Решение №03/1110-1 по жалобе от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-120/2021

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2021г.                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» февраля 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<…> – начальника отдела контроля органов власти;

 

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей:

АО «Кемеровский механический завод» (по доверенности):

- <…>,

- <…>;

представителя ИП <…> (по доверенности) - <…>,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ИНН: 420592046773) (далее также – ИП <…>, Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-120/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 272 от 25.01.2021) ИП <…> на действия заказчика - АО «Кемеровский механический завод (ИНН/КПП: 4205227909/420501001; ОГРН: 1114205036000) (далее также – АО «КМЗ, Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по предоставлению пассажирских автобусов с водителем для доставки работников АО «КМЗ» на рабочие места в период пандемии коронавирусной инфекции, извещение о проведении которого было опубликовано 24.12.2020 под № 32009844523 (далее также – Закупка), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ИП <…>, тем самым нарушив требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Уведомлением от 26.01.2021 № 03/563 рассмотрение жалобы ИП <…> было назначено на 03.02.2021 в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес АО «КМЗ» и ИП <…>.

03.02.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-120/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее – Положение о закупке), размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

В соответствии с п. 20.1.1 Положения о закупке заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, Положением, правовыми актами Корпорации, извещением, документацией о закупке.

24.12.2020 АО «КМЗ» в ЕИС было размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по предоставлению пассажирских автобусов с водителем для доставки работников АО «КМЗ» на рабочие места в период пандемии коронавирусной инфекции под № 32009844523, а также разработана и размещена документация о данной закупке (далее – Документация о закупке).

Согласно извещению и Документации о закупке (пункты 27, 28 и 33 Информационной карты) дата окончания срока подачи заявок 11.01.2021, дата рассмотрения первых частей заявок 13.01.2021, дата проведения аукциона 18.01.2021, дата рассмотрения вторых частей заявок 20.01.2021.

11.01.2021 оператором электронной торговой площадки было осуществлено открытие доступа к первым частям заявок, поданным на участие в аукционе.

На участие в аукционе поступило 2 заявки:

№ п/п

Идентификационный номер участника закупки

Дата и время регистрации заявки на ЭТИ

1.

211278

28.12.2020 12:54:13

2.

212673

31.12.2020 12:15:17

Согласно протоколам № 13 от 13.01.2021 и № 23 от 18.01.2021 закупочная комиссия Заказчика 13.01.2021 в 14.00 рассмотрела первые части заявок участников Закупки, доступ к которым был предоставлен оператором торговой электронной площадки, на соответствие установленным в п. 26 информационной карты документации о закупке критериям отбора и решила:

- участника закупки c идентификационным номером 211278 - допустить к участию в аукционе;

- участнику закупки с идентификационным номером 212673 отказать в допуске к участию в закупке по причине нарушения требований п. 4.12.13, а именно непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте.

Также закупочной комиссией принято решение рассмотреть вторую часть заявки участника с идентификационным номером 211278.

Вместе с тем Документация о закупке не содержит п.4.12.13.

21.01.2021 АО «КМЗ» представило Заявителю разъяснения результатов закупки, указав что в протоколе № 13 от 13.01.2021 допущена опечатка в части основания для отказа в допуске к участию в закупке. Участнику закупки с идентификационным номером 212673 отказать в допуске к участию в закупке по причине нарушения требований п. 4.13.12, а именно непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте.

Данные разъяснения также были размещены в ЕИС.

В соответствии с п. 4.13.12 Документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

        1. непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
        2. несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 информационной карты;
        3. несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
        4. наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Согласно п. 4.5.11 Документации о закупке нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных в п.4.5.1. - 4.5.5, 4.5.7. - 4.5.9, настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 2 к информационной карте (п.4.5.1 Документации о закупке).

Заявка должна состоять из двух частей. Обе части заявки заполняются и подаются участником процедуры закупки одновременно (п.4.5.2 Документации о закупке).

Согласно приложению № 2 к информационной карте первая часть заявки должна содержать:

  1. заявку (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1.;
  2. техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям законодательства, установленным в разд.9, а именно: не требуются.

Согласно п. 4.13.8 (1) Документации о закупке до принятия закупочной комиссией решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке секретарем закупочной комиссией с использованием программно-аппаратных средств ЭТП направляет участникам процедуры закупки дозапрос с соблюдением требований:

Дозапрос направляется в отношении документов и сведений, предоставление которых предусмотрено п.1) (за исключением сведений, касающихся предмета закупки и иных условий исполнения договора), п. 3) Приложения № 2 к Информационной карте. В отношении Технического предложения (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2. - п. 2) Приложения № 2 к Информационной карте не предусмотрено направление дозапроса.

Вместе с тем, согласно материалам жалобы № 042/07/3-120/2021 ИП <…> в составе первой части заявки предоставил только лицензию, не приложив документы, указанные в приложении № 2 к информационной карте, а именно заявку по форме 1 и техническое задание по форме 2.  

В связи с изложенным, дозапрос в отношении первой части заявки участника с идентификационным номером 212673 (ИП <…>) не направлялся.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией АО «КМЗ» правомерно отклонена заявка ИП <…>, как не соответствующая требованиям Документации о закупках.

Допущенные в протоколах № 13 от 13.01.2021 и № 23 от 18.01.2021 технические ошибки (опечатки), в части указания неверного пункта Документации о закупке, по которому заявка ИП <…> была отклонена не могла повлиять на неверное отклонение заявки Заявителя и определение победителя.

Указанная техническая ошибка была исправлена путем размещения 21.01.2021 в ЕИС разъяснения результатов закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - АО «Кемеровский механический завод» (ИНН/КПП: 4205227909/420501001; ОГРН: 1114205036000), закупочной комиссии Заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по предоставлению пассажирских автобусов с водителем для доставки работников АО «КМЗ» на рабочие места в период пандемии коронавирусной инфекции, извещение о проведении которого было опубликовано 24.12.2020 под № 32009844523, необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

<…>

<…>

<…>

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КЕМЕРОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
ИНН 4205227909, ОГРН 1114205036000