Решение б/н Решение по делу № 514/З-2017 от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«21» июля 2017 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» июня 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» июля 2017г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  <…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  <…> -

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

 

 

 

 

при участии:

         -  <…> - представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности;

         -  <…> - представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности,  

рассмотрев  дело № 514/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300265217000032 «Поставка средств для лечения функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2017г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (вх. 3058Э от 13.07.2017г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»  при проведении электронного аукциона № 0339300265217000032 «Поставка средств для лечения функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчик установил требования к лекарственному препарату МНН Омепразол, которому соответствует единственный лекарственный препарат ТП «Омез» производства Софарикс-Индустрия Кимика э Фармасуэтика Лда.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         05.07.2017г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300265217000032 «Поставка средств для лечения функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 226 800 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН Омепразол:

1

Омепразол.

В 1 флаконе с лиофилизатом для приготовления раствора для инфузий содержится действующее вещество омепразол в количестве 40мг.

Функциональные характеристики: Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (в том числе профилактика рецидивов).

Рефлюкс-эзофагит.

Гиперсекреторные состояния (синдром Золлингера-Эллисона, стрессовые язвы желудочно-кишечного тракта, полиэндокринный аденоматоз, системный мастоцитоз).

НПВП-гастропатия.

Профилактика аспирации кислого содержимого желудка в дыхательные пути во время общей анестезии (синдром Мендельсона)

флакон №1

Условия хранения: в защищенном от света месте, при температуре не выше 25С.

упак

1500

 

Согласно Государственному реестру лекарственных средств, на территории Российской Федерации требованиям к характеристикам, установленным заказчиком для лекарственного препарата по МНН «Омепразол» соответствуют трем производителям, а именно:

- МНН «Омепразол» производства ООО «Лайф Сайнсес ОХФК», Россия;

- МНН «Омепразол» производства АО «КРКА, д.д., Ново место», Словения;

- МНН «Омепразол» производства Лабораториос Баго С.А., Аргентина.

В подтверждении того, что характеристикам, установленным заказчиком для лекарственного препарата по МНН «Омепразол» соответствуют несколько лекарственных препаратов разных производителей заказчиком на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России были представлены Инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН «Омепразол».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы инструкции по применению лекарственных препаратов с МНН: «Омепразол» и установлено, что характеристики, установленные заказчиком в Техническом задании соответствуют характеристикам нескольких лекарственных средств, а именно: «Ультоп», «Улкозол», «Омепразол».

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком требования к лекарственному препарату с МНН «Омепразол» не ограничивают участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша»  при проведении электронного аукциона № 0339300265217000032 «Поставка средств для лечения функциональных расстройств желудочно-кишечного тракта» необоснованной.

2. Производство по делу № 514/З-2017 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны