Решение б/н Решение по жалобе № 51/05-18.1-2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 51/05-18.1-2015

«30» июня  2015 г.                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти

Ланцман Л.И. – заместителя начальника отдела судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя МП «ГорУКС»  (доверенность № 01-12/1453 от 29.06.2015 г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Комплект Сервис» и материалы жалобы № 51/05-18.1-2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.06.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Комплект Сервис» (вх. № 2343э от 22.06.2015) на действия заказчика закупки – муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» (далее – МП «ГорУКС») при проведении закупки в форме запроса котировок на комплексное оснащение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» (оборудование столовой (полный цикл), мебель, шторы, учебно-методический комплекс), извещение о проведении которого было опубликовано 03.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), под № 31502429150 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Заказчиком были допущены нарушения ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП «ГорУКС», а именно: товары различные по функциональным и технологическим характеристикам объединены в один лот (оборудование пищеблока, использующееся для приготовления, хранения, подачи блюд; офисная мебель; медицинское оборудование и инвентарь; электронное оборудование), что препятствует подаче заявок на участие в запросе котировок как ООО «Комплект сервис», так и неограниченному кругу лиц – потенциальных участников запроса котировок, так как экономически слабые хозяйствующие субъекты неспособны освоить такой крупный лот, либо выполнить требования об обеспечении исполнения контракта.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 23.06.2015 г. № 05/6249 рассмотрение жалобы № 51/05-18.1-2015 было назначено на 30.06.2015 г. на  10 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес МП «ГорУКС» и ООО «Комплект сервис».

В связи с тем, что ООО «Комплект Сервис» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 51/05-18.1-2015, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

30.06.2015 г. на заседании Комиссии представитель МП «ГорУКС» пояснил следующее: Договор с победителем в настоящее время не заключен. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не регулирует и не запрещает включение в состав одного лота технологически и функционально не связанной между собой продукции, оставляя решение этого вопроса на усмотрение заказчика. Подробно доводы МП «ГорУКС» изложены в письме (вх. № 4365 от 26.06.2015).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 51/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующего лица, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 

Приказом МП «ГорУКС» от 28.11.2014 № 64-П «О создании комиссии по размещению заказа» создана комиссия по размещению заказа при проведении Заказчиком – МП «ГорУКС» процедуры закупок, включая этапы предварительного отбора, путем проведения конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственно поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – Комиссия по размещению заказа).

17.04.2015 г. директором МП «ГорУКС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» (далее – Положение).

Согласно части 5 статьи 42 Положения заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем проведения запроса котировок в случае, если цена договора (цена лота) не превышает 50 000 000,00 (пятидесяти миллионов) рублей.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 43 Положения документация о запросе котировок должна содержать требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Положения, а также перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

На основании части 2 статьи 11 Положения участник закупки должен обладать в том числе опытом (поставки товара выполнения работ, оказания услуг) измеряемым количеством договоров, предмет которых аналогичен предмету закупки и стоимость каждого из которых не меньше начальной максимальной цены установленной закупочной документацией, обязательства по которым исполнены или прекращены; положительная деловая репутация, связанная с позитивным отношением контрагентов доверием к нему и уверенности в положительном результате сотрудничества подтверждаемой отзывами, грамотами, дипломами, благодарственными письмами, сертификатами, а также отсутствием претензий и рекламаций по качеству поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг. При этом в документации процедуры закупки должны быть установлена четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками, указанными ресурсами и характеристиками для исполнения предлагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника закупки установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Положения в случае, если после дня окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и документации о запросе котировок, подана одна заявка, соответствующая требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, и содержащая предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в документации о проведении запроса котировок, Заказчик вправе:

  1. Заключить договор с участником закупки, подавшим такую заявку, на условиях, предусмотренных документацией, и по цене предложенной указанным участником закупки в заявке;
  2. Принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем запроса котировок, при необходимости с изменением условий проводимого запроса котировок, препятствующих созданию конкурентной среды;
  3. Принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя.

Согласно части 1 статьи 46 Положения Комиссия по размещению заказа в срок, не превышающий пяти рабочих дней следующих за днем окончания подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, и оценивает заявки.

Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 46 Положения).

В соответствии с частями 4, 6 статьи 46 Положения  результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом. Протокол не позднее чем через три дня с момента его подписания размещается Заказчиком на официальном сайте.

Договор может быть заключен в срок не более двадцати дней со дня размещения на сайте итогового протокола.

Согласно Плану закупки товаров (работ, услуг) МП «ГорУКС»  на 2015 год в июне 2015 года запланировано проведение запроса котировок на комплексное оснащение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» (оборудование столовой (полный цикл), мебель, шторы, учебно-методический комплекс).

Директором МП «ГорУКС» утверждена документация о проведении запроса котировок на комплексное оснащение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» (оборудование столовой (полный цикл), мебель, шторы, учебно-методический комплекс) (далее – Документация).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2.2 Документации для участия в процедуре запроса котировок участник запроса котировок должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе участник закупки должен обладать:

- финансовыми ресурсами необходимыми для исполнения договора;

- опытом (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг), измеряемым количеством договоров (не менее 15-ти договоров) за период 2014-2015 г.г., предмет которых аналогичен предмету закупки, обязательства по которым исполнены или прекращены и отсутствуют неурегулированные судебные споры, связанные с неисполнением соответствующих обязательств;

- положительной деловой репутацией, связанной с позитивным отношением контрагентов доверия к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества подтверждаемой отзывами, грамотами, дипломами, благодарственными письмами, сертификатами, а также отсутствием претензий и рекламаций по качеству поставляемого товара, выполненных работ, оказанных услуг, системой управления охраной труда.

Для подтверждения соответствия участников требованиям запроса котировок, участник запроса котировок должен предоставить перечень следующих документов, в том числе:

- копии исполнительных контрактов (договоров) по аналогичному предмету, видам работ, с приложением актов выполненных работ (приема-передачи);

- копии отзывов, грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов и прочих документов, подтверждающих положительную деловую репутацию участника запроса котировок (подпункты 7, 8 пункта 2.3 Документации).

На основании пункта 5.1 Документации Комиссия по размещению заказа в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, и оценивает заявки.

Комиссия отклоняет заявки, если участник закупки не соответствует требованиям, установленным настоящей документацией о запросе котировок, если заявки не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в документации о проведении запроса котировок (пункт 5.2 Документации).

03.06.2015 г. МП «ГорУКС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок на комплексное оснащение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» (оборудование столовой (полный цикл), мебель, шторы, учебно-методический комплекс), включающая в себя извещение о проведении запроса котировок;  Документацию, с приложением к ней котировочной заявки, технического задания, проекта договора; приложение № 2 (техническое задание), приложение № 2/1 (техническое задание).

Срок предоставлений заявок с 03.06.2015 г. по 11.06.2015 г.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок
(по местному времени заказчика) 15.06.2015 в 10:00 (МСК+4).

Начальная (максимальная) цена договора: 33 720 451 (тридцать три миллиона скмьсот двадцать тысяч четыреста пятьдесят один) рубль 77 копеек.

Обеспечение исполнения договора 10 % начальной (максимальной) цены, указанной в Документации, что в денежном выражении составляет 3 372 045 (три миллиона триста семьдесят две тысячи сорок пять) рублей 18 копеек.

В соответствии Приложением № 2 к договору (техническое задание по комплексному оснащению МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» (оборудование столовой (полный цикл), мебель, шторы, учебно-методический комплекс)  необходимо оснастить помещения и поставить следующее:

- столовая на полном цикле с обеденным залом (тамбур; обеденный зал; раздаточная (линия раздачи «Аста»); горячий цех; помещение для сбора грязной посуды; моечная столовой посуды; зона для обработки термоконтейнеров; кладовая сухих продуктов; моечная кухонной посуды; холодный цех; мясо-рыбный цех; овощной цех; цех первичной обработки овощей; административное помещение (кабинет зав.производством); гардероб персонала пищеблока; загрузочная; помещение для хранения пищевых отходов; кладовая овощей; кладовая скоропортящихся продуктов; помещение для обработки яиц; кладовая моечной тары; санузел персонала пищеблока; помещение для хранения уборочного инвентаря; душевая для персонала; помещение для нарезки хлеба; цех мучных изделий; буфетная зона; посуда, столовые приборы). Итого: 12 500 492,06

- мебель (кабинеты 1-х классов; кабинеты 2-х классов; класс внеурочной деятельности; помещение для ГПД; кабинет врача; процедурный и прививочный кабинет; гардеробы; учительская для учителей начальных классов; кабинет заместителя директора по УВР нач. классов ;рекреация; рекреация; помещение охраны; кладовая уборочного инвентаря; санитарные узлы для девочек и мальчиков, для учителей; кабинеты 3-х классов; кабинеты 4-х классов; кабинет ИЗО; помещения группы продленного дня; кабинет музыки; кабинет 3-его класс; санитарные узлы для девочек и мальчиков, для учителей; кладовая для уборочного инвентаря; кабинет зам. директора по БЖ; рекреация; рекреация; спортзал малый; подсобное помещение спортзала; раздевалка девочек, мальчиков; 2 туалета; душевые для мальчиков, девочек, тренера; помещение тренера; кабинет информатики; лаборантская информатики; кабинет информатики; кабинет секретаря, отдел кадров; кабинет психолога; кабинет иностранного языка (лингафонный); кабинет иностранного языка (лингафонный); кабинет завхоза; библиотека; библиотека, читальный зал; кабинет математики; кабинет иностранного языка; фото-видеостудия; рекреация; малый актовый зал; санитарные узлы для девочек, мальчиков, учителей, кладовая уборочного инвентаря; стенды; канцелярия; хозтовары). Итого: 14 800 809,05 руб.

- шторы; Итого: 2 516 835,00 руб.

- печатные пособия (русский язык и литературное чтение; математика; окружающий мир); игры и игрушки; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудования; натуральные объекты; цифровые образовательные ресурсы начальной школы; словари; художественная литература (библиотека); кабинет внеурочной деятельности правила дорожного движения; учебная напольно-игровая площадка; настольные игры, методический материал; муляжи; экранно-звуковые пособия, DVD, CD видеофильмы; учебники; Итого: 3 902 315,66 руб.

Таким образом, исходя из технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора, необходимо поставить следующие товары:

- оборудование пищеблока: прилавок для столовых приборов; прилавок-витрина охлаждаемая; кипятильник наливной; плита кухонная электрическая; посудомоечная машина и т.д.;

- офисная мебель: стол с тумбой; стул с мягким сиденьем; шкаф комбинированный; стол учителя; кресло руководителя и т.д.;

- медицинское оборудование и инвентарь: весы медицинские электронные; фонедоскоп; набор лекарственных средств для оказания скорой (неотложной медицинской помощи); бикс малый; пинцет анатомический и т.д.;

- электронное оборудование; компьютер-станция; сетевой фильтр; факс; МФУ; телефон-факс и т.д.;

- печатные пособия; художественная литература; учебники и т.д.

Вышеперечисленные товары технологически и функционально не связаны между собой.

Согласно заявок, поданных участниками запроса котировок, участниками была предложена следующая цена договора:

- ООО «Алькор Пром Хим» 30 336 997,00 руб.;

- ООО «СМУ-108» 33 720 451,77 руб.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 31502429150 от 15.06.2015 г. на процедуру рассмотрения и оценки заявок были предоставлены следующие заявки на участие в запросе котировок:

- ООО «Алькор Пром Хим»;

- ООО «СМУ-108».

 Комиссия по размещению заказа рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, и приняла решение:

- на основании пункта 5.2 Документации заявка № 1 ООО «Алькор Пром Хим» отклоняется как не соответствующая требованиям, установленным документацией о запросе котировок, а именно, в заявке отсутствуют документа, предусмотренные абзацами 5,6 подпункта 6 пункта 2.2, подпунктами 7,8 пункта 2.3, подпунктами д), з) пункта 3.17 документации о запросе котировок;

- допустить к участию в запросе котировок и признать единственным участником запроса котировок ООО «СМУ-108».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Положения  Заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса котировок, подавшим заявку, соответствующую требованиям документации о запросе котировок – ООО «СМУ-108».

Договор на комплексное оснащение МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» (оборудование столовой (полный цикл), мебель, шторы, учебно-методический комплекс) с ООО «СМУ-108» не заключен.

В соответствии с пунктом  2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Объединение МП «ГорУКС» в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров и работ влечет за собой ограничение числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в закупке по отдельным товарам или группами таких товаров. 

Включение в один лот функционально и технологически несвязанных между собой товаров может привести к вытеснению малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, неспособных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требования бо обеспечении исполнения контрактов.

Кроме того, требования, установленные для участников запроса котировок в Документации, а именно: наличие опыта работы (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг), измеряемого количеством договоров (не менее 15-ти договоров) за период 2014-2015 г.г.; подтверждение положительной репутации (предоставление благодарственных писем, грамот и т.д.); копии исполнительных контрактов (договоров) по аналогичному предмету, видам работ, с приложением актов выполненных работ (приема-передачи) так же ограничивает круг участников, т.к. вновь созданные хозяйствующие субъекты, не имеющие опыта работ,  либо предприятия, имеющие опыт работ, но в другой период автоматически не могут стать участниками запроса котировок.

Таким образом, МП «ГорУКС» нарушаются принципы  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» № 51/05-18.1-2015 на действия Заказчика - МП «ГорУКС» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – МП «ГорУКС» нарушившим требования подпункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику - МП «ГорУКС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

 

Председатель комиссии:       

 

Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

Ю.А. Полякова

 

Л.И. Ланцман

 

Д.С. Юканкин

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны