Решение б/н Решение по делу № 514/З-2016 от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 «27» июля  2016г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2016г.

Решение в полном объеме изготовлено  «27» июля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

 

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 Коломиец А.А.-

 

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев  дело №514/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме  №0139300019716000444 «Ремонт нежилых помещений по ул. Институтская, 15», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

20.07.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирская строительная компания» (вх. № 2984э от 20.07.2016г.),  (далее – Заявитель) на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска, нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139300019716000444 «Ремонт нежилых помещений по ул. Институтская, 15». 

По мнению ООО «Сибирская строительная компания»,  опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:

 

                1. В извещении заказчиком установлены необоснованно завышенные требования к материалам, а именно п. 48 и п. 49 Ведомости материалов: п. 48 – сталь листовая, содержание углерода не более 0,052%; содержание серы не более 0,01%; п. 49 – сталь листовая, массовая доля углерода %  должна быть в пределах диапазона 0,08-0,2; массовая доля марганца, %  должна быть 0,1-1,5;  массовая доля фосфора, %  должна быть 0,01-0,12; массовая доля серы, %  должна быть 0,01-0,08. 

                2. Заказчик в п. 20 Ведомости материалов указываются требования к материалам: Ветошь обтирочная - ГОСТ 4643-75. Фактическая зольность не более 8%. Однако в ГОСТ 4643-75 характеристика материала фактическая зольность отсутствует.

                3.  Заказчиком в п. 67 Ведомости материалов установлена несуществующая единица измерения, а именно лента ПСУЛ - Теплопроводность от 0,050 до 0,055 Вт/(моС). Теплопроводность ленты измеряется в единицах измерения - Вт/(м°C).

                4.  Заказчиком в п. 41 Ведомости материалов установлена несуществующая единица измерения, а именно Давление насыщенных паров: при t +45 °С: не более 1,6Мпа. Однако в  соответствии с ГОСТ Р 52087-2003 таблица 2  Давление насыщенных паров измеряется в МПа.

               5.  Заказчиком в п. 111 Ведомости материалов установлена несуществующая единица измерения, а именно Температура эксплуатации кабелей ВВГ: от -50оС до +50оС. Однако температура имеет единицу измерения °С.

               6. Заказчиком в п. 102 Ведомости материалов установлены требования в отношении ПВХ трубы для канализации - Расчетный коэффициент линейного расширения должен быть не менее 0,06 более 0,08 мм/(м*° С). Считаем, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая указанную характеристику для труб ПВХ, что не позволяет заполнить участникам первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона.

   7. Заказчиком при описании объекта закупки в Ведомости материалов установлены требования к расходным материалам, которые не могут являться материалом, используемым для выполнения работ, а именно:  п. 1 ацетилен; п. 7 кислород; п. 20 ветошь; п. 41 пропан-бутан; п. 56 растворитель, что является нарушением ст. 33 и п. 1 ч. 3 ст. 66 № 44-ФЗ.

   8. Заказчиком в п. 115 Ведомости материалов установлена несуществующая единица измерения, а именно маркировочная группа 1770 н/мм2. Однако в соответствии с ГОСТ 3070-88 единица измерения для маркировочной группы Н/мм2.

На основании изложенного документация об электронном аукционе № 0139300019716000444 «Ремонт нежилых помещений по ул. Институтская, 15» противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.07.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019716000444 «Ремонт нежилых помещений по ул. Институтская, 15» и аукционная документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 технического задания аукционной документации (ведомость материалов) заказчик указывает, что материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ.

П.48

Сталь листовая по  ГОСТ Р 52246-2004.
1. Содержание углерода не более 0,052%;
2. Содержание серы не более 0,01%;
3.  Толщина стали не менее 0,5 мм не более 1,5 мм;
4. Масса 1 кв.м. цинкового покрытия - не менее 258 г;
5.  Толщина цинкового покрытия от 18 до 40 мкм;
6. Прокат должен соответствовать 1 сорту;
7. Прочность покрытия: при обратном ударе – не менее 10 Дж, при растяжении – 6, при изгибе 1,5, что подтверждается участником в первой части заявки.
8. В первой части заявки указывается марка применяемой стали в соответствие  с требованиями по ГОСТ Р 52246-2004.

