Постановление б/н Постановление № 503/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 503/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«22» декабря 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №503/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении руководителя контрактной службы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области – консультанта отдела организационно-технического обеспечения Управления <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...> зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139200000116003758 на оказание услуг по отправке и получению почты и аукционная документация.

17.06.2016г. по решению заказчика в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в документации об аукционе, должна соответствовать информации, включенной в проект контракта.

В пункте 12 информационной карты  документации об аукционе от 03.06.2016г. заказчиком было указано на необходимость предоставления участниками закупки в составе второй части заявки копии лицензии на предоставление телематических услуг.

Вместе с тем в пункте 1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком указано на то, что исполнитель оказывает услуги по отправке и получению почты на основании лицензии на осуществление почтовых услуг.

Таким образом, в документации об аукционе и проекте контракта (в ред. от 03.06.2016г.) содержались противоречивые требования к лицензии, необходимой для оказания услуг, являющихся предметом электронного аукциона.

Вместе с тем 17.06.2016г. заказчиком в аукционную документацию в указанной части были внесены изменения, требования к лицензиям, необходимым для оказания услуг, изложенные в информационной карте и проекте государственного контракта,  приведены в соответствие друг другу.

В силу Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» услугами почтовой связи являются действия по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений.

В Техническом задании заказчиком установлен перечень оказываемых услуг - оказание услуг по приему и пересылке всех городских и междугородных почтовых отправлений (исходящей простой и заказной корреспонденции без уведомления и с уведомлением), возврат неврученной корреспонденции) судебных участков мировых судей.

Вместе с тем в проекте государственного контракта заказчик указывает на то, что предметом контракта является отправка и получение почты.

Таким образом, в Техническом задании и проекте государственного контракта содержится несоответствующая друг другу информация о перечне оказываемых услуг, что противоречит требованиям части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Приказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области от 19.02.2015г. №35 л.с. в Управлении была создана контрактная служба, состоящая из пяти человек, руководителем которой назначен консультант отдела организационно технического обеспечения <...>.

Приказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области от 03.08.2015г. №106 утверждено положение о контрактной службы Управления, в соответствии с которым в обязанности контрактной службы входит подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (п. 7 раздела III «Функциональные обязанности контрактной службы»).

Пунктом 6 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего в управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области должность государственной гражданской службы Кемеровской области категории «специалисты» - консультанта отдела организационно-технического обеспечения, утвержденного начальником Управления <...> 03.08.2015г., предусмотрено, что в функции и полномочия консультанта входят подготовка и размещение в единой информационной системе извещений, документации о закупках, проектов контрактов.

Действия руководителя контрактной службы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области – консультанта отдела организационно-технического обеспечения Управления <...>, а именно: утверждение документации об электронном аукционе №0139200000116003758 на оказание услуг по отправке и получению почты, не соответствующей законодательству о контрактной системе, вступают в противоречие с частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

08.11.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №503/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении руководителя контрактной службы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области – консультанта отдела организационно-технического обеспечения Управления <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 503/08-АДМ-2016 <...>у необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  08.12.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

08.12.2016г. в присутствии <...> был составлен и подписан протокол по делу №503/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. <...> были представлены пояснения по делу, согласно которым он вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, указывает на то, что предписание Кемеровского УФАС России об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе заказчиком было надлежащим образом исполнено, в связи с чем ходатайствует о прекращении дела №503/08-АДМ-2016 ,в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Рассмотрение дела № 503/08-АДМ-2016 было назначено на 22.12.2016г.

22.12.2016г. в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела №503/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. <...> поддержал ранее представленные пояснения по делу, а также ходатайство о прекращении дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях руководителя контрактной службы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области – консультанта отдела организационно-технического обеспечения Управления <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении документации об электронном аукционе №0139200000116003758 на оказание услуг по отправке и получению почты, не соответствующей законодательству о контрактной системе, что вступает в противоречие с частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ ФЗ № 44 - ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, 03.06.2016г.     

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>у выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...>у имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...>у следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения руководителя контрактной службы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области – консультанта отдела организационно-технического обеспечения Управления <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...>у в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело                       №503/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать руководителя контрактной службы Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области – консультанта отдела организационно-технического обеспечения Управления <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...> зарегистрированного по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 50301810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 35031000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 503/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                              С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны