Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 516/03-АДМ-2018 о... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
о наложении штрафа по делу № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении  
«07» декабря 2018 г.                                       г. Кемерово, ул. Ноградская, 5


Я, <…> (далее также – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного должностного лица Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» (далее – ПАО «МРСК Сибири»), заместителя начальника района электрических сетей – главного инженера филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» - Производственного отделения Центральные электрические сети – Ленинского района электрических сетей <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).


УСТАНОВИЛА:


Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 28/A-10-2017 от 27.12.2017г. (в полном объеме изготовлено 10.01.2018г.) ПАО «МРСК Сибири» было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Нарушение ПАО «МРСК Сибири» ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального района, выразившимся в нарушении требований п. 9, п. 11, п. 12, п. 13, п. 14 Правил ограничения режима потребления, при введении режима ограничения потребления электрической энергии на объектах (котельных) ООО «Шанс», результатом чего являлось ущемление интересов ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности.
Статьей 14.31 КоАП РФ за злоупотребление занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
По сведениям, представленным ПАО «МРСК Сибири» в адрес Кемеровского УФАС России, должностным лицом ПАО «МРСК Сибири», ответственным за введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств ООО «Шанс» является заместитель начальника района электрических сетей – главный инженер филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» - Производственного отделения Центральные электрические сети – Ленинского района электрических сетей <…>.
29.08.2018 г. Кемеровским УФАС России в адрес <…> было направлено Определение о возбуждении дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № 03/8480 от 29.08.2018 г.), в котором было указано, что <…> надлежит явиться 28.09.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области для дачи объяснений по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 28.09.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола <…> не явился, защитника не направил.
Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, месте и времени составления и подписания протокола должностное лицо Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении от 28.09.2018г. (исх. № 03/9317 от 01.10.2018 г.) срок проведения административного расследования продлен до 29.10.2018г.
Составление и подписание протокола по делу № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на 26.10.2018г.
В назначенное время 26.10.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола явился <…>.
При его участии был составлен и подписан протокол по делу № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (исх. №03/10515 от 26.10.2018 г.). Копия протокола была вручена <…>.
Определением от 26.10.2018 г. (исх. № 03/10559 от 29.10.2018 г.) рассмотрение дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было назначено на   09.11.2018 г.
В назначенное время 09.11.2018 г. на рассмотрение дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил.
Вместе с тем возникла необходимость получения дополнительных доказательств у ПАО «МРСК Сибири».
Определением от 09.11.2018 г. (исх. № 03/11074 от 12.11.2018г.) рассмотрение дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на    07.12.2018 г.
04.12.2018 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <…>      (вх. № 7563) о рассмотрении дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении в его отсутствие, также о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
07.12.2018 г., изучив материалы дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
01.01.2008г. между ООО «Шанс» и ПАО «Кузбассэнергосбыт» заключен договор электроснабжения № 2220э (далее – Договор 2220э).
В соответствии с п. 1.1 Договора № 2220э электроснабжения ПАО «Кузбассэнергосбыт» обязуется осуществлять продажу ООО «Шанс» электрической энергии и мощности, а также путем заключения договоров с третьим лицами обеспечить передачу электроэнергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей.
Вместе с тем, у ООО «Шанс» сформировалась задолженность перед ПАО «Кузбассэнергосбыт» за потребленную электрическую энергию.
24.05.2016г. в связи с нарушением ООО «Шанс» обязательств об оплате за потребленную электрическую энергию по Договору № 2220э ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ООО «Шанс» уведомление (письмо исх. 80-22-30-29/1610/l) о необходимости в срок до 06.06.2016 г. погасить имеющуюся задолженность, при невыполнении требований по оплате, начиная с 10 часов 00 минут 06.06.2016 г. будет введено ограничение потребления электрической энергии до уровня технологической брони электроснабжения.
Также данным уведомлением предписано следующее: в присутствии представителей ПАО «Кузбассэнергосбыт» и ПАО «МРСК Сибири» самостоятельно произвести частичное ограничение режима потребления электрической энергии путем полного отключения следующих объектов ООО «Шанс»: котельная п. Чкаловский, котельная клуба п. Мусохраново, котельная школы п. Мусохраново, котельная д. Новопокасьма, котельная д/с с. Камышино, котельная школы с. Камышино.
При невыполнении требований по самостоятельному введению режима ограничения потребления электрической энергии в 14 часов 00 минут 07.06.2016г. сетевая организация произведет частичное ограничение режима потребления путем полного отключения вышеуказанных объектов с центров питания.
Возобновление подачи электрической энергии осуществляется после полного погашения задолженности.
24.05.2016 г. ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку на введение режима ограничения потребления электрической энергии (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2), согласно которой при невыполнении требований гарантирующего поставщика по самостоятельному ограничению потребления электрической энергии согласно уведомлению от 24.05.2016г. (письмо исх. 80-22-3029/1610/1) ПАО «МРСК Сибири» следует с 14 часов 00 минут 07.06.2016г. ввести режим ограничения потребления в отношении объектов ООО «Шанс»: котельная п. Чкаловский, котельная школы, клуба п. Мусохраново, котельная д. Новопокасьма, котельная д/с с. Камышино, котельная школы с. Камышино, котельная п. Мирный путем отключения с центров питания.
25.05.2016г. ПАО «Кузбассэнергосбыт» во изменение уведомления от 24.05.2016г. направило в адрес ООО «Шанс» новое уведомление (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2), из которого следует, что срок введения режима ограничения потребления электрической энергии на вышеуказанных объектах (котельных) ООО «Шанс» переносится на 10 часов 00 минут 07.06.2016г.
Согласно письму ПАО «Кузбассэнергосбыт», представленному в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 5477 от 03.08.2017г.), 07.06.2016г. ООО «Шанс» в присутствии представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации осуществило действия по самостоятельному ограничению потребления на указанных в уведомлении от 25.05.2016г. объектах в объеме, указанном в актах отключения электроустановок № 689-695. В данных актах указано, что потребитель самостоятельно отключил вводной автомат силовых насосов в РЩ-0,4 кВ. При этом представитель ООО «Шанс» отказался самостоятельно вводить ограничение режима потребления электрической энергии в объеме, указанном в уведомлении от 25.05.2016г., о чем составлены соответствующие акты невыполнения потребителем требования о самостоятельном ограничении № 696-702. В данных актах потребитель указал, что полное ограничение на объектах (котельных) невозможно, так как данные объекты не подлежат полному ограничению. Также потребитель указал на то, что им введено частичное ограничение потребления электрической энергии.
08.06.2016г. ПАО «МРСК Сибири» направило в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» письмо (вх. № 1564), которым в связи с отсутствием персонала для выполнения работы по введению режима ограничения перенесло исполнение заявки гарантирующего поставщика (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2) на 08.06.2016г.
Письмом от 09.06.2016 г. (вх. № 1590), направленным в адрес ПАО «Кузбассэнергосбыт» ПАО «МРСК Сибири» перенесло исполнение заявки гарантирующего поставщика (письмо исх. № 80-22-30-2971610/2) на 10.06.2016г.
10.06.2016г. и 11.06.2016г. ПАО «МРСК Сибири» ввело полное ограничение на объектах ООО «Шанс»: котельная д/с с. Камышино, котельная д. Новопокасьма, котельная п. Чкаловский, котельная п. Мирный, в результате чего были составлены акты ограничения режима потребления электрической энергии № 121-123, № 127.
Согласно данным актам введение полного режима ограничения потребления осуществлено путем отсоединения энергопринимающих устройств от электрических сетей   ПАО «МРСК Сибири» на опоре ВЛ.
В отношении объектов ООО «Шанс»: котельная школы, клуба п. Мусохраново, котельная школы с. Камышино ограничение потребления электрической энергии ПАО «МРСК Сибири» не введено. В составленных актах ограничения режима потребления  электрической энергии № 124-125 от 10.06.2016г. указано на то, что введение полного режима ограничения потребления невозможно в связи с отсутствием технической возможности.
При этом 23.06.2016г. по заявке ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо исх. № 80-2230-29/1610/2) ПАО «МРСК Сибири» введено полное ограничение в отношении котельной школы с. Камышино, котельной школы, клуба п. Мусохраново путем отсоединения энергопринимающих устройств от электрических сетей ПАО «МРСК Сибири» на опоре ВЛ, в результате составлен акт ограничения режима потребления электрической энергии б/н. от 23.06.2016г.
05.07.2016г. ПАО «Кузбассэнергосбыт» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку (письмо исх. № 80-22-30-29/1611/3) на возобновление режима потребления электрической энергии (письмо исх. № 80-22-30-29/1611/3) в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс», указанных в заявке от 24.05.2016г. (письмо исх. № 80-22-3029/1610/2), в связи с поступлением в адрес общества представления прокурора Ленинск-Кузнецкого района (исх. № 7-2-2016 от 30.06.2017г.), которое было получено ПАО «Кузбассэнергосбыт» 04.07.2017г. (вх. № 1850).
05.07.2016 г. ПАО «МРСК Сибири» осуществило мероприятия по восстановлению электроснабжения объектов (котельных) ООО «Шанс», в результате чего составлены акты возобновления режима потребления электрической энергии № 147, № 147/1, №149, № 151, № 152.
Согласно данным актам восстановление электроснабжения объектов (котельных) ООО «Шанс» было осуществлено путем подключения к электрической сети на опоре. При этом в акте № 147/1 указано на то, что возобновление электроснабжения на объекте ООО «Шанс» (котельная д/с с. Камышино) было произведено дистанционно АИИС КУЭ, однако из Акта ограничения режима потребления электрической энергии № 121 от 10.06.2016г. следует, что ограничение произведено путем создания физического разрыва электрической сети на опоре ВЛ. Сведения об оборудовании энергопринимающих устройств на данном объекте ООО «Шанс» техническими средствами удаленного введения режима ограничения потребления в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках предусмотрены Основными положениями.
В соответствии с п. 1 Правила ограничения режима потребления настоящие (в редакции, действовавшей с 24.05.2017 г.) правила устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных настоящими Правилами случаях.
На основании пп. «б» п. 2 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией (далее – ЭСО) или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.
На основании пп. «а» п. 4 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в пп «а», абзацах втором, четвертом и пятом пп. «б», в пп. «е», «ж» и «к» п. 2 настоящих Правил по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.
Согласно п. 5 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении, которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель), а в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» и п. 6 настоящих Правил, при участии указанных в пункте 6 настоящих Правил субисполнителей.
Согласно п. 7 Правил ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее, чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления.
В соответствии с п. 8 Правил ограничения режима потребления ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в шт. «г» и пп. «з» п. 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.
Если ограничение режима потребления, вводимое в отношении одного потребителя, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, либо может повлечь за собой технологические нарушения на объектах электроэнергетики, то:
исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления инициатора о необходимости введения ограничения режима потребления уведомить об этом инициатора введения ограничения (а в случае, если ограничение режима потребления  вводится субисполнителем, то субисполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего письменного уведомления исполнителя уведомить об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан уведомить об этом инициатора введения ограничения).
Из материалов дела № 28/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства следует, что данная обязанность перед гарантирующим поставщиком ПАО «МРСК Сибири» не была исполнена по актам ограничения режима потребления электрической энергии № 124-125.
Согласно п. 9 Правил ограничения режима потребления частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.
При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).
Техническая возможность частичного ограничения режима потребления с центров питания исполнителя (субисполнителя) отсутствует в случае, если ограничение режима потребления в требуемом объеме возможно осуществить только путем отключения всех объектов электросетевого хозяйства, питающих энергопринимающие устройства потребителя, что приведет к ограничению режима потребления ниже заданного уровня частичного ограничения и (или) уровня аварийной и (или) технологической брони, а отключение части питающих потребителя объектов электросетевого хозяйства не приведет к требуемому ограничению режима потребления. 
В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах. Потребитель (за исключением граждан-потребителей) обязан возместить убытки, возникшие вследствие этого у инициатора введения ограничения, у исполнителя (субисполнителя) (а в случае, если было нарушено электроснабжение потребителей, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии (мощности), услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, то указанный потребитель обязан также возместить убытки, возникшие у таких потребителей).
Согласно п. 11 Правил ограничения режима потребления при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в п. 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях).
Потребитель обязан обеспечить доступ к принадлежащим ему энергопринимающих устройствам (объектам электросетевого хозяйства) как исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях), так и инициатора введения ограничения, которые присутствуют при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления.
Исполнитель обязан уведомить инициатора введения ограничения и потребителя о дате и времени, когда потребителю надлежит осуществить действия по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем исполнителя и субисполнителя либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в соответствующих мероприятиях). Если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то указанные дата и время определяются по согласованию между исполнителем и субисполнителем, при этом дата не может быть позднее 3 рабочих дней со дня, когда в соответствии с уведомлением об ограничении режима потребления потребитель должен был выполнить действия по самостоятельному ограничению режим  потребления.
Соответствующее уведомление должно быть направлено инициатору введения ограничения и потребителю способом, подтверждающим факт и дату его получения, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты, в которую потребителю надлежит осуществить действия по самостоятельному ограничению режима потребления.
Инициатор введения ограничения вправе присутствовать при осуществлении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства), о чем уведомляет исполнителя способом, подтверждающим факт и дату его уведомления.
В случае отказа потребителя в доступе исполнителя (субисполнителя или инициатора введения ограничений), который должен присутствовать при осуществлении им действий по самостоятельному ограничению режима потребления, или в случае необеспечения такого доступа ввиду отсутствия потребителя в месте нахождения принадлежащих ему энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства), исполнитель (субисполнитель) составляет акт об отказе в доступе. В акте указываются дата и время его составления, основания введения ограничения режима потребления, заявленные потребителем причины отказа в доступе, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт. Дата и время составления акта являются датой и временем, когда исполнителю (субисполнителю или инициатору введения ограничения) было отказано в обеспечении доступа к энергопринимающим устройствам (объектам электросетевого хозяйства) потребителя. Акт подписывается потребителем и исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения). В случае отказа потребителя от подписания акта или в случае его отсутствия при составлении акта в акте делается соответствующая запись.
Вместе с тем введение частичного режима ограничения потребления электрической энергии в порядке п. 9 Правил ограничения режима потребления осуществляется при наличии технической возможности и с центров питания исполнителя, что должно быть предусмотрено схемой электроснабжения потребителя.
Согласно ГОСТ Р 54130-2010 «Качество электрической энергии. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 21.12.2010 № 840-ст) центр питания: распределительное устройство генераторного напряжения электростанции или распределительное устройство вторичного напряжения электрической подстанции энергосистемы, к которым присоединены распределительные сети.
Сведений о наличии технической возможности введения режима ограничения потребления в отношении объектов ООО «Шанс» с центров питания, принадлежащих ПАО «МРСК Сибири», в материалы дела № 28/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства не представлено.
Введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс» по заявке ПАО «Кузбассэнергосбыт» от 24.05.2016г. осуществлялось ПАО «МРСК Сибири» не с центров питания (путем переключения коммутационного аппарата в распределительном устройстве), а путем создания физического разрыва соединения ВЛ на ближайшей к объекту опоре, что принципиально не соответствует требованиям п. 9 Правил ограничения режима потребления, поскольку данный вид ограничения применяется в порядке введения режима полного ограничения, является нештатным, нарушает целостность электросетевого оборудования, наносит ущерб электроустановкам потребителя ООО «Шанс», создает угрозу нахождения персонала ООО «Шанс» на объектах (котельных).
В случае отсутствия технической возможности введения режима частичного ограничения потребления электрической энергии в порядке, предусмотренном п. 9 Правил ограничения режима потребления и при неосуществлении самостоятельных действий потребителем по ограничению режима потребления, введение частичного ограничения осуществляется в порядке, предусмотренном п. 11 Правил ограничения режима потребления, предусматривающим обязанность исполнителя по уведомлению инициатора введения ограничения и потребителя о дате и времени, когда потребителю надлежит осуществить  действия по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему  энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства).
Согласно п. 12 Правил ограничения режима потребления при введении ограничения режима потребления электрической энергии исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления.
В соответствии с п. 13 Правил ограничения режима потребления акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись.
Акты ограничения режима потребления электрической энергии № 121-123, № 124-125, № 127 были составлены в отсутствие представителей ПАО «Кузбассэнергосбыт», какие-либо записи об отказе потребителя и гарантирующего поставщикаот подписания и соответствующих причинах в них отсутствуют.
В соответствии с п. 14 Правил ограничения режима потребления исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта о введении ограничения режима потребления электрической энергии направляет 1 экземпляр инициатору введения ограничения, если он не присутствовал при введении ограничения режима потребления.
В случае если ограничение режима потребления электрической энергии не было введено, исполнитель не позднее 2 рабочих дней со дня, когда такое ограничение должно было быть введено, сообщает инициатору введения ограничения причину, по которой не было введено ограничение, и показания приборов учета на дату введения ограничения, указанную в уведомлении инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления.
Акты ограничения режима потребления электрической энергии № 121-123, № 124125, № 127 ПАО «МРСК Сибири» не направлялись в адрес гарантирующего поставщика, а также нс содержат сведений о причинах, по которым не было введено ограничение, и показания приборов учета на дату введения ограничения, указанную в уведомлении инициатора введения ограничения о необходимости введения ограничения режима потребления (Акты № 2 124-125).
В материалах дела № 28/A-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства отсутствуют сведения об уведомлении ООО «Шанс» исполнителем ПАО «МРСК Сибири» о дате и времени необходимости осуществления ООО «Шанс» действий по самостоятельному введению ограничения режима потребления электрической энергии в отношении принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства), а также инициатора введения ограничения, что является нарушением п. 1 Правил ограничения режима потребления.
Также отсутствуют сведения (Акты), свидетельствующие об отказе ООО «Шанс» в допуске представителей исполнителя (инициатора) на собственную территорию для проведения мероприятий (переключений) по введению режима ограничения потребления электрической энергии.
Вместе с тем ПАО «МРСК Сибири» 23.06.2016 г. с существенным нарушением сроков, указанных в уведомлении ПАО «Кузбассэнергосбыт» (письмо исх. № 80-22-30-29/1610/2), самостоятельно введено полное ограничение в отношении котельной школы с. Камышино, котельной школы п. Мусохраново, составлен акт ограничения режима потребления электрической энергии б/н от 23.06.2016 г. При этом потребитель о введении режима ограничения потребления электрической энергии 23.06.2016г. ПАО «МРСК Сибири» не уведомлялся, подписи представителей ПАО «Кузбассэнергосбыт» и             ООО «Шанс отсутствуют. Данный акт в адрес гарантирующего поставщика не направлялся.
Данные нарушения были также выявлены Прокуратурой Ленинск-Кузнецкого района при проведении проверки в отношении ПАО «МРСК Сибири», по результатам которой обществу было вынесено представление об устранении нарушений закона.
Также нарушения п. 12, п. 13, п. 14 Правил ограничения режима потребления было установлено ПАО «МРСК Сибири» в результате проверки действий ответственного должностного лица согласно Приказу № 990-lc от 11.08.2016 г., а именно: в нарушение норм действующего законодательства ответственное должностное лицо ПАО «МРСК Сибири» не исполнило в установленный срок заявку ПАО «Кузбассэнергосбыт» от 25.05.2017 г. на введение режима ограничения потребления.
Введение режима ограничения потребления электрической энергии на объектах (котельных) ООО «Шанс» произведено на разных объектах от 3 до 16 дней позже установленного в заявке срока, составленные Акты содержат неверную информацию о виде ограничения, неверный адрес, Акты не подписаны со стороны потребителя ПАО «Кузбассэнергосбыт», экземпляр Акта не передан в ПАО «Кузбассэнергосбыт» в течение рабочего дня с момента составления.
07.12.2017г. на заседании Комиссии представитель ПАО «МРСК Сибири» заявил, что перенос даты введения режима ограничения потребления в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс» был обусловлен необходимостью обеспечения бесперебойного оказания услуг горячего водоснабжения на объекты социального значения Ленинск-Кузнецкого муниципального района, по устному указанию Администрации района (доказательств поступления такого обращения и нормативного правового обоснования такого требования не представлено).
Данный довод представителя ПАО «МРСК Сибири» отклонен в связи со следующим:
Объекты (котельные) ООО «Шанс» не являются объектами централизованного горячего водоснабжения. Тариф на теплоноситель для оказания услуг горячего водоснабжения не устанавливался. Договоры на оказание услуг горячего водоснабжения ООО «Шанс» в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства представлены не были.
В Ленинск-Кузнецком муниципальном районе отсутствует независимая закрытая система централизованного теплоснабжения, а также централизованная система горячего водоснабжения, однако, в связи с тем, что тариф на теплоноситель для ООО «Шанс» не установлен, общество не может оказывать услуги централизованного горячего водоснабжения, а потребители не имеют право осуществлять отбор горячей воды из системы теплоснабжения. При этом введение режима ограничения потребления электрической энергии в отношении объектов (котельных) ООО «Шанс» ПАО «МРСК Сибири» вводилось в межотопительный период.
Из пояснений представителя ООО «Шанс» в рассматриваемый период на данных котельных проводились ремонтные и профилактические мероприятия к следующему отопительному сезону, технологический процесс не осуществлялся.
Кроме того, необходимо отметить следующее: на основании Актов ограничения режима потребления электрической энергии, составленных ПАО «МРСК Сибири», невозможно установить какие электроустановки на объектах ООО «Шанс» (и с каким режимом работы) были полностью обесточены ПАО «МРСК Сибири», соблюдены ли были при отключении электроустановок требования производственной безопасности на данных объектах.
Внезапное (аварийное) отключение электрооборудования, нарушает его целостность и снижает надежность, эксплуатационный ресурс, создает угрозу безопасности персонала.
ООО «Шанс» вправе было рассчитывать, что сетевой организацией будет вводиться режим ограничения в соответствии с соблюдением п. 11 Правил ограничения режима потребления, т. е. с территории предприятия, а не путем создания физического разрыва ВЛ на опоре, что привело к внезапному (аварийному) отключению всех электроустановок, оборудования и инструмента, используемого ООО «Шанс» при проведении ремонтно-профилактических мероприятий.
При этом для устранения последствий такого ограничения ООО «Шанс» необходимо привлекать дополнительные средства, а также нести ответственность за возможные происшествия на объектах, что является ущемлением интересов ООО «Шанс».
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области для ПАО «МРСК Сибири» на 2016 год утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
На основании ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ПАО «МРСК Сибири», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в границах Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Частью 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Согласно правой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Комиссия по рассмотрению дела № 28/А-10-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности Акты, сведения, письма, сочло, доводы и пояснения представителей ответчика об отсутствии в действиях общества нарушения антимонопольного законодательства несостоятельными, квалифицировало вышеуказанные действия ПАО «МРСК Сибири» как нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за злоупотребление занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом предусмотрена административная ответственность.
Согласно сведениям, представленным ПАО «МРСК Сибири» в адрес Кемеровского УФАС России (№ 1.4/29/15 от 28.02.2018г.), ответственным за введение полного ограничения режима потребления на объектах (котельных) ООО «Шанс» (652572, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. Садовая, 5 «А» – 2, ИНН/КПП 4212025734/421201001), в период с 01.07.2017г. по 31.07.2017г., являлся заместитель начальника района электрических сетей – главный инженер филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» - Производственного отделения Центральных электрических сетей – Ленинского района электрических сетей <…>.
В соответствии с приказом № 1054-лс от 11.09.2011 о переводе работника на другую работу <…> был переведен на должность заместителя начальника района электрических сетей – главный инженер филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» - Производственного отделения Центральных электрических сетей – Ленинского района электрических сетей.
Из анализа представленной должностной инструкции следует, что действия, приведшие к нарушению Закона о защите конкуренции, совершены <…> и были в пределах его полномочий и контроля.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Фактов, свидетельствующих об умысле <…> в совершении вменяемого ему административного правонарушения не установлено.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.
Таким образом, действия должностного лица ПАО «МРСК Сибири» <…>, приведшие к нарушению требований ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, являются ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
На основании вышеизложенного в действиях должностного лица ПАО «МРСК Сибири»), заместителя начальника района электрических сетей – главного инженера филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» - Производственного отделения Центральные электрические сети – Ленинского района электрических сетей <…>, выразившихся в несоблюдении требований, установленных ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, присутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Факт нарушения <…> ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, установлен протоколом и материалами дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении.
Объектом правонарушения являются охраняемые государством права и законные интересы ООО «Шанс» в сфере предпринимательской деятельности.
Субъектом правонарушения является <…>.
Время совершения <…> административного правонарушения: июнь 2016г.
Место совершения административного правонарушения: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий муниципальный район, с. Камышино, д. Новопокасьма, п. Чкаловский, п. Мирный (места расположения котельных ООО «Шанс»).
Потерпевшим лицом является ООО «Шанс» (652572, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, п. Чкаловский, ул. Садовая, 5 «А» - 2).
Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности <…>, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо н предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Фактов, свидетельствующих об умысле <…> в совершении вменяемого ему административного правонарушения не установлено.
Однако из материалов дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении следует, что <…> в силу наделенных полномочий и наличия специальных знаний мог и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное <…>, является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, характер совершенного <…> правонарушения не позволяют признать данное правонарушение малозначительным.
Таким образом, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ приведен перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность привлекаемого лица.
Частью 1 ст. 4.3 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность привлекаемого лица (с учетом примечания 3 к ст. 14.31 КоАП РФ).
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность совершенное <…>, должностным лицом Кемеровского УФАС России признано раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенное <…>, должностным лицом Кемеровского УФАС России не установлено.
Вместе с тем ходатайство <…> о назначении штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ должностным лицом Кемеровского УФАС России отклонено на основании следующего:
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г.     № 4-П установлено, что размер административного штрафа, за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном постановлении.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом необходимо исходить из того, что размер наказания может быть снижен ниже низшего предела только в исключительных случаях, с учетом степени вины правонарушителя, характера административного нарушения, наступивших последствий, реального имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности лица, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств.
Между тем, должностное лицо Кемеровского УФАС России, исходя из имеющихся в материалах дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении сведений и доказательств, не находит оснований для индивидуализации административной ответственности должностного лица ПАО «МРСК Сибири».
Состав вмененного должностному лицу ПАО «МРСК Сибири» <…> является формальным, представляет угрозу общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий, в связи с чем возможности применения дифференцированного подхода за границей нижнего предела размера штрафа, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания, объективно ограничена требованиями соблюдения закона и необходимости защиты охраняемых государством общественных отношений.
Мера административной ответственности, установленная санкцией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, имеет своей целью предупреждение совершения новых правонарушений не только привлекаемым лицом, но и другими лицами (общая превенция правонарушений) (ст. 1.2, ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Таким образом, следует учитывать, что учет имущественного и финансового положения привлекаемого лица при наложении административного штрафа важно соотносить с тем с характером совершенного правонарушения, а также определять границу снижения санкции, за которой происходит утрата действенности частной и общей ответственности превенции административных правонарушений, эффективность защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При этом действительная цель административного наказания, установленного санкцией ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, состоит не в том, чтобы правонарушитель мог без существенных обременений оплатить штраф, а в том чтобы в дальнейшем подобных правонарушений не совершалось ни привлекаемым лицом, ни другими лицами.
Доказательств непосильности для <…> административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренным ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, с учетом предоставляемого ст. 31.5 КоАП РФ права рассрочки платежа, в материалах дела № 516/03-АДМ-2018 об административном правонарушении не установлено.
С учетом того, что законодателем к субъектам естественных монополий, в том числе к ПАО «МРСК Сибири» (равно как и к их должностным лицам) в виду их доминирующего положения на рынке в силу закона предъявлены повышенные требования к соблюдению законодательства Российской Федерации, в целях соблюдения эффективности превентивной функции административного наказания должностными лицами ПАО «МРСК Сибири», а также других лиц, в удовлетворении ходатайства <…> о снижении размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.2 КоАП РФ, отказано.
Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину <….> доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ и назначает административное наказание <…> пределах санкции   ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, <…>,


ПОСТАНОВИЛА:


Признать должностное лицо Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ИНН/КПП 2460069527/24601001; ОГРН 1052460054327) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» (далее – ПАО «МРСК Сибири»),  заместителя начальника района электрических сетей – главного инженера филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго - РЭС» - Производственного отделения Центральные электрические сети – Ленинского района электрических сетей <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет. 
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 516/03-АДМ-2018.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


<…>                                                                                                                              <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны