Решение б/н Решение по делу № 514/З-2015 от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 «27» октября 2015 года                                                                                       г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» октября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев  дело № 514/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Детская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300145815000047 «Поставка дезинфицирующих средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         19.10.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. № 7141 от 19.10.2015г.) на действия  заказчика – МБУ «Детская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300145815000047 «Поставка дезинфицирующих средств».

       По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

            - заказчиком в Техническом задании установлено требование к остаточному сроку годности товара не менее 70%;

         - в пункте 1 Технического задания при описании режима «дезинфекции поверхностей» заказчик требует наличие режима с экспозицией 15 минут и содержание активного хлора в рабочем растворе не менее 0,02%; «дезинфекция поверхностей при туберкулезе» заказчик требует наличие режима с экспозицией 30 минут и содержание активного хлора в рабочем растворе не менее 0,2%; «дезинфекция поверхностей в отношении вирусов» заказчик требует наличие режима с экспозицией 30 минут и содержание активного хлора в рабочем растворе не менее 0,015%; «дезинфекция поверхностей при поведении генеральных уборок» заказчик требует наличие режима с экспозицией 30 минут и содержание активного хлора в рабочем растворе не менее 0,10%;

         - в пункте 2 Технического задания заказчиком установлено требование к фасовке кожного антисептика: флакон не менее 250 мл;

         - в пунктах 5, 6, 9, 10 Технического задания заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики, под которые подходит исключительно дезинфицирующее средство «ОКСИЛОСЕПТ», «Барьер+» «Алмадез плюс», «Жавель Абсолют»;

         - в пункте 7 Технического задания заказчиком установлены характеристики в совокупности, под которые подходит несколько средств производства ООО «Дезснаб Трейд»;

         - в пункте 8 Технического задания включено требование к наличию этилового спирта не менее 10%, на которую требуется лицензия в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

         - в пункте 12 Технического задания заказчиком указано требование к сроку годности средства «не менее 3 лет» при этом в техническом задании указано требование к остаточному сроку годности 70%;

         - в пункте 13 Технического задания заказчиком описан кожный антисептик с нарушением  требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУ «Детская городская больница» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300145815000047 «Поставка дезинфицирующих средств» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 942 000 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2015г. на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

По мнению заявителя, установление заказчиком в Техническом задании требования к остаточному сроку годности дезинфицирующих средств не менее 70% ограничивает количество участников данной закупки.

Вместе с тем заявителем <...> не представлено доказательств ограничения количества участников закупки, а также не указывает норму ФЗ № 44-ФЗ, которая, по его мнению, нарушена заказчиком.

По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России установление заказчиком остаточного срока годности дезинфицирующих средств в процентах, не ограничивает количество участников размещения заказа и не препятствует подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, что на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе № 0339300145815000047 «Поставка дезинфицирующих средств», вследствие чего доводы заявителя своего подтверждения не нашли.

Таким образом, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России в действиях заказчика – МБУ «Детская городская больница» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель указывает, что включение в пункт 8 Технического задания «Салфетка дезинфицирующая в тубе» требования к наличию этилового спирта не менее 10% ограничивает количество участников закупки, в связи со следующим:

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - ФЗ № 171-ФЗ) предусмотрен список видов деятельности, подлежащих лицензированию, в частности, частью 2 статьи 18 установлено, что лицензии выдаются на закупку, хранение, и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 3 статьи 2 ФЗ № 171-ФЗ предусмотрено, что спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 ФЗ № 171-ФЗ спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В пункте 8 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к товару: «Средство должно представлять собой готовые к применению салфетки из целлюлозы в полимерной банке. В состав препарата в качестве активнодействующего вещества должен входить: этиловый спирт не менее 10%, пропиловый спирт и изопропиловый спирт. Средство должно быть предназначено для очистки и дезинфекции различных твердых непористых поверхностей или предметов в т.ч. загрязненных кровью, а также дезинфекции поверхностей медицинских приборов и оборудования. Размер салфетки: не менее 20х13см. Срок годности салфеток в невскрытой упаковке: не менее 3 лет. Фасовка: не менее 120 шт в полимерной банке».

Таким образом, в Техническом задании отсутствует указание на процент содержания этилового спирта в требуемых  салфетках в зависимости от объема готовой продукции.

Заявителем жалобы доказательств того, что рассматриваемые салфетки содержат этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции, представлено не было.

На основании изложенного включение в пункт 8 Технического задания требования к салфеткам дезинфицирующим в тубе, а именно: этиловый спирт не менее 10% совместно с иными материалами не влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку поставка данного товара, как и иных, требуемых заказчиком, осуществляется без  каких-либо специальных документов.

Таким образом, в рассматриваемом случае в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ № 44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя является необоснованным.

Согласно требованиям части 2 стати 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в пункте 1 Технического задания установлено следующее:

         - ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ (обязательно наличие режима с экспозицией 15мин., при котором концентрация активного хлора в рабочем растворе  должна быть не менее 0,02%);

         -ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ при туберкулезе (тестировано на Mycobacterium terrae, обязательно наличие режима с экспозицией 30мин., при котором концентрация активного хлора в рабочем растворе  должна быть не менее 0,2%);

         - ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ в отношении вирусов (обязательно наличие режима с экспозицией 30мин., при котором концентрация активного хлора в рабочем растворе  должна быть не менее 0,015%);

         - ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНЫХ УБОРОК (обязательно наличие режима с экспозицией 30мин., при котором концентрация активного хлора в рабочем растворе  должна быть не менее 0,10%).

         Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к концентрации активного хлора в рабочем растворе установлены заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Установление заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик, иных показателей, требований к объекту закупки, а именно: установление заказчиком в пункте 1 Технического задания режима дезинфекции поверхностей с экспозицией 15 мин., 30 мин. обусловлено потребностями заказчика, что не является нарушением требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя Грекова Д.В. о том, что установление требования в пункте 2 Технического задания к кожному антисептику флаконом не менее 250мл ограничивает потенциальных поставщиков, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным в силу того, что на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, которые были рассмотрены и допущены к участию в данном аукционе. Данный факт свидетельствует о том, что на рынке имеется товар, удостоверяющий требованиям Технического задания в части объема флакона.

Кроме того, заявителем в жалобе не указано каким образом указание заказчиком требования к флакону «не менее 250 мл» нарушает его права и законные интересы, а также не указано по какой причине заявитель не может предложить к поставке данный товар.

Довод заявителя <...> о том, что в пунктах 5, 6, 7, 9, 10 Технического задания заказчиком установлены характеристики дезинфицирующих средств, которые подходят под одного производителя, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным по следующим основаниям.

Исходя из смысла норм частей 1, 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в аукционной документации допускается возможность установления функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик, иных показателей, требований к объекту закупки, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Таким образом, установление заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик, иных показателей, требований к объекту закупки обусловлено потребностями государственного заказчика, что не является нарушением требований статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Заказчиком в пункте 13 Технического задания установлены следующие требования к спиртовому кожному антисептику:

         Спиртовой кожный антисептик

         Дезинфицирующее средство и кожный антисептик

         Назначение:

         - гигиеническая обработка рук медицинского персонала, станций скорой медицинской помощи, лабораторий (в том числе бактериологических, вирусологических, иммунологических и др);

         - обработки рук хирургов, в том числе стоматологических клиниках, а также при приеме родов в родильных домах и др.;

         Состав: изопропиловый спирт не менее 64,0% алкилдиметилбензиламмоний хлорид (ЧАС) – не менее 0,1%, полигексаметиленгуанидина гидрохлорид (ПГМГ) – не менее 0,1%. Фасовка  не более 1л.

Заказчиком представлены доказательства того, что установленным в пункте 13 Технического задания характеристикам для спиртового кожного антисептика соответствуют несколько средств, а именно: «Септаксин КА» производитель ООО «Пролак» Россия и «Абактерил – Актив» производитель ООО «Рудез» Россия.

Таким образом, по мнению Комиссии Кемеровского УФАС России в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия заказчика – МБУ «Детская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300145815000047 «Поставка дезинфицирующих средств» необоснованной.

2. Производство по делу № 514/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Е.Р. Щегловой   

Связанные организации

Связанные организации не указаны