Решение б/н Решение по делу № 519/З-2018 от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                        

«18» июля 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «17» июля 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «18» июля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <...> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <...> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

         - <...> - представителя ГКУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», по доверенности;

        - <...> - представителя ГКУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», по доверенности;

       - <...> – директора ГКУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», приказ;

       - <...> – представителя ООО «СДК-ИНВЕСТ», по доверенности;

       - <...> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев дело № 519/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000118005228 «Выполнение работ по установке накопительного резервуара для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         10.07.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СДК-ИНВЕСТ» (вх.3416 э от 10.07.2018г.) на действия заказчика – ГКУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона № 0139200000118005228 «Выполнение работ по установке накопительного резервуара для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.07.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика - ГКУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000118005228 «Выполнение работ по установке накопительного резервуара для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 931 039 ,07 рублей.

Согласно требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 25 Информационной карты аукционной документации и пункте 5.2 Проекта контракта заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта – 96 551,95 руб. (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из содержания нормы части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан предусмотреть обеспечения исполнения контракта от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В рассматриваемом аукционе № 0139200000118005228 заказчик установил обеспечение исполнения контракта в размере 5 %, что соответствует требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Довод заявителя о том, что заказчиком в техническое задание и сметную документацию не включены затраты и объемы на работы, указанные проектом, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано техническое задание, в котором перечислены виды и объемы выполняемых работ, а также перечень используемых материалов.

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки указывались функциональные, технические характеристики работ, материалов, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Также необходимо отметить, что ФЗ № 44-ФЗ не установлено требований к сметной документации.

Сметная документация является обоснованием для расчета начальной (максимальной) цены контракта.

Довод заявителя о том, что аукционной документацией не предусмотрено кто производит инженерно-геологические изыскания, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в рабочей документации отсутствуют требования по проведению инженерно-геологических работ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СДК-ИНВЕСТ» на действия заказчика – ГКУ КО «Журавлевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона № 0139200000118005228 «Выполнение работ по установке накопительного резервуара для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод» необоснованной.

2. Производство по делу № 519/З-2018 прекратить.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>    

Члены Комиссии:     

<...> 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны