Постановление №09/11702 о назначении административного наказания по делу от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 042/04/14.38-1824/2021

«09» декабря 2021г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1824/2021, возбужденного протоколом от 13.10.2021 в отношении акционерного общества «Кемеровская электротранспортная компания» (далее - АО «КЭТК»,  юридический адрес: 650991, г. Кемерово, пр. Советский, 1, ОГРН 1054205153441, Дата присвоения ОГРН 13.07.2005, ИНН 4205088927, КПП 420501001) по факту совершения правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законного представителя, защитника АО «КЭТК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

                                               УСТАНОВИЛА:

17.08.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-801/2021 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании АО «КЭТК» нарушившим требования  части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы на заднем стекле троллейбуса СТ 6217, бортовой номер 94, создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения следующего содержания:

«maxim Заказ такси в приложении…» (01.02.2021).

В соответствии с пунктом 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1101, Уполномоченными органами, осуществляющими федеральный надзор, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы.

Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше. 

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Также из ответа производителя троллейбуса СТ-6217 –  ООО «Сибэлтранссервис» следует, что переднее ветровое и заднее стекла троллейбуса СТ 6217 изготовлены из триплекса, который состоит из двух слоев стекла скрепленных по всей плоскости между собой полимерной пленкой. При разрушении триплекс не раскалывается на осколки. Полимерная пленка удерживает даже мелкие осколки, поэтому переднее ветровое стекло и заднее стекло не могут быть запасным выходом.

Вместе с тем, установка заднего окрашенного стекла из триплекса ухудшает освещенность задней площадки салона троллейбуса СТ 6217 в светлое время суток, ухудшает обзорность окружающей троллейбус среды для пассажиров задней площадки троллейбуса.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло троллейбуса СТ 6217, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Поскольку только собственник транспортного средства вправе размещать, либо давать согласие на размещение на своем имуществе (троллейбус СТ 6217) рекламных материалов, рекламораспространителем, в данном случае, является АО «КЭТК» как собственник транспортного средства. 

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия АО «КЭТК», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (троллейбуса СТ 6217, бортовой номер 94), создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку ограничивает обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения АО «КЭТК» административного правонарушения: 01.02.2021.

Место совершения АО «КЭТК» административного правонарушения: г.Кемерово.

09.09.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 13.10.2021 в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес АО «КЭТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

13.10.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-1824/2021 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника АО «КЭТК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

13.10.2021 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-1824/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 27.10.2021 в 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес АО «КЭТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтового отправления имеется в материалах дела). 

22.10.2021 в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 042/04/14.3-1824/2021, назначенное на 27.10.2021 на 09 часов 30 минут, было отложено на 09.12.2021 на 10 часов 30 минут. Уведомление о переносе рассмотрения данного дела была направлено в адрес АО «КЭТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

26.10.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство защитника АО «КЭТК» <…> (доверенность от 22.09.2021 № <…>) о назначении АО «КЭТК» административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Также защитник АО «КЭТК» ходатайствует о рассмотрении данного дела в отсутствие законного представителя, защитника АО «КЭТК».

09.12.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-1824/2021 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника АО «КЭТК», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия АО «КЭТК», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (троллейбуса СТ 6217, бортовой номер 94), создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку ограничивает обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.   

АО «КЭТК» документально не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

АО «КЭТК» при совершении правонарушения не предвидело возможности наступления негативных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у АО «КЭТК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия АО «КЭТК», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (троллейбуса СТ 6217, бортовой номер 94), создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку ограничивает обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения, следует признать виновными. 

Факт совершения административного правонарушения АО «КЭТК» подтверждается протоколом № 042/04/14.38-1824/2021 от 13.10.2021 об административном правонарушении, решением от 17.08.2021 по делу № 042/05/20-801/2021 и другими материалами.

Срок давности привлечения АО «КЭТК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении АО «КЭТК» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

Правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации, выраженная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, основывается на том, что применяемые к юридическим лицам за отдельные правонарушения административные наказания должны быть справедливыми и соразмерными характеру совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению, а также иным имеющим существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельствам.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, в связи с чем, Суд полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке, в связи с чем, ходатайство защитника АО «КЭТК» о назначении административного наказание в размере менее минимального не подлежит удовлетворению.

При рассмотрении данного дела  заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ  перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя управления приходит к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения АО «КЭТК» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «КЭТК» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину АО «КЭТК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 14.38 КоАП РФ, и назначает административное наказание АО «КЭТК» в пределах санкции, определенной частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.   

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать акционерное общество «Кемеровская электротранспортная компания» (юридический адрес: 650991, г. Кемерово, пр. Советский, 1, ОГРН 1054205153441, Дата присвоения ОГРН 13.07.2005, ИНН 4205088927, КПП 420501001)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

2. Назначить акционерному обществу «Кемеровская электротранспортная компания» (юридический адрес: 650991, г. Кемерово, пр. Советский, 1, ОГРН 1054205153441, Дата присвоения ОГРН 13.07.2005, ИНН 4205088927, КПП 420501001)  штраф в размере 200 (двухсот) тысяч рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

Код бюджетной  классификации (КБК) 161 1 16 01141 01 9002 140

ИНН                      4207012419

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

УИН   16100500000001210000

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.38-1824/2021).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.    

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны