Решение б/н Решение по делу № 506/З-2016 от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«26» июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» июля 2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

Сивороновой Т.В. -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> - представителя МБУЗ «Центральная больница Чебулинского муниципального района», по доверенности;

        - <...> – представителя МБУЗ «Центральная больница Чебулинского муниципального района», по доверенности;

       - <...> – представителя ООО «ВидаЛаб», по доверенности;

       - <...> -  представителя ООО «ВидаЛаб», по доверенности,

рассмотрев  дело № 506/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – МБУЗ «Центральная больница Чебулинского муниципального района» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300016316000019 «Поставка расходных материалов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         19.07.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области была направлена жалоба ООО «ВидаЛаб» (вх. № 4809 от 19.07.2016г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МБУЗ «Центральная больница Чебулинского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300016316000019 «Поставка расходных материалов».

         По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, а именно: в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствует обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Центральная больница Чебулинского муниципального района» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300016316000019 «Поставка расходных материалов» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1 794 495 ,65 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2016г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявке под № 3 было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка № 3 (ООО «ВидаЛаб») была отклонена по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона  № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

        Аукционной комиссией заказчика - МБУЗ «Центральная больница Чебулинского муниципального района» нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в части отсутствия в протоколе обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 3 (ООО «ВидаЛаб») и установлено, что в своей заявке участник по пунктам 28, 29, 30, 31 указал две страны происхождения товара: Королевство Нидерланды, Китайская Народная Республика, следовательно, данный участник не указал конкретную информацию о стране происхождения товара. Аналогично по пунктам 32, 60 участник ООО «ВидаЛаб» указал две страны происхождения товара: Соединенные Штаты Америки/произведено в Мексике, что является указанием не конкретной информации.

       По пункту 53 участник № 3 (ООО «ВидаЛаб») не указал конкретные показатели размера: «Упаковка: салфетка 60мм*100(+20)» указание диапазона по данному товару недопустимо.

       Заказчиком в пункте 59 Технического задания установлено требование к размеру иглы следующим образом: «0,8х38 (±0,2 мм)».

       Участник ООО «ВидаЛаб» в своей заявке предлагает следующее: «игла размером 0,8х38», следовательно, не предоставил сведения о единице измерения размера иглы.

         На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 3 (ООО «ВидаЛаб») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВидаЛаб» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУЗ «Центральная больница Чебулинского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0339300016316000019 «Поставка расходных материалов» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - МБУЗ «Центральная больница Чебулинского муниципального района» нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения аукциона.

4. Передать материалы дела № 506/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

Связанные организации

Связанные организации не указаны