Решение №СС/7913/23 Решение 33-1106 от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МБУ "Управление капитального строительства г. Белово"
<...>


Заявитель:

ООО "Монарх"

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» августа 2023г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2023г.

Решение в полном объеме изготовлено «28» августа 2023г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1106/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУ "Управление капитального строительства г. Белово" требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296623000002 «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы)»,

 

установила:

 

18.08.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МОНАРХ» (вх. № 7707-ЭП/23) на действия заказчика – МБУ "Управление капитального строительства г. Белово" при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296623000002 «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы)».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

02.08.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ "Управление капитального строительства г. Белово" было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296623000002 «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы)».

Начальная максимальная цена контракта – 4 706 421,60 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 23 ФЗ № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно части 8 и части 9 Приказа Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) 233420204168842020100100060014120612

В соответствии с частью 5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27-29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).

Вместе с тем, ИКЗ формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и никак не влияет на формирование данного ИКЗ.

Таким образом, формирование ИКЗ производится Единой информационной системой в сфере закупок и переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.

Заявитель указывает на то, что локальный сметный расчет содержит ссылку на использование Плит минераловатных на синтетическом связующем Техно, марки РУФУС Н30 и штукатурки минеральной декоративной CERESIT CT 35, тем самым указывается товарный знак «РУФУС» и «CERESIT» в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указание в отношении плит минераловатных на синтетическом связующем Техно и штукатурки минеральной декоративной, подлежащих применению при выполнении Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23, товарного знака определенного производителя плит минераловатных и штукатурке минеральной декоративной обусловлено необходимостью описания конкретных проектных решений. Конкретизация товаров обусловлена потребностями МБУ «УКС» в выполнении работ, отвечающих обязательным требованиям, и не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, так как товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками. При этом не установлено и заявителем не представлено того, что обозначенное положение проектной документации ограничило право потенциальных участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНАРХ» на действия заказчика – МБУ "Управление капитального строительства г. Белово" при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300296623000002 «Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы)» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1106/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Монарх"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493
МБУ "УКС г. Белово"
ИНН 4202041688, ОГРН 1114202002881