п.м

6,765

П.49

Сталь листовая по ГОСТ  Р 52246-2004.
1.Оцинкованный прокат должен быть типа: прокат с цинковым покрытием (ГЦ); прокат с железоцинковым покрытием (ГЖЦ); 
2.Оцинкованный прокат по точности изготовления должен быть: нормальной точности (Б); повышенной точности (А);  высокой точности (В); 
3.Предельные отклонения по ширине  проката, мм должны быть в соотв. с табл. 3 по ГОСТ  Р 52246-2004;
4.Предельные отклонения по длине листов проката, мм  должны быть в соотв. с табл. 4  по ГОСТ  Р 52246-2004;      
5.Предельные отклонения по толщине оцинкованного проката, мм  должны быть в соотв. с табл. 1  по ГОСТ  Р 52246-2004; 
6.Массовая доля углерода, %  должна быть в пределах диапазона 0,08-0,2;  
7. Массовая доля марганца, %  должна быть 0,1-1,5; 
8. Массовая доля фосфора, %  должна быть 0,01-0,12;
9. Массовая доля серы, %  должна быть 0,01-0,08. 

п.м

1,7388

 

Согласно ГОСТу Р 52246-2004 допускается использовать исходный прокат из стали с другой массовой долей элементов при условии соблюдения норм по механическим свойствам, а именно: для проката марки 01 допускается увеличение массовой доли углерода до 0,22%, для проката марок 04,05 и 06 массовая доля алюминия рекомендуется в пределах 0,02% - 0,07%, а для остальных марок -  не более 0,07%.

        Требования к Стали листовой установлено в соответствии с ГОСТ  Р 52246-2004, о чем указано в Техническом задании.

        Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

        В  пункте  20 ведомости материалов заказчиком указываются  требования к материалам: Ветошь обтирочная - ГОСТ 4643-75. Фактическая зольность не более 8%.

       Согласно  ГОСТ 4643-75 характеристика материала фактическая зольность отсутствует.

        Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований   пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, довод заявителя в данной части является обоснованным.

 

          В пункте 67  ведомости материалов заказчиком установлена несуществующая единица измерения, а именно лента ПСУЛ - Теплопроводность от 0,050 до 0,055 Вт/(моС). Теплопроводность ленты измеряется в единицах измерения - Вт/(м°C).

           В пункте 41  ведомости материалов заказчиком   Заказчиком установлена несуществующая единица измерения, а именно Давление насыщенных паров: при t +45 °С: не более 1,6Мпа. Однако в  соответствии с ГОСТ Р 52087-2003 таблица 2  Давление насыщенных паров измеряется в МПа.

           В пункте 111  ведомости материалов заказчиком   установлена несуществующая единица измерения, а именно Температура эксплуатации кабелей ВВГ: от -50оС до +50оС. Однако температура имеет единицу измерения °С.

           В пункте 115  ведомости материалов заказчиком установлена несуществующая единица измерения каната, а именно маркировочная группа 1770 н/мм2. Однако в соответствии с ГОСТ 3070-88 единица измерения для маркировочной группы Н/мм2.

 

          Следует отметить, что вышеперечисленные действия заказчика вступают в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, но не влекут за собой негативных последствий для участников закупки, поскольку фактически любой участник закупки может определить достоверные единицы измерения каких-либо характеристик используемых материалов, рассчитать стоимость работ, являющихся предметом аукциона согласно  указанным в документации требованиям, что  материалы должны соответствовать ГОСТ  и как следствие подать заявку на участие в аукционе в электронной форме № 0139300019716000444

Таким образом, доводы заявителя в данной части является обоснованными.

 

          В пункте 102 Ведомости материалов заказчиком установлены требования в отношении ПВХ трубы для канализации - Расчетный коэффициент линейного расширения должен быть не менее 0,06 более 0,08 мм/(м*° С). Заявитель указывает на то, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая указанную характеристику для труб ПВХ, что не позволяет заполнить участникам первую часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона.

         Заявитель указывает на то, что Заказчиком при описании объекта закупки в Ведомости материалов установлены требования к расходным материалам, которые не могут являться материалом, используемым для выполнения работ, а именно:  п. 1 ацетилен; п. 7 кислород; п. 20 ветошь; п. 41 пропан-бутан; п. 56 растворитель, что является нарушением ст. 33 и п. 1 ч. 3 ст. 66 № 44-ФЗ.

Заявителем в материалы жалобы документов о том, что вышеперечисленные требования заказчика в отношении расходных материалов ограничивают количество участников закупки, не представлено, указанное обстоятельство не подтверждено.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сибирская строительная компания» на действия заказчика  Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Прокопьевска при проведении электронного аукциона  № 0139300019716000444 «Ремонт нежилых помещений по ул. Институтская, 15» частично обоснованной (в части нарушения  пункта 1 части 1 статьи 33  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).

2. Признать заказчика –  Комитет по управлению муниципальным имуществом  г.Прокопьевска  нарушившим   пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                             Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                        А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны