Решение б/н Решение по делу № 510/З-2016 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«28» июля 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июля 2016г.                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> - представителя МБУЗ «Городская больница № 1», по доверенности,

         рассмотрев  дело № 510/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139300019716000387 «Поставка расходного материала для инъекций и инфузй», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.07.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Атлант» (вх. № 4829 от 20.07.2016г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019716000387 «Поставка расходного материала для инъекций и инфузий».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявке было отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно.

        25.07.2016г. ООО «Атлант» в адрес Кемеровского УФАС России были представлены дополнения к жалобе. В своих дополнениях ООО «Атлант» указывает на то, что аукционная документация не соответствует требования закона о контрактной системе.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно требованиям части 3 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 13.07.2016г. ООО «Атлант» должно было подать дополнения к жалобе не позднее 13.07.2016г.

       В связи с тем, что заявителем ООО «Атлант» был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации, то доводы, изложенные в дополнении к жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         27.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019716000387 «Поставка расходного материала для инъекций и инфузий» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта - 3 334 836 ,10 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в пункте 1 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования к шприцу инсулиновому: «Шприц инъекционный однократного применения трехдетальный, объемом 1 мл, для введения инсулина с концентрацией U100. Цилиндр шприца - полипропиленовый, должен быть полностью прозрачный, иметь нестираемые линии градуировки с шагом деления не более 2 I.U и цифровыми обозначениями  (I.U) от не более 20 до не менее 100. На цилиндре не должно быть указаний и градуировок шкалы о наличии дополнительных объемов в шприце, а так же дополнительной шкалы с другими единицами измерения. На цилиндре должны быть предусмотрены крыловидные упоры с насечками для указательного и среднего пальца и  стопорное кольцо на внутренней поверхности, для предотвращения случайного извлечения поршня. Расположение канюли - центричное, тип соединения - луер.  Поршень должен иметь насечки на упоре для исключения  скольжения большого пальца в процессе инъекции. На шток должен быть надет мягкий  и эластичный поршень, который должен иметь не менее 2-х уплотнительных колец, не должен содержать латекса и должен быть обработан силиконовой смазкой. Размер иглы (мм) не более 0,45*13 (цветовая кодировка головки иглы - присутствует), заточка иглы - трехгранная, предохранительный колпачок для иглы - полимерный, прозрачный. Игла надета на шприц. Шприц должен быть упакован в индивидуальную  комбинированную упаковку. Стерильный, апирогенный, нетоксичный. На бумажной (или иной) части индивидуальной упаковки должна быть нанесена  маркировка содержащая информацию: о размере иглы, № партии, сроке годности, надпись - для инсулина U100. На групповой упаковке должна быть нанесена маркировка содержащая информацию: об изготовителе, а так же инструкция по применению. Упаковка: в групповой коробке но не менее 100 шт.».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.07.2016г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Заявки под № 3, 4 были отклонены от участия в аукционе.

Заявка под № 4 (ООО «Атлант») была отклонена по следующей причине: «Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и разделом 1 аукционной документации, или предоставление недостоверных сведений (п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ) - в позиции №1 участник предлагает «Шприц инъекционный однократного применения трехдетальный, объемом 1 мл, для введения инсулина с концентрацией U100. Цилиндр шприца - полипропиленовый, полностью прозрачный, имеет нестираемые линии градуировки с шагом деления 2 I.U и цифровыми обозначениями  (I.U) от  20 до  100». В РФ для инсулиновых шприцев действует ГОСТ ISO 8537 – 2011, согласно п. 9.2  Нумерация шкалы, градуировочные линии должны быть пронумерованы через каждые  10 единиц для шприцев 1,0 мл, т.е. цифровые  обозначения (I.U) должны начинаться с 10, заканчиваться 100 и иметь промежуточные цифровые значения 20,30,40,50,60,70,80,90. Участник предлагает характеристики товара, которые не отвечают  требованиям  ГОСТ ISO 8537 – 2011, а, следовательно, указанные товары не могут иметь РУ установленного образца и не могут реализовываться на территории РФ».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 4 (ООО «Атлант») и установлено, что участник предлагает шприц инъекционный объемом 1 мл с линиями градуировки с шагом деления 2 и цифровыми значениями от 20 до 100.

В связи с тем, что заказчиком было установлено требование к линиям градуировки с цифровыми обозначениями от не более 20 до не менее 100, то участнику следовало в своей заявке указывать начальную линию шкалы не более 20, а участник № 4 (ООО «Атлант») предложил начальную границу шкалы -20.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что характеристики шприца инъекционного, предложенные участником ООО «Атлант»  в своей заявке не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, следовательно, данная заявка подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрацией города Прокопьевска об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 4 (ООО «Атлант») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлант» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска при проведении электронного аукциона № 0139300019716000387 «Поставка расходного материала для инъекций и инфузий» необоснованной.

2. Производство по делу № 510/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                               Т.В. Сиворонова

 

 

Кроме того, в Российской Федерации для инсулиновых шприцов действует ГОСТ ISO 8537-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина».

Согласно пункту 9.2 ГОСТ ISO 8537-2011 градуировочные линии для шприцев 1,0 мл должны быть пронумерованы через каждые  10 единиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны