Решение б/н Решение по жалобе № 51/05-18.1-2017 от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 51/05-18.1-2017

                                                                                                                                                                                  

 «05» апреля 2017 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместитель председателя комиссии:

    <...>

Члены комиссии

   <...>

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя хозяйственного партнерства «Корпорация развития курортной зоны Шерегеш» (доверенность от 31.03.2017 № 1),

- <…> - представителя хозяйственного партнерства «Корпорация развития курортной зоны Шерегеш» (без доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» и материалы жалобы № 51/05-18.1-2017,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.03.2017 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее – ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России»), перенаправленная ФАС России по подведомственности, на действия заказчика - хозяйственного партнерства «Корпорация развития курортной зоны Шерегеш» при проведении квалифицированного отбора заявок на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки и проекта межевания территории  сектора «В» СТК  «Шерегеш» Таштагольского района Кемеровской области,  извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31704832642 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, допущены следующие нарушения заказчиком:

- произошло значительное занижение заказчиком количество баллов по критерию «опыт участника», в протоколе не раскрывается информация о предложениях участников по всем критериям оценки;

- конкурсная документация не соответствует требованиям градостроительного законодательства, а именно: занижен минимальный срок исполнения работ по разработке проекта планирования и проекта межевания до 100 дней и срок кадастровых работ до 40 дней;

- необоснованное требование заказчика предоставить кадастровый паспорт на все образованные участки;

- необоснованное требование наличие допуска СРО при выполнении проекта планирования и межевания;

- в п. 7 закупочной документации предусмотрено определение работ, относящихся к «аналогичным» предмету закупки, указанные в перечне наименования работ не позволяют четко их идентифицировать;

- требования к застройке территории (п.9.3 задания), противоречат ст. 42 Градостроительного кодекса РФ;

- площадь, на которую должна быть разработана документация по планировке и межеванию, существенно превосходит территорию, предоставленную заказчиком в аренду с целью комплексного освоения и должна осуществляться в рамках муниципального контракта в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 30.03.2017 г. № 05/2762 рассмотрение жалобы № 51/05-18.1-2017 было назначено на 05.04.2017 г. на 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» и хозяйственного партнерства «Корпорация развития курортной зоны Шерегеш».

05.04.2017 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России».

Ходатайство ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» удовлетворено.

05.04.2017 г. на заседании Комиссии представитель хозяйственного партнерства «Корпорация развития курортной зоны Шерегеш» пояснила, что исходя из анализа статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) следует, что на деятельность хозяйственных партнерств указанный федеральный закон не распространяется. Аналогичную позицию высказало Министерство экономического развития Российской Федерации в письмах от 03.02.2015 № Д28и-234, от 09.06.2015 № Д28и-1629. Одним из учредителей хозяйственного партнерства «Корпорация развития курортной зоны Шерегеш» (далее – Партнерство) выступает ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», учрежденный федеральным органом исполнительной власти – Министерством имущественных отношений Российской Федерации. В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности закупок, учредителями Партнерства было принято решение об осуществлении закупочной деятельности Партнерства в соответствии с положениями Закона о закупках.

Подробно доводы Партнерства изложены в пояснениях на жалобу (вх. № 1952 от 04.04.2017).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 51/05-18.1-2017 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно выписке из ЕГРЮЛ хозяйственного партнерства «Корпорация развития курортной зоны Шерегеш» учредителями (участниками) юридического лица являются ОАО «Федеральный центр проектного финансирования», ОАО «Кузбасский технопарк» и два физических лица.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее – ФЗ № 380-ФЗ) хозяйственным партнерством признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

Частью 3 статьи 5 ФЗ № 380-ФЗ установлено, что управление деятельностью хозяйственного партнерства осуществляется участниками партнерства пропорционально принадлежащим им долям в складочном капитале партнерства, если иное не предусмотрено ФЗ № 380-ФЗ и (или) соглашением об управлении партнерством.

Таким образом, хозяйственное партнерство является самостоятельной организационно-правовой формой юридического лица и не относится к хозяйственным обществам.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.

Таким образом, Законом о закупках установлен исчерпывающий перечень субъектов, которые руководствуются в своей деятельности положениями Закона о закупках.

В части 2 статьи 1 Закона о закупках хозяйственные партнерства отсутствуют, в связи с чем, действие Закона о закупках на хозяйственные партнерства не распространяется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Оставить жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» без рассмотрения.

Заместитель председателя комиссии: 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны