Решение б/н Решение по делу № 517/З-2018 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«18» июля 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» июля 2018г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>-      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

        - <...>- представителя ГБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница», по доверенности;

        - <...> – представителя ГБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница», по доверенности,

        - <...> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

       - <...> - представителя ООО «Эмбитех», по доверенности,

рассмотрев  дело № 517/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118005067 «Поставка монитора прикроватного», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

10.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭМБИТЕХ» (вх. 4508э от 10.07.2018г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000118005067 «Поставка монитора прикроватного».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.  

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         26.06.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница» и аукционная документация.

      Начальная (максимальная) цена контракта - 756 999 ,99 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По мнению заявителя, заказчиком в техническом задании аукционной документации включены требования, которые в совокупности, соответствуют единственному монитору – Nihon Kohden, модель PVM-2702K, а именно:

 

Визуализация на дисплее монитора следующих отведений: I, II, III, aVR, aVL, aVF, 2 из V1 - V6 - при подключении кабеля на 6 электродов

Соответствие

Габаритные размеры, мм, не более

283 × 240 × 143

Кабель ЭКГ соединительный на 3,6 электродов (3 м)

1 шт.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.07.2018г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников и установлено, что характеристикам требуемого монитора прикроватного, указанным в Техническом задании аукционной документации  соответствуют товары как минимум двух производителей:

  • монитор «PVM-2701» (производитель - «Нихон Коден Корпроейшн», Япония;

- монитор МИТАР-01-«Р-Д» (производитель ООО НПП Монитор, Россия).

Кроме того, на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика в подтверждении того, что техническим характеристикам, установленным заказчиком для монитора соответствуют два производителя были представлены 3 (три) коммерческих предложения (ИП <...> – монитор прикроватный PVM-2701, ООО «Кузбассмедимпорт» - монитор прикроватный PVM-2701, ООО «Кузбассмедснаб» - монитор Сторм 5900).

В свою очередь ООО «Эмбитех» в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что вышеуказанные требования заказчика к товару соответствуют единственному производителю и влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком технические характеристики к мониторам не ограничивают участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что единицы измерения, указанные в аукционной документации не соответствуют единицам измерения, предусмотренным ГОСТ Р 56326-2014, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку указанные заказчиком единицы измерения для показателей (диапазон измерения частоты сердечных сокращений, желудочных экстрасистол, дыхания) не изменили суть их значений.

 Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭМБИТЕХ» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000118005067 «Поставка монитора прикроватного» необоснованной.

2. Производство по делу № 517/З-2018 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

          Члены  комиссии:                                                          <...>

 

                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны