Решение №08/10968 по жалобе от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/33-2019/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300013020000653 «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

     

10.12.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» (вх. №8607э от 10.12.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении электронного аукциона №0139300013020000653 «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)».         

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.12.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300013020000653 «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 12 960 862,96 рублей.

   Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», чем нарушена часть 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения №1 Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 установлено:

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что предметом закупки является «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)», следовательно, заказчик не обязан устанавливать дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика – МКУ «Управление по благоустройству, транспорту и связи» при проведении электронного аукциона №0139300013020000653 «Содержание уличного освещения (эксплуатация объектов уличного освещения)» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-2019/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

Члены  комиссии: 

<…>

<…>

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ, ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ"
ИНН 4214020900, ОГРН 1044214001040
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО"
ИНН 2221208025, ОГРН 1132225016054