявок не были указаны конкретные причины признания заявки  ООО «АлТехно»  не соответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ-44.

Также установлено, что выявленное комиссией нарушение не повлияло  на  результаты   закупки, поскольку доводы ООО «АлТехно» не подтверждено Комиссии Кемеровского УФАС России достоверность сведений об участнике Общества.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «АлТехно»  на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" при проведении аукциона в электронной форме № 0339300194316000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа"  при проведении аукциона в электронной форме № 0339300194316000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене люминесцентных светильников на светодиодные нарушившим требования части 8 статьи 69  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела № 502/З-2016  должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  1.4  статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Л.И. Ланцман    

 

Члены Комиссии:     

 

Д.А. Лыжин

 

 

Т.В. Сиворонова

   
   
   
   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны