Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 

№ 503/11-АДМ-2018 

«27» сентября 2018 г.                                                                                                 г. Кемерово

                                                                                                                            ул. Ноградская, 5

     Я, <…>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 503/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении <…>, по признакам нарушения части 10 статьи 7.34.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ее защитника, надлежащим образом извещенную о времени и места рассмотрения дела № 503/11-АДМ-2018 об административном правонарушении 

УСТАНОВИЛА:

     В результате осуществления контроля за процедурой торгов и порядком заключения договоров, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровским УФАС России было установлено, что действия администрации Тисульского городского поселения при проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков с разрешенным использованием – для строительства малоэтажной многоквартирной жилой застройки (извещения № 040518/22415100/04, № 040518/22415100/03, № 040518/22415100/02, № 040518/22415100/01, размещены на сайте www.torgi.gov.ru), вступают в противоречие с требованиями подпунктов 2, 4 пункта 21 статьи 39.11, пункта 22 статьи 39.11, пункта 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

     Нарушение выразилось в несоблюдении порядка подготовки и организации аукционов на право заключения договора аренды земельных участков под малоэтажную многоквартирную жилую застройку (извещения № 040518/22415100/04, № 040518/22415100/03, № 040518/22415100/02), а именно: отсутствие в извещениях  сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения; о реквизитах решения о проведении аукциона, а также установление в аукционной документации требования для юридического лица о предоставлении в составе заявки нотариально заверенных копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица; отсутствие в извещении, аукционной документации сведений о реквизитах решения о проведении указанных аукционов; отсутствие в извещении проекта договора аренды земельного участка.

     Временем совершения административного правонарушения является дата опубликования извещений на сайте торгов – 04.05.2018.

     Местом совершения административного правонарушения является местонахождение администрации Тисульского городского поселения – Кемеровская область, Тисульский район, пгт. Тисуль, ул. Октябрьская, 6.

     Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

     Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

     Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

     Лицом, ответственным за организацию и проведение указанных выше торгов, являлась ведущий специалист администрации Тисульского городского поселения – <…>.         

     Действия ведущего специалиста администрации Тисульского городского поселения – <…>, выразившиеся в неопубликовании на сайте торгов сведений о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в неразмещении проекта договора аренды земельного участка, а также в установлении для юридического лица требования о предоставлении в составе заявки нотариально заверенных копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, вступают в противоречие с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

     14.08.2018 определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 503/11-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении <…> по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначена дата составления и подписания протокола (12.09.2018 в 10 часов 30 минут). Определение было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес <…>.

    12.09.2018 в присутствии <…> состоялось составление и подписание протокола по делу № 503/11-АДМ-2018 об административном правонарушении. Копия протокола по делу № 503/11-АДМ-2018 об административном правонарушении была вручена <…> под расписку.

     12.09.2018 определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 503/11-АДМ-2018 об административном правонарушении рассмотрение данного дела было назначено на 27.09.2018 на 10 часов 00 минут.  

     12.09.2018 <…> было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ходатайство было удовлетворено.

     27.09.2018 в отсутствие <…>, ее защитника, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела № 503/11-АДМ-2018 об административном правонарушении состоялось рассмотрение данного дела.

     Изучив материалы дела № 503/11-АДМ-2018 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

    Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

     Порядок подготовки, организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

     Указанными статьями ЗК РФ установлен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах, вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

     Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

     В соответствии с пунктом 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

     Подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

     Согласно пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

     Пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

     Исходя из изложенного, одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов, в том числе сведений о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Кроме того, обязательным приложением к извещению является проект договора аренды земельного участка. Кроме того, недопускается требовать предоставление документов, которые могут быть получены путем межведомственного взаимодействия. Несоблюдение указанных требований является нарушением порядка проведения торгов.

     04.05.2018 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru организатором торгов – администрацией Тисульского городского поселения размещены извещения № 040518/22415100/04, № 040518/22415100/03, № 040518/22415100/02, № 040518/22415100/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков под малоэтажную многоквартирную жилую застройку с кадастровыми номерами 42:13:0109006:686, 42:13:0109006:684, 42:13:0109006:674, 42:13:0109006:674, расположенными по адресу: 652210, Кемеровская область, Тисульский район, пгт. Тисуль, ул. Северная.

     Установлено, что извещения № 040518/22415100/02, № 040518/22415100/01 размещены в отношении одного и того же земельного участка с кадастровым номером 42:13:0109006:674 и дублируют друг друга.

     По информации, предоставленной администрацией Тисульского муниципального района (вх. № 2943э от 14.06.2018), извещение № 040518/22415100/01 размещено ошибочно.

     В извещении № 040518/22415100/04 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под малоэтажную многоквартирную жилую застройку с кадастровым номером 42:13:0109006:686, расположенного по адресу: 652210, Кемеровская область, Тисульский район, пгт. Тисуль, ул. Северная, 12, отсутствуют следующие сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. 

     В извещениях № 040518/22415100/04, № 040518/22415100/03, № 040518/22415100/02 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков под малоэтажную многоквартирную жилую застройку с кадастровыми номерами 42:13:0109006:686, 42:13:0109006:684, 42:13:0109006:674, расположенными по адресу: 652210, Кемеровская область, Тисульский район, пгт. Тисуль, ул. Северная, отсутствуют следующие сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей; о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий; о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения. В аукционной документации в разделе «условия участия в торгах» установлено требование для юридического лица о предоставлении в составе заявки нотариально заверенных копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица; в извещении, аукционной документации отсутствуют сведения о реквизитах решения о проведении аукциона обязательным. Кроме того, к извещению о проведении аукциона не приложен проект договора аренды земельного участка.

     Таким образом, действия организатора торгов – администрации Тисульского городского поселения, выразившихся в несоблюдении порядка подготовки и организации аукционов на право заключения договора аренды земельных участков под малоэтажную многоквартирную жилую застройку (извещения № 040518/22415100/04, № 040518/22415100/03, № 040518/22415100/02), а именно: в неопубликовании на сайте торгов сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), в неразмещении договора аренды земельного участка, а также установление в аукционной документации требования для юридического лица о предоставлении в составе заявки нотариально заверенных копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица; вступают в противоречие с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

     Согласно подпункту 3 пункта 1 Устава Тисульского городского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Тисульского городского поселения № 82 от 04.04.2017 (далее – Устав) к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

     В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 27, подпункта 3 пункта 1статьи 28  Устава Глава Тисульского городского поселения является высшим должностным лицом поселения, наделен полномочиями по решению вопросов местного значения, а также издает в пределах своих полномочий правовые акты.

     Согласно распоряжению <…> лицом, ответственным за организацию и проведение аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничены, является ведущий специалист администрации Тисульского городского поселения – <…>.

     Таким образом, лицом, ответственным за организацию и проведение указанных выше торгов, являлась ведущий специалист администрации Тисульского городского поселения – <…>.   

     Действия ведущего специалиста администрации Тисульского городского поселения – <…>, выразившиеся в неопубликовании на сайте торгов сведений о параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в неразмещении проекта договора аренды земельного участка, а также в установлении для юридического лица требования о предоставлении в составе заявки нотариально заверенных копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, вступают в противоречие с требованиями подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

     Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

     Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

     В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было. 

     <…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ, а также то, что были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

     Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2  КоАП РФ). 

     Действия (бездействие) <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

    Срок давности привлечения <…> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек (истекает 04.05.2019).

     Решая вопрос о виде и размере административного наказания, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

     Временно исполняющая обязанности руководителя Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину должностного лица – совершение административного правонарушения впервые.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

     Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

     Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия (бездействие) верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ как действия, которые привели (могли привести) к ограничению прав претендентов и участников торгов, и назначает административное наказание <…> в пределах санкции, определенной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

     В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. 

    Негативные последствия действий <…> выразились в исключении возможности соперничества хозяйствующих субъектов, в сфере предпринимательской деятельности что, безусловно, является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям, регулируемым законодательством Российской Федерации.

     С учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения временно исполняющая обязанности руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

     Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

     Временно исполняющая обязанности руководителя Кемеровского УФАС России разъясняет, что в соответствии с частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

     Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  

ПОСТАНОВИЛА:

     Признать <…> виновной  в  совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

 

     Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 

     Реквизиты счета для перечисления штрафа: 

     Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001 

     УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) 

     р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

     БИК 043207001, ОКТМО: 32701000

     КБК: 161 1 1602010016000140 

     Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 503/11-АДМ-2018.

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. 

     В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования   постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющая 

обязанности руководителя                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны