Решение б/н Решение по делу № 503/З-2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» июля 2016 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» июля 2016г.                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Ланцман Л.И. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

Сивороновой Т.В. -    

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> – представителя ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области», по доверенности;

        - <...> – представителя ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области», по доверенности;

       - <...> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 503/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000116004372 «Поставка оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

18.07.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Техносинтез» (вх. № 2932Э от 18.07.2016г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0139200000116004372 «Поставка оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчик в один лот объединил поставку оборудования, а так же работы по монтажу и пуско-наладке оборудования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, что является нарушением требований части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         30.06.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000116004372 «Поставка оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 16 905 126 ,04 рублей.

Статьей 8 ФЗ № 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ данная статья не регламентирует формирование предмета закупки, а содержит только правила описания объекта закупки.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не содержит запрета на привлечение иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного или муниципального контракта, то для выполнения монтажных и пуско-наладочных работ может выполняться поставщиком посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков).

В связи с отсутствием в ФЗ № 44-ФЗ запрета на объединение товаров (работ, услуг) в один лот возможность поставки оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ разными лицами сама по себе не может являться доказательством ограничения конкуренции.

Поставка товара и выполнение работ, указанные в аукционной документации № 0139200000116004372, связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку оказание одних услуг (поставка оборудования, необходимого для дооснащения Центра обработки вызовов Системы 112) нецелесообразно без одновременного оказания других услуг (выполнение монтажных и пуско-наладочных работ).

Кроме того, объединение указанных работ и товара позволяет обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, качественно и своевременно выполнять работы в соответствии с частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ, согласно которой целью ФЗ № 44-ФЗ является повышение эффективности и результативности осуществления закупок, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение злоупотреблений в сфере закупок.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что объединение выполнения работ и поставки товаров в один лот не является нарушением требований статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В настоящем заседании не может быть рассмотрен довод жалобы ООО «Техносинтез» о неправомерном объединении в один лот поставку оборудования и работы по монтажу и пуско-наладке оборудования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на предмет нарушения заказчиком требований части 1 статьи  17  Федерального закона «О защите конкуренции от 26.07.2016 г. № 135-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техносинтез» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по защите населения и территории Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0139200000116004372 «Поставка оборудования и выполнение монтажных и пуско-наладочных работ» необоснованной.

         2. Производство по делу № 503/З-2016 прекратить.

         3. Передать материалы дела № 503/З-2016 в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения, предусмотренного частью 1 статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Л.И. Ланцман

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин                         

                                                                                             

                                                                                         Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны