Постановление б/н Постановление о наложении штрафа №51/08-АДМ-2017 от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 51/08-АДМ-2017 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«17» марта 2017г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 51/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – главного врача ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> выдан <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника по доверенности <...>,       

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139200000116006619 «Монтаж системы вентиляции и электроснабжения» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 090 463 ,98 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

         Заказчиком в пункте 12.4 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания и действует до 15.12.2016г., а в части оплаты до полного исполнения».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком - ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 1.1 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по монтажу системы вентиляции и электроснабжения в рамках капитального ремонта рентген кабинета 2-й этаж ГКУЗ КО НКПТД  по месту нахождения Заказчика по адресу: 654055, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Клубная, 60Б и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить работу в соответствии с условиями настоящего государственного контракта в соответствии со сметной документацией, в том числе Локальной сметой №26/07 и 107/015 (Локальным сметным расчетом), Локальным ресурсным сметным расчетом к Локальной смете №26/07 и 107/015, Дефектной ведомостью к Локальной смете №26/07 и 107/015 (приложение №2, 3 к настоящему Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, сдать их результат «Заказчику», а «Заказчик» обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями настоящего Контракта».

        В приложении заказчиком указана иная локальная смета и дефектная ведомость, а именно: Локальная смета № 30/07/015 (Локальный сметный расчет), Дефектная ведомость к Локальной смете № 30/07/015.

        Таким образом, заказчиком в проекте контракта указана противоречивая информация в части наименования локальной сметы и дефектной ведомости.

         Действия должностного лица заказчика – главного врача ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> выдан <...>, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.01.2017г. в отношении должностного лица заказчика – главного врача ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» <...> было возбуждено дело № 51/08-АДМ-2017 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 51/08-АДМ-2017 от  31.01.2017г. <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  02.03.2017г  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

02.03.2017 составление и подписание протокола по делу № 51/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>

         02.03.2017г. <...> по делу № 51/08-АДМ-2017 об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, в которых <...> указывает, что с учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий, правонарушение не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, а также просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 51/08-АДМ-2017 были направлены по месту регистрации <...>    

         Рассмотрение дела № 51/08-АДМ-2017 об административном правонарушении было назначено на 17.03.2017г.

         17.03.2017г. рассмотрение дела № 51/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в присутствии защитника по доверенности <...>     

          На рассмотрении дела № 51/08-АДМ-2017 об административном правонарушении защитник <...> поддержала доводы, представленные <...> ранее в адрес Кемеровского УФАС России в письменной форме.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – Кемеровская область, г. Новокузнецк, 28.09.2016г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – главного врача ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 51/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного врача ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> выдан <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного врача ГКУЗ КО «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер» <...> штраф  в размере 3000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32607000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 51/08-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны