Решение б/н Решение по делу №513/З-2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«27» октября 2015г.                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2015г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «27» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
при участии:

- <...> – представителя ООО «Гигея», по доверенности;

- <...> – представителя МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница», по доверенности,

рассмотрев  дело №513/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница»  законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300004515000137 на поставку расходных и перевязочных материалов для подразделений МБУЗ «Таштагольская ЦРБ»., в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

16.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Гигея» (вх. №7111 от 16.10.2015г.) на действия заказчика - МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница»  при проведении  аукциона в электронной форме №0339300004515000137 на поставку расходных и перевязочных материалов для подразделений МБУЗ «Таштагольская ЦРБ».

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- в пункт 13 технического задания включено требование о поставке спиртосодержащей непищевой продукции, на которую требуется лицензия в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

- в техническое задание включен товар – термопленка для КТ, технически и функционально не связанный  с иными позициями, предназначенными для перевязки;

- в пункте 3.11 проекта контракта требование к остаточному сроку годности установлено заказчиком в процентном выражении, что ограничивает количество участников закупки.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300004515000137 на поставку расходных и перевязочных материалов для подразделений МБУЗ «Таштагольская ЦРБ» и аукционная документация.

08.10.2015г. заказчиком на официальном сайте были размещены изменения рассматриваемой аукционной документации.

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

16.10.2015г. единой комиссией МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» были  рассмотрены заявки на участие в аукционе и  признаны соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015г.).

23.10.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 23.10.2015г.).

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Как указывает заявитель, включение в техническое заданием п. 13 «салфетка для инъекций из бумажного текстиле-подобного материала стерильная,  спиртовая (этиловый спирт), должна применяться для дезинфекционной обработки кожи до и после инъекций, пропитана не менее чем 70% этиловым спиртом» совместно с иными материалами  ограничивает количество участников закупки, в связи со следующим:

Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предусмотрен список видов деятельности, подлежащих лицензированию, в частности, частью 2 статьи 18 установлено, что лицензии выдаются на закупку, хранение, и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ предусмотрено, что спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В пункте 13 технического задания аукционной документации установлены следующие требования к товару:

Салфетки спиртовые для инъекций

Салфетка для инъекций из бумажного текстиле-подобного материала стерильная, спиртовая (этиловый спирт)

Должна применяться для дезинфекционной обработки кожи до и после инъекций

Салфетка должна быть пропитана не менее чем 70% этиловым спиртом, обеспечивать эффективную санацию кожи в зоне постановки инъекций и сокращать количество манипуляций (вата, спирт).

Многослойный упаковочный материал должен обеспечивать сохранение свойств продукта в течение всего срока годности.

Упаковка должна легко вскрываться без использования ножниц.

Доступные размеры:

Размер не менее 60х100 мм

Упаковка: групповая не менее 400шт в упаковке, индивидуально упакованных в многослойный материал салфеток.

Срок годности: не менее 60 мес.

Таким образом, в техническом задании отсутствует указание на процент содержания этилового спирта в требуемых  салфетках в зависимости от объема готовой продукции.

Также на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика были даны пояснения, согласно которым информация о проценте содержания этилового спирта в  салфетках отсутствует также и на их упаковке, вследствие чего данные салфетки не относятся к спиртосодержащей непищевой продукции.

Заявителем жалобы доказательств того, что рассматриваемые салфетки содержат этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, представлено не было.

На основании изложенного включение в техническое заданием п. 13 «салфетка для инъекций из бумажного текстиле-подобного материала стерильная,  спиртовая (этиловый спирт), должна применяться для дезинфекционной обработки кожи до и после инъекций, пропитана не менее чем 70% этиловым спиртом» совместно с иными материалами не влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку поставка данного товара, как и иных, требуемых заказчиком, осуществляется без  каких-либо специальных документов.

Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя является необоснованным.

 

По мнению заявителя, в техническое задание включен товар – термопленка для КТ, технически и функционально не связанный  с иными позициями, предназначенными для перевязки, а также в пункте 3.11 проекта контракта установлено требование к остаточному сроку годности в процентном выражении, что ограничивает количество участников закупки.

Вместе с тем ООО «Гигея» не представлено доказательств ограничения количества участников закупки, в связи с объединением заказчиком в один лот термопленки для КТ и иных материалов, а также установлением требования к остаточному сроку годности в процентном выражении, кроме того, что на участие в аукционе было подано три аукционных заявки, вследствие чего доводы заявителя своего подтверждения не нашли.

 

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из анализа вышеизложенной правовой нормы следует, что условия исполнения контракта, содержащиеся в аукционной документации, должны соответствовать условиям исполнения контракта, изложенным в проекте контракта.

В информационной карте аукциона (п. 12) и техническом задании указано, что остаточный срок годности товара должен составлять не менее 12 месяцев.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.11 проекта контракта остаточный срок годности продукции, должен составлять не менее 60% срока, указанного на этикетке изготовителя.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гигея» на действия заказчика - МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница»  при проведении  аукциона в электронной форме №0339300004515000137 на поставку расходных и перевязочных материалов для подразделений МБУЗ «Таштагольская ЦРБ» необоснованной

2. Признать заказчика -  МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница»  нарушившим часть 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №513/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Е.Р. Щеглова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева            

Связанные организации

Связанные организации не указаны