Постановление б/н Постановление № 514/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 514/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«20» декабря 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №514/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении старшего инспектора отдела медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России подполковника внутренней службы <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 42 ФСИН» были размещены извещения о проведении запросов котировок  №0339100009416000144, №0339100009416000145,  №0339100009416000146, №0339100009416000147, №0339100009416000148 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования».

На участие в запросах котировок было подано по одной заявке.

29.07.2016г. единой комиссией была рассмотрена единственная котировочная заявка ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» на участие в запросах котировок и признана соответствующей требованиям извещений о проведении запросов котировок (Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.07.2016г. №П1).

 

Согласно требованиям части 1 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 250000 рублей.

         Согласно статьей 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 25.07.2016г.

Исходя из вышеизложенного, датой начала срока подачи заявок следует считать 26.07.2016г. При этом четыре дня с даты размещения извещения о проведении запроса котировок истекают 29.07.2016г.

В свою очередь предлог «до» не включает в себя последнее значение, в данном случае - четвертый день срока подачи заявок (29.07.2016г.),  то есть дата окончания подачи заявок в рассматриваемом запросе котировок должна быть установлена не ранее чем  30.07.2016г.

         Вместе с тем согласно извещению о проведении запроса котировок   дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2016г. 10:00.

         Таким образом, заказчик в нарушение требований части 1 статьи 74 ФЗ № 44-ФЗ установил дату окончания подачи заявок 29.07.2016г., сократив срок подачи заявок на один день.

 

В соответствии с частью 14 статьи 78 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Из вышеизложенного следует, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок, должны соответствовать сведениям, указанным в контракте, в том числе проекте контракта.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок оказания услуг – до 01.10.2016г. При этом в проекте контракта срок оказания услуг изложен в следующей редакции: с момента подписания контракта до 31.11.2016г.

В извещении о проведении запроса котировок указаны следующие условия оплаты: Авансирование не предусмотрено. Оплата за поставленный товар производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2016 год по главе 320 разделу (подразделу) 0901 целевой статье 4230890059 виду расходов 244  и в пределах доведенных предельных объемов финансирования (ПОФ) по факту поставки товара и на основании выставленных платежных документов (счет, счет-фактура, товарная накладная)  в течение 30 рабочих дней, но не позднее 25.12.2016 путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Вместе с тем в пункте 2.4 проекта контракта указано: Оплата осуществляется в рублях РФ по безналичному расчету после выполнения всего объема работ Поставщиком в соответствии с Техническим заданием, Заказчик в течение 30 рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Аванс не предусмотрен.

В извещении о проведении запроса котировок не предусмотрена возможность привлечения к исполнению контракта субподрядных организаций. При этом в в пункте 3.1.1. указано, что поставщик обязан выполнить собственными и (или) привлеченными силами и средствами весь комплекс работ, определенных в пункте 1.1 настоящего контракта.

В извещении о проведении запроса котировок установлено, что Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке (передаче) товара считается дата подписания Государственным заказчиком без замечаний акта приема – передачи товара по форме, предусмотренной приложением № 3 к проекту контракта, по факту приемки товара. При этом указанное условие в проекте контракта отсутствует.

Указание заказчиком в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта противоречивых условий исполнения контракта является нарушением части 14 статьи 78 ФЗ №44-ФЗ.

 

Также следует отметить, что в силу части 2 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Как было указано выше в извещении о проведении запроса котировок установлено, что Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке (передаче) товара считается дата подписания Государственным заказчиком без замечаний акта приема – передачи товара по форме, предусмотренной приложением № 3 к проекту контракта, по факту приемки товара.

Вместе с тем приложение №3, являющееся неотъемлемой частью контракта, в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта отсутствует, что является нарушением части 2 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 11 статьи 78 ФЗ №44-ФЗ в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем в извещении о проведении запроса котировок указано, что в случае если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, он признается уклонившимся от заключения контракта, что противоречит части 11 статьи 78 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации об открытом конкурсе.

На основании изложенного надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 –8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Вместе с тем в пункте 6.5 проекта контракта установлено условие о начислении неустойки за просрочку исполнения поставщиком обязательств по контракту, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и требованию части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 6 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 6.9 проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик производит оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки или штрафа. При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта приемки товара, в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки или штрафа, подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки или штрафа; итоговая сумма, подлежащая оплате Поставщику по контракту.

Вышеуказанное условие контракта противоречит требованиям части 6 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ, поскольку ФЗ №44-ФЗ не предусматривает безусловного списания неустойки, а обязывает заказчика направлять поставщику требование об уплате пени или штрафа.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

ФЗ №44-ФЗ не устанавливает императивного требования о необходимости подписания контракта по результатам запроса котировок электронной подписью сторон.

На основании изложенного условие о том, что контракт должен быть подписан электронно-цифровыми подписями сторон, изложенное в пункте 12.7 проекта контракта, противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования.

В извещении о проведении запроса котировок установлено следующее:

 

п/п

Наименование и характеристика услуг

Код по ОКПД 2

 

Кол – во

 

Стоимость

1

Оказание услуг по тех.обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования

 

33.13.12.000

 

3

250000,00

 

Кроме того, в приложении №1 к Техническому задании установлен перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной поверке.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России объяснил такой способ формирования объекта закупки тем, что заказчику заранее неизвестно какие именно детали медицинского оборудования могут выйти из строя в период действия контракта.

Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, заказчик должен был указать в извещении о проведении запроса котировок цену запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, цену единицы услуги, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком нарушены положения пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно части 3 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 4 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В Техническом задании извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено следующее:

3. Требования к предоставляемой участниками котировок документации:

Участник котировочных торгов обязан предоставить следующую документацию:

  • копию аттестата аккредитации выданного в 2016 году Федеральной службой аккредитации (Росакредитация) на право оказание услуг по метрологической поверке;
  • копию приложения к аттестату аккредитации «Область аккредитации» за подписью руководителя Федеральной службы по аккредитации;
  • копию приказа Федеральной службы по аккредитации данной организации в национальной системе аккредитации в соответствии с ФЗ № 412-ФЗ от 28.12.2013 г;
  • копию лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на оказание услуг по техническому обслуживанию в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» ;
  • копию сертификатов сотрудников о прохождении ими обучения на право оказание услуг по техническому осмотру, ремонту и метрологической поверке;

Вместе с тем частью 3 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ не предусмотрена обязанность участника закупки предоставлять копии вышеперечисленных документов в составе котировочной заявки, вследствие чего действия заказчика  противоречат части 4 статьи 73 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В техническом задании указаны следующие требования к оказанию услуг:

- обеспечить безопасность труда в соответствии с требованиями СНиП III-4, СН;

- все производимые ремонтные работы выполнять в строгом соответствии с требованиями по технике безопасности (СНиП 12-03-2001, 12-04-2002), пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов;

Вместе с тем вышеуказанные СНиПы относятся к строительным работам, тогда как предметом рассматриваемого контракта является техническое обслуживание, ремонт и послеремонтная метрологическая поверка медицинского оборудования.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

09.08.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за определение содержания извещений о проведении запросов котировок №0339100009416000144, №0339100009416000145,  №0339100009416000146, №0339100009416000147, №0339100009416000148 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования».

23.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за определение содержания извещений о проведении запросов котировок №0339100009416000144, №0339100009416000145,  №0339100009416000146, №0339100009416000147, №0339100009416000148 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования» является  старший инспектор отдела медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России подполковник внутренней службы <...>.

Действия старшего инспектора отдела медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России подполковника внутренней службы <...>, выразившиеся в определении содержания извещений о проведении запросов котировок №0339100009416000144, №0339100009416000145, №0339100009416000146, №0339100009416000147, №0339100009416000148 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования» с нарушением требований законодательства о контрактной системе, вступают в противоречие с частью 1 статьи 74, частью 14 статьи 78, частью 2 статьи 73, частью 11 статьи 78, частью 7 статьи 34, частью 6 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42, частью 4 статьи 73, пунктом 1 части 1 статьи 33    ФЗ №44-ФЗ ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

08.11.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №514/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении старшего инспектора отдела медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России подполковника внутренней службы <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 514/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  06.12.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.12.2016г. в присутствии <...> был составлен и подписан протокол по делу №514/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. Пояснений, ходатайств по делу №514/08-АДМ-2016 <...> в материалы дела представлено не было.

Рассмотрение дела № 514/08-АДМ-2016 было назначено на 20.12.2016г.

06.12.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <...> о рассмотрении дела №514/08-АДМ-2016 в его отсутствие.

20.12.2016г. на рассмотрение дела №514/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явился,  защитника не направил. Рассмотрение дела №514/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях старшего инспектора отдела медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России подполковника внутренней службы <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в определении содержания извещений о проведении запросов котировок №0339100009416000144, №0339100009416000145, №0339100009416000146, №0339100009416000147, №0339100009416000148 «Оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и послеремонтной метрологической поверке медицинского оборудования» с нарушением требований законодательства о контрактной системе, что вступает в противоречие с частью 1 статьи 74, частью 14 статьи 78, частью 2 статьи 73, частью 11 статьи 78, частью 7 статьи 34, частью 6 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 2 статьи 42, частью 4 статьи 73, пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Кемерово, 25.07.2016г.    

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения старшего инспектора отдела медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России подполковника внутренней службы <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №514/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать старшего инспектора отдела медицинского снабжения, материально-технического и интендантского обеспечения ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России подполковника внутренней службы <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 3 000 (трех тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 51401810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 35141000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 514/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                              С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны