Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 515/08-АДМ-2016 об админи... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 515/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

19 декабря 2016 г.                                                                                              г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №515/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 08.11.2016г. в отношении контрактного управляющего – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>

УСТАНОВИЛА:

 

В период с «18» августа 2016 г. по  «05» сентября 2016 г. Кемеровским УФАС России была проведена плановая выездная проверка деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области на предмет соблюдения норм Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ).

Настоящей проверкой выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок:

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта:

- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы;

- штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 5 Правил;

- пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 –8 Правил;

- штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пункта 4 Правил.

Подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Следует учесть, что включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Вместе с тем в разделе 7 проектов контрактов электронного аукциона №0139100005416000001 на предоставление услуг по обслуживанию программного комплекса "1С",  запроса котировок №0139100005416000003 на поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного бензина АИ-92 и АИ-95), а также  в разделе 6 проекта контракта запроса котировок №0139100005416000002 на оказание услуг по охране объектов  установлено условие о начислении пени за просрочку исполнения поставщиком обязательств по контракту, не соответствующее Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и требованию части 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

           Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

06.09.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об аукционе №0139100005416000001 на предоставление услуг по обслуживанию программного комплекса "1С", а также за определение содержания извещения о проведении запросов котировок №0139100005416000003 на поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного бензина АИ-92 и АИ-95) и №0139100005416000002 на оказание услуг по охране объектов.

22.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об аукционе №0139100005416000001 на предоставление услуг по обслуживанию программного комплекса "1С", а также за определение содержания извещения о проведении запросов котировок №0139100005416000003 на поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного бензина АИ-92 и АИ-95) и №0139100005416000002 на оказание услуг по охране объектов является  контрактный управляющий – ведущий специалист-эксперт отдела по обеспечению деятельности Управления министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области <...>.

08.11.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №515/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 515/08-АДМ-2016 <...>  необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  05.12.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

01.12.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили требуемые у <...> документы, а также пояснения по делу, согласно которым заказчиком были приняты меры по недопущению в работе нарушений требований ФЗ №44-ФЗ, также <...> к административной ответственности за нарушений требований законодательства о контрактной системе ранее не привлекался, допущенное нарушение не повлекло за собой негативных последствий охраняемым общественным отношениям и третьим лицам, вследствие чего <...> заявил ходатайство о прекращении дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

05.12.2016г. в присутствии <...> был составлен и подписан протокол по делу №515/08-АДМ-2016.

Рассмотрение дела №515/08-АДМ-2016 было назначено на 19.12.2016г.

19.12.2016г. в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела №515/08-АДМ-2016. <...> поддержал ранее представленные пояснения по делу, а также ходатайство о прекращении дела №515/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного  правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия контрактного управляющего – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области <...>, выразившиеся в утверждении документации об аукционе №0139100005416000001 на предоставление услуг по обслуживанию программного комплекса "1С", а также в определении содержания извещения о проведении запросов котировок №0139100005416000003 на поставка горюче-смазочных материалов (автомобильного бензина АИ-92 и АИ-95) и №0139100005416000002 на оказание услуг по охране объектов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, вступают в противоречие с частью 7 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Также заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  установлено, что <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, правонарушение совершено  <...>ым впервые, заказчиком - Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области были предприняты меры по недопущению нарушений требований законодательства о контрактной системе в дальнейшей работе.

Срок давности привлечения контрактного управляющего – ведущего специалиста-эксперта отдела по обеспечению деятельности Управления министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что нарушение, совершенное контрактным управляющим – ведущим специалистом-экспертом отдела по обеспечению деятельности Управления министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

       На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 2 частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного контрактным управляющим – ведущим специалистом-экспертом отдела по обеспечению деятельности Управления министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области <...>, производство по делу № 515/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя                                                                   С.В. Стельмах                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны