Решение б/н Решение по делу № 513/З-2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«02»  августа 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» июля 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» августа  2016г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Зам руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 

 

 специалиста - эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         - <...> - представителя  ООО «Сиббазисстрой», по доверенности,

          - <...> - представителя Кузбасского линейного управления МВД РФ на транспорте, по доверенности,

          рассмотрев  дело № 513/З-2016, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком – Кузбасским линейным управлением МВД РФ на транспорте законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100028016000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту подвала, замене входной группы административного здания Кузбасского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Кузбасского ЛУ МВД России), расположенных по адресу: г. Кемерово, Кемеровской области, ул. Сарыгина, 24», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были направлены жалоба ООО «СДК-ИНВЕСТ»  (вх. № 4857 от 21.07.2016г.) и жалоба ООО «Сиббазисстрой»  (вх № 3065э от 26.07.2016г.) на действия  заказчика, аукционной комиссии – Кузбасского линейного управления МВД РФ на транспорте  при проведении электронного аукциона № 0339100028016000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту подвала, замене входной группы административного здания Кузбасского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Кузбасского ЛУ МВД России), расположенных по адресу: г. Кемерово, Кемеровской области, ул. Сарыгина, 24».

         По мнению заявителя ООО «СДК-ИНВЕСТ», аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, в части пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

По мнению заявителя ООО «Сиббазисстрой»,   действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям закона о контрактной системе, а именно: первая часть его заявки аукционной комиссией признана не соответствующей требованиям  аукционной документации необоснованно.    

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.07.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Кузбасским линейным управлением МВД РФ на транспорте  размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0339100028016000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту подвала, замене входной группы административного здания Кузбасского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (Кузбасского ЛУ МВД России), расположенных по адресу: г. Кемерово, Кемеровской области, ул. Сарыгина, 24»  и  аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 1259085,96 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 18 заявок.

Согласно протоколу рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2016 г.  аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона, должна соответствовать информации, указанной в документации о таком аукционе.

В Извещении о проведении электронного аукциона Заказчик указал следующее:  Дата и время окончания подачи заявок  -21.07.2016     8:00

При этом в Документации  об электронном аукционе (п. 37 Информационной карты) указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронном форме (по местному времени) -21.07.2016    17ч. 30 мин.

Кроме того  в  Извещении о поведении электронного аукциона Заказчик указал  дату проведения аукциона в электронной форме  - 25.07.2016.

В Документации  об электронном аукционе (п. 39 Информационной карты) указано: Дата проведения электронного аукциона (по местному времени) – 27.07.2016г.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона №  0339100028016000023 и аукционная документация содержат противоречивую информацию о времени окончания подачи заявок и дате проведения электронного аукциона, что указывает на нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России  представитель заказчика указал, что вышеуказанные несоответствия были допущены ошибочно. С учетом изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ  не повлияли на результаты аукциона № 0339100028016000023.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.07.2016 г. ООО «Сиббазисстрой»   (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе  в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, несоответствие представленной информации требованиям аукционной документации. Обоснование: Пункт 46. Предложение участника «Толщина покрытия стали, мкм, 20» не соответствует требованиям ГОСТ 14918-80, согласно ГОСТ пункт 1.3 при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне – классу П  (для листов) или классу 1. Пункт 65. Предложение участника по толщине плит потолочных не соответствует требованиям Заказчика.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ 3 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В  Техническом Задании аукционной документации Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а именно:  в Пункте  46 установлена Толщина покрытия стали, мкм, 10-60. ГОСТ 14918-80.

Согласно  ГОСТ 14918-801«Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий Технические условия» условия» в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанным в таблице.

     

Класс толщины

Масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г

Толщина покрытия, мкм

П (повышенный)

до 855 включ.

Св. 40 до 60 включ.

1

" 258 " 570 "

" 18 " 40 "

2

142,5 " 258 "

" 18 "
 

С учетом требований к материалу, установленных Заказчиком, ГОСТ 14918-801 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»  и  Аукционной документации Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в первой части заявки ООО «Сиббазисстрой»» были предложены соответствующие требованиям аукционной документации характеристики, поскольку   указанная толщина покрытия стали на одной из сторон 20мкм, что не противоречит требованиям Заказчика («толщина покрытия стали, мкм,10-60»). Заказчик, установив требования: «Толщина покрытия стали, мкм, 10-60», не конкретизировал, толщину покрытия чего необходимо указать, из данной формулировки невозможно определить о какой «толщине покрытия» идет речь- толщина покрытия на одной любой стороне, или же на двух сторонах вместе.

В силу того, что указанные значения соответствуют параметрам материала, установленным ГОСТ, соответствуют требованиям, установленным Заказчиком, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что по данному пункту отклонение является неправомерным и незаконным.

В пункте 65 Технической документации Заказчиком установлено: размеры плит не должны быть (ШхДхТ), мм:

Ширина <  595 мм,

Длина > 610мм.

Толщина < 8мм.

Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание, Комиссия пришла к выводу о том, что заявителем ООО «Сиббазисстрой» были предложены соответствующие требованиям аукционной документации Заказчика параметры плит потолочных «Толщина 7мм». Заказчик устанавливает требования к габаритам плит : «Не должны быть  (ШхДхТ), мм ширина <  595 мм, длина > 610мм.», после неравенства с размерами стоит знак препинания «.» (точка), соответственно формулировка «Не должны быть» не относится к параметрам толщины, и ООО «Сиббазисстрой» в своей заявке указывает толщину 7 мм, соответствующую требованиям Заказчика «Толщина < 8мм.».

Исходя из вышеизложенного,  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что по данному пункту отклонение ООО «Сиббазисстрой»  является неправомерным и незаконным.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СДК-ИНВЕСТ»  на  положения  документации  заказчика - Кузбасского линейного управления МВД РФ на транспорте  при проведении электронного аукциона № 0339100028016000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту подвала, замене входной группы административного здания Кузбасского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте   обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой»  на действия аукционной комиссии заказчика - Кузбасского линейного управления МВД РФ на транспорте  при проведении электронного аукциона № 0339100028016000023 «Выполнение работ по капитальному ремонту подвала, замене входной группы административного здания Кузбасского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте   обоснованной.

3. Признать заказчика - Кузбасское линейное управление МВД РФ на транспорте   нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Признать аукционную комиссию заказчика - Кузбасского линейного управления МВД РФ на транспорте  нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.

5.   Передать материалы дела № 513/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

  

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